Содержание статьи
В процессе решения конфликтных ситуаций или же при возникновении несправедливости, нарушении прав человека, каждый гражданин задумывается над тем, что необходимо жаловаться. Но при этом следует четко себе представлять, куда обращаться и как правильно формировать такой запрос, а также каким должен быть ответ.
Суть и виды жалоб
Обращение в уполномоченные органы – это желание донести до соответствующих лиц факт создавшейся проблемы, а также обращение с требованием решить конфликтную ситуацию.
Такое обращение может быть различного характера, а также выполняться от имени заявителя лично, подопечного, например недееспособного гражданина, тогда заявление пишет законный представитель или коллективная, когда жалоба подписана несколькими лицами.
Кроме этого данное обращение разделяется на:
- заявление – просьба гражданина в отношении реализации законных прав и свобод собственных и других лиц;
- сообщение о нарушении норм законодательства должностными лицами различных инстанций;
- критика работы должностных лиц при исполнении обязательств;
- жалоба – требование восстановить незаконно нарушенные права гражданина действием или его отсутствием должностных лиц;
- предложение – обращение гражданина с целью внесения предложений по улучшению различных сфер обслуживания и деятельности;
- ходатайство – обращение гражданина с просьбой признать за ним определенный статус;
- петиция – обращение повторно в тот же орган.
Законодательная база
Право на жалобу гарантировано ст. 33 Конституции РФ. Порядок рассмотрения прописан ФЗ №59 от 2006 года.
Ст. 128.1 УК РФ об ответственности заявителя, который обратился с жалобой с нарушением сроков и правил составления документа.
Правила составления ответа
При получении жалобы ее обработка и дача ответа по ней происходит в течение нескольких этапов:
- после получения первоначально работники органа, в который она была передана должны зарегистрировать документ в первые 5 дней;
- руководитель организации должен определить лиц, которые будут работать по данному факту;
- данные работники должны собрать все необходимые доказательства по делу, подготовить требуемую документацию для подготовки грамотного ответа, подкрепленного фактами и доказательствами. При этом все эти бумаги заявитель вправе просматривать, чтобы удостовериться в честных действиях работников ведомства;
- далее принимается решение на основании полученных бумаг и фактов, обычно на это уходит месяц, если нет необходимости в сборе дополнительной документации.
После чего обратившийся гражданин получает полноценный ответ подкрепленный фактами и доказательствами.
Структура и содержание
Ответ на жалобу должен составляться в следующем варианте:
- шапка документа – контактная информация отвечающей стороны и гражданина, который жалуемся;
- далее необходимо начать текст обращения с уважительного слова, например, «Уважаемый»;
- после чего идет позиция ответчика, если он опровергает факты в жалобе, необходимы доказательства, если признает – извинения;
- в случае опровержения – необходимо прикрепить и указать на них доказательные документы, если же признание вины, следует указать на принятые меры по решению проблемы;
- далее следует высказать свою благодарность заявителю, за его неравнодушное отношение к работе ведомства или организации;
- если было отклонено требование, можно указать на варианты решения в виде предложенного компромисса;
- в итоге ставится дата составления письма и подпись ответственного лица.
Несмотря на официальное оформление документа в нем могут допускаться эмоциональные изречения.
Образец документа
ООО «Альянс»
Генеральный директор Гончаров О. О.
Борисенко И. Г.
г. Владимир 60020, Октябрьский пр-т, 2, кв. 3
Уважаемый Илья Григорьевич!
Ваша информация является актуальной для нас, потому что ее получение обеспечивает нас возможностью выявить слабые стороны работы коллектива и предприятия в целом, проводить контроль работы персонала, не допускать повторение ошибок.
В дальнейшем во избежание такого рода недопонимания просьба указывать на актуальные характеристики важного к получению Вам товара.
Разобравшись в создавшейся проблеме, нами приняты следующие меры:
- проведена разъяснительная работа с работниками, ответственными за формирование и принятие заказа, общение с покупателями;
- сотрудники, которые непосредственно виновные в сложившейся ситуации, были лишены премиальных начислений в объеме 2 000 рублей, а также информация об этом занесена в их личное дело;
Коллектив ООО «Альянс» искренне приносит извинения за доставленные неудобства!!!
Всегда рады видеть Вас в числе наших Покупателей!!!
С уважением,
Директор Гончаров О. О.
Обжалование в потребительской сфере
Если решение руководства магазина или организации было неудовлетворительно, по мнению заявителя можно обжаловать его путем подачи заявления в вышестоящие органы, например, в органы Роспотребнадзора, инспекцию по защите прав потребителя, прокуратуру, если дело касается обвешивания или махинаций с финансами.
В любом случае необходимо обращение в орган, которому подотчетна организация, виновница конфликта или который имеет все инструменты влияния на правонарушителя.
Как и куда отправляется
Обращаться с целью обжалования решения, необходимо в течение года с момента получения официального ответа на жалобу. В суд жаловаться следует только после использования всех методов решения конфликта – обращение к руководству организации, в вышестоящие структуры, и только тогда при не решении вопроса в суд.
Такое заявление формируется точно так же как и сама жалоба, но при этом необходимо указать в ней все координаты инстанций, рассматривавших и принимавших решение по данному вопросу, а также аргументы – почему принято ранее решение неправомерно или неудовлетворительно.
Отвечать инстанции обязаны в той же форме, что и получение жалобы – через интернет, письменно заказным письмом или иные формы.
Ответственность за игнорирование
Если ответственное лицо игнорирует обращение в соответствии с Кодексом об административном правонарушении, на него налагается штраф в размере 5000 – 20 000 рублей для физлица, от 100 000 до 500 000 рублей для юрлица.
Если же вопрос повторяется предприятие, может быль лишено торговой лицензии или получит ограничение на деятельность.
В случае получения ущерба заявителем от такого игнорирования, возникает ответственность по УК РФ.
Жалоба – это право каждого гражданина согласно Конституции, а ответ на нее в положенные сроки и в необходимом объеме – ответственность уполномоченных лиц, которым она адресуется.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются