Содержание статьи
Под электронной цифровой подписью принято понимать зашифрованную часть документа, с помощью которой происходит обеспечение защиты исходных данных от изменений. В ЭЦП присутствуют сведения о владельце. Они представлены схемами, цифровыми кодами, изображениями.
Цели проверки и перечень сертификатов
Применение ЭЦП целесообразно в процессе получения большинства электронных услуг. Хранение ее происходит на flash-накопителе съемного типа. Подпись должна быть квалифицированной, чтобы она могла иметь юридическую силу. Она нужна для проведения следующих мероприятий:
- взаимодействие с порталом государственных услуг;
- удаленное сотрудничество с компаниями и людьми;
- принятие участия в электронных торговых операциях;
- регистрирование патентов.
Получить ЭЦП можно в МФЦ или любом центре аккредитации. Для этого потребуется удостоверение личности, СНИЛС и свидетельство о присвоении ИНН. Подтвердить подлинность виртуальной подписи можно не только через портал ГОСУСЛУГИ, но и в рамках единого портала ЭЦП, а также с использованием конкретных компьютерных софтов и неофициальных ресурсов в интернете.
Процедура проверки ЭЦП позволяет достигать следующих целей:
- определение степени достоверности документа;
- идентификация личности владельца подписи;
- удостоверение в том, что бумага не была отправлена случайно;
- использование данных при отказе лица, подпись которого стоит на документе.
Для организации технической части процесса потребуется вычислительная машина. Проверить можно исключительно те коды, которые прошли процедуру регистрации в Министерстве коммуникации и связи. Это усиленные ключи, которые были созданы с использованием специального криптографического шифра, соответствующие ГОСТ и положениям Федерального закона №63.
Сертификат обладает расширением CER и представлен классическим цифровым файлом. Его данные позволяют установить сведения об ЭЦП.
Также он содержит следующую информацию:
- сведения о владельце ЭЦП;
- материалы из удостоверяющего центра, который ее выдал;
- продолжительность действия кода (конечная дата, до момента которой подпись подлинна);
- ключевые сведения об организации.
С помощью портала государственных услуг можно осуществить проверку подлинности подписей с помощью специальных сертификатов и подписанных файлов. В такой ситуации сертификат представляет собой не отдельный документ, а интегрированную бумагу.
Способы подтверждения ЭЦП через Государственные услуги
Самый простой и доступный способ проверки электронной цифровой подписи – обращение к порталу государственных услуг. Если по каким-то причинам нет возможности воспользоваться сайтом, стоит применить специальную программу по запросу в интернете. Например, Microsoft Word. Если же web-ресурс работает, стоит ознакомиться с инструкцией по проверке.
Создание файла проверки ключа
С этой целью принято использовать специальные средства ОС Windows. Данный вариант подойдет в том случае, если уже производилась интеграция ЭЦП. Для этого потребуется экспорт требуемого сертификата непосредственно из личного хранилища. Порядок действий выглядит следующим образом.
- Нажатие кнопки «пуск». Переход в управленческую панель.
- Выбор определенных свойств обозревателя с помощью двойного клика левой кнопки мышки.
- Выбор сертификатов, которые нуждаются в проведении проверочных мероприятий.
- Выбор отметки экспорта напротив нужного документа.
- Установка галочки «нет», клик на кнопку «далее».
- Подбор оптимального формата шифрования. Это может быть комбинация Base-64 или X Прочие кодовые обозначения на портале государственных услуг не поддерживаются.
- Выбор места на диске, куда будет производиться экспорт ключа проверки.
Аналогичное действие может быть произведено через сервис КриптоПро. Для этого потребуется запуск приложения и выбор опции просмотра сертификатов в контейнере. Впоследствии останется только экспортировать открытый ключ по инструкции, которая указана выше.
Если системой выдается ошибка, это свидетельствует о невозможности извлечения ключа из ЭЦП. Чтобы получить детальные пояснения, следует обращаться в специальный удостоверяющий центр, в котором и производилась выдача подписи.
Сервисы на сайте
Если по каким-либо обстоятельствам проведение проверки на сайте государственных услуг невозможно, можно воспользоваться прочими программами. На практике такое явление чаще всего возникает тогда, когда проводятся профилактические работы.
- Контур-Крипто. Это web-сервис, разработанный популярным удостоверяющим центром. Он может быть применен на бесплатной основе. В нем поддерживается специальная проверка сертификатов.
- КриптоAPM. Данная программа является бесплатной. В ней поддерживаются абсолютно все форматы файлов, к которым доступно прикрепление подписи. Приложение имеет и платную версию, но для проверки в ней нет никакой нужды.
- Единый портал ЭЦП. Это автономный специализированный web-ресурс, который имеет непосредственное отношение к порталу государственных услуг. Проверочные мероприятия с его использованием осуществляются на бесплатной основе.
Это далеко не весь перечень опций, но он является основным, поскольку позволяет совершать множество операций.
Особенности онлайн-проверки документа, заверенного ЭЦП, представлены ниже на видео.
Проверка на документе
Проверка ЭЦП доступна на официальном сайте портала. Для ее проведения необходимо следовать специальной инструкции:
- указать место хранения ключа проверки подлинности (это и будет тот самый файл, имеющий расширение CER);
- ввести кодовое обозначение;
- нажать кнопку проверки.
Через некоторое время система сама сгенерирует отчетность по набору запрашиваемых сведений, а также укажет базовые данные, характеризующие владельца ЭЦП. Наряду с этим будет указан соответствующий статус, срок действия. Если подпись будет недействительной, после клика по клавише проверки произойдет выдача классического сервисного сообщения об ошибке.
Использование Microsoft Office
Этот способ целесообразно использовать в отношении документов, которые созданы с помощью данного средства в рамках среды Windows. Совместно с этим приложением требуется загрузка и установка КРИПТОПРО Office Signature. Потребуется и непосредственно сам дистрибутив, относящийся к версии 3.6 или более.
Проведение проверки происходит в случае документа открытого типа. В его левой части снизу располагается значок, свидетельствующий о наличии подписи. На него и делается нажатие. После этого система выдаст специальное сервисное сообщение, а также укажет отдельные детали сертификата, удостоверяющего центра, срока действия.
В отношении файлов графического типа этот способ не используется. Причем даже в том случае, если в итоговом документе присутствует анимация или картинка. Для PDF все является исправным при соблюдении определенного перечня условий.
Для чего нужна электронная цифровая подпись на портале Госуслуг? Как и где ее получить? Ответы на данные вопросы подробно представлены ниже на видео.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются