Тренды 2020: менторство и сетевой эффект

С каждым годом рабочий ландшафт меняется все сильнее. Уже сейчас более трети американских работников являются фрилансерами, а во всем мире 70% штатных специалистов по крайней мере один день в неделю работают удаленно. Одно из следствий этих процессов будет иметь существенное влияние на бизнес в будущем. Речь идет о доступе к наставничеству.

По мнению специалистов, в 2020 году компании будут стремиться создать сетевой эффект, то есть обеспечить работникам менторство ради развития их ценностных возможностей. Именно такие организации будут привлекать лучших профессионалов и улучшать свою репутацию на рынке.

Сетевые менторы способны предоставить работникам поддержку, в которой они нуждаются в эпоху, когда традиционные иерархии перестают существовать, так же как и понятие «работа на всю жизнь».

Фриланс и удаленная работа имеют немало преимуществ: гибкость, свобода, повышение производительности. Однако есть и обратная сторона медали: 21% удаленных работников считают, что одиночество — самая большая их проблема. Особенно остро стоит этот вопрос перед молодежью, которая, выбирая профессиональный путь, рассматривает удаленную работу как главную альтернативу. Построение прочных связей и лучших сетей могло бы помочь решить эту проблему.

Положительный эффект менторства подтверждается исследованиями: 91% американских работников, имеющих ментора, довольны своей работой, а больше половины (57%) — очень довольны (данные CNBC, июль 2019). Также люди, имеющие ментора, чаще других чувствуют себя более уважаемыми и ценными для компании.

Читайте так же:   Правила нейминга и примеры названий для ООО

Впрочем, пока менторство не является очень распространенным. Поэтому сейчас бизнес имеет прекрасную возможность внедрить эту практику, чтобы привлечь лучших специалистов и обеспечить себе преимущество перед другими компаниями. Также активно развивается сегмент сервисов, которые помогают людям находить наставника.

Например, Bumble Bizz — это приложение, позволяющее найти работу или ментора, строить новые связи. Сервис работает в США, Канаде, Великобритании, Франции и Германии с 2017 года. Пользователи могут загружать в свой профиль резюме, примеры работ и тому подобное. Также для женщин существует возможность создавать собственную профессиональную сеть с другими женщинами.

В XXI веке ментором может быть не только человек, ведь искусственный интеллект тоже способен ставить интересные вопросы. В прошлом году в США инновационная компания Kronos совместно с IBM запустила цифрового карьерного коуча. При этом они использовали технологию Watson, созданную IBM. Пользователи могут получать персонализированные рекомендации по обучению, карьерному росту, изменении должности в пределах организации и тому подобное. Этот сервис разработан специально для крупных компаний, которые не могут предоставить настоящего ментора каждому желающему работнику.

Еще один пример полезного наставничества представляет собой приложение Ellen, которое увидело свет в конце 2018-го. Его цель — объединять менторов и их подопечных в крупных организациях, вроде Lyft, Splunk или Square. Этот сервис разработала американская компания NextPlay.ai, он позволяет работникам получать рекомендации относительно потенциальных менторов, а также напоминает менторам о запланированных встречах.

По данным разработчиков, более 90% менторов и их подопечных, пользующихся этим приложением, остаются на связи друг с другом после трех встреч. Также люди отмечают, что начинают четче видеть свой дальнейший карьерный путь (по статистике NextPlay.ai — на 218%).

Когда многие работники в компании работают удаленно, возникает проблема с командообразованием. Помочь могут совместные вечеринки, где люди встречаются и общаются. Проводить их можно даже онлайн: летом 2019-го в США появился сервис, который позволяет планировать виртуальные пицца-вечеринки. Работает он так: люди указывают, когда они свободны, а сервис вычисляет дату и время, которые будут удобными для большинства. Затем участники получают приглашение со ссылкой на виртуальную комнату в Zoom, а в указанное время им доставляют пиццу.

В основе наставничества лежит фундаментальная потребность человека: желание прогрессировать. Если ваша компания стремится удовлетворить эту потребность своих работников, то ей стоит подумать: чем руководители могут быть полезными в развитии подчиненных (и наоборот — ведь прогресс может быть двусторонним)? Как старшие работники могут помочь младшим (и наоборот)?

Как могла бы выглядеть менторская программа в вашей компании?

Как помочь удаленным работникам чувствовать себя менее изолированными?

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных