Содержание статьи
В процессе ведения деятельности организации занимаются созданием платежных поручений. Как и в любых других документах, в них никто не застрахован от допущения помарок, ошибок, погрешностей. В связи с этим регулярно проводится уточнение платежных действий.
Когда и какие возникают ошибки
Львиная доля ошибочных сведений может быть уточнена путем подачи заявительной бумаги об уточнении платежа. Например, это касается ИНН, КПП, ОКТМО. Но есть поля, данные о которых уточнены быть не могут.
Что следует предпринять в этих ситуациях, каким образом правильно оформить заявительную бумагу? К слову, ошибочно введенные информационные сведения могут быть исправлены, но не все и не всегда.
Могут быть исправлены
Вот основной перечень данных, которые запросто могут подлежать уточнению и исправлению:
- действие текущего статуса КБК;
- сведения об ОКТМО;
- данные об идентификационных номерах ИНН;
- КПП организации;
- название, которое присвоено банковской организации получателя;
- назначение платежного действия.
Если имеются какие-либо допущенные помарки по КБК, ИНН, КПП стороны получателя, налоговые контролирующие службы первым делом займутся отправкой уведомления в казначейство. И в зависимости от итогов полученных ответов компания получит те или иные результаты уточнений.
Всего на это затрачивается порядка 10 рабочих дней. Традиционно ошибки наблюдаются в области КБК, и это вполне можно объяснить: даже незначительная опечатка в одной цифре означает полностью недостоверный реквизит.
Но стоит понимать, что ввиду ошибочно введенных данных платеж окажется в категории «невыясненных», а это значит, что в карточке будет числиться недоимка, и станут начисляться пени.
Нельзя исправить
Исправления подлежит большая часть допущенных ошибок, и всего 2 из них не поддаются уточнению. Это номерное значение счета, принадлежащее казначейству, а также наименование банка стороны получателя. Поэтому организации ничто не остается, как вновь внести платеж в бюджет, а ошибочную переводную операцию подвергнуть переводу на базе заявительного документу.
Если вдруг вы допустите какие-то даже незначительные помарки в процессе ввода этих реквизитов, обязательство по уплате взноса будет считаться неисполненным, поэтому придется производить новое перечисление суммы взноса в государственный бюджет. Кроме того, придется оплатить пени, о чем сообщается в статье 75 НК РФ.
Требования к заполнению и образец заявления
Форма заявительной бумаги, связанной с уточнением налоговых взносов, в законодательстве уточнения так и не нашла. Данная бумага подлежит подаче в произвольном виде, однако в ней имеет смысл указание следующих моментов:
- информационная сводка о платежной поручении, в котором имеется допущенная ошибки;
- дата, номерной показатель платежного поручения, наименование налогового платежа (сбора/взноса);
- материалы о реквизите, который вы имеете целью уточнить, с указанием полноценного перечня правильных сведений.
[docs]
К заявительной бумаге в обязательном порядке прилагаются копии платежек, подлежащих уточнениям. Более подробный вариант образца этого заявления будет рассмотрен и изучен нами далее по материалу.
Действия ИФНС
После получения заявительной бумаги со стороны плательщика представители налоговых служб могут запросто предложить проведение процедуры по сверке платежей, об этом также сообщается в нормах действующего законодательства, п. 7 ст. 45 НК РФ.
Правда, делать все это далеко не обязательно. О решении, которое принято в рамках заявления плательщика, организация должна сообщить на протяжении 5 рабочих дней с момента принятия окончательного решения.
Если оно будет носить положительный характер, а до принятия произойдет зачисление пени, то они будут подлежать сторнированию (п. 7 ст. 45 НК РФ).
Алгоритм действий плательщика
Если ошибка 100% подлежит исправлению, необходимо как можно быстрее направить соответствующее заявление об уточнении платежной операции. Алгоритм мероприятий будет выглядеть следующим образом:
- оформление заявительной бумаги на уточнение платежа, официальная форма отсутствует, поэтому действовать можно произвольно, в качестве обязательного аспекта выступает указание полного набора реквизитов компании, чтобы инспекторы могли быть с ее представителями на связи;
- отправка созданного заявления в инспекцию, добиться такого решения можно несколькими путями – посредством сдачи документа в ИФНС, отправки курьером, заказного письма с уведомлением о факте вручения, или же с помощью продукта высоких технологий – интернета;
- проверка карты расчетных исполнений с бюджетом, получение ответа на протяжении 5 рабочих дней, причем если оно является положительным, сторнирование пени производится датой фактического начисления платежа, однако при возникновении у контролирующих служб вопросов будет запрошена сверка и дополнительные разъяснения.
В связи с оговоренными моментами вся процедура уточнения платежных действий может стать длительной и чересчур затянутой.
Уточнение налогового платежа: образец
В классическом представлении заявительная бумага составляется именно так.
- Справа сверху – «шапка». В ней отображается набор реквизитов, включающих адресата и его фактический адрес, отправителя (наименование организации), ИНН и КПП, адрес регистрации фирмы, материалы о контактном лице.
- По центру на следующей строке указывается название документа «заявление об уточнении платежа», отмечается причина, т. е. по факту так и пишется «в связи с допущенной ошибкой».
- Далее следует непосредственно текстовая часть. Она включает в себя текст смысла «(название компании) в связи с обнаружением ошибки в документе на сумму (сумма) на основании п. 7 ст. 45 НК РФ просит внести уточнения по реквизитам (указываются реквизиты). Помимо этого, просим осуществить пересчет по начисленной пени со дня фактического внесения платы в казну РФ до момента принятия решения об уточнении.
- Далее внизу с красной строки прописывается перечень документов, которые являются приложениями к заявительной бумаге. Чаще всего это копия платежного поручения с указанием даты составления и номерного значения.
- Внизу указывается должность составителя (генеральный директор), фамилия, инициалы, подпись.
Таким образом, уточнение платежа – немаловажный этап в процессе ведения деятельности и осуществления расчетных мероприятий. Чтобы его провести, необходимо добиться заполнения соответствующей заявительной бумаги, образец которой был рассмотрен в статье. Дальнейшие действия отнимут всего несколько дней вашего времени и позволят прийти к желанному результату – фактическому уточнению платежного действия.
Образец заявления об уточнении платежа подробно рассмотрен в данной инструкции.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются