Как создать SMART маркетинговые цели (и получить результаты …)

Некоторые маркетологи стали королями общей маркетинговой постановки целей. Прикрытие модных слов заменило планирование и практические шаги, что привело к тому, что многие многообещающие проекты и креативные рекламные кампании не смогли произвести впечатление.

SMART «умный» – это удобная аббревиатура, призванная помочь руководителям проектов повсюду оттачивать забытое искусство планирования целей.

Чтобы маркетинговая цель квалифицировалась как SMART, она должна быть следующей:

1. Конкретной

Хотя желать большего количества посетителей на собственный сайт – похвальное занятие, подобные заявления слишком расплывчаты, чтобы создать прочную основу. Вместо этого надо работать над устранением двусмысленности из маркетинговых целей.
Ограничение поставленных целей как по объему, так и по времени жизненно важно для измерения их эффективности. Вместо того, чтобы объявлять, что нужно больше трафика, лучше углубиться в особенности. «Хочу на 10% больше посетителей сайта в следующем месяце». Такая точность позволяет точно планировать ресурсы и делать соответствующие шаги для достижения целей.

Спросить себя, чего именно хотелось бы достичь. Все хотят, чтобы их бизнес был прибыльным. Однако увеличение доли рынка на 15% в течение следующих шести месяцев делает это не просто стремлением. Это также работает как отличный внутренний компас, помогая быстро привести все будущие бизнес-решения в соответствие с заранее установленными целями компании.

Читайте так же:   Как проводить эффективные собрания и совещания?

2. Измеримой

Какая бы не была цель, надо иметь возможность отслеживать ее прогресс. Сказать, что хочется создать значительное присутствие в социальных сетях, звучит круто, но как это количественно оценить? Если цели слишком широки, чтобы их можно было измерить, как узнать, когда они будут достигнуты?

Маркетинговые цели нуждаются в определенных этапах и KPI. Для этого надо убедиться, что поставленные цели легко измеримы. Сказать, что хочется продать больше электронных книг или семинаров в этом месяце, недостаточно, чтобы определить успех плана. С другой стороны, цель продавать на 25% больше электронных книг позволяет отслеживать динамику поставленной цели, поэтому можно быстро адаптироваться и поворачиваться, если результаты не суммируются.

3. Достижимой

Хотя постановка амбициозной цели может побудить работать больше, бесполезно прыгать выше головы. Москва не сразу строилась, и Instagram не последует за конкретным бизнесом/контентом.

Работа по достижению целей в наше время кажется антипредпринимательской. И хотя необходимость роста быстро понятна, постановка цели без каких-либо оснований для данных или реальности только снизит моральный дух команды в долгосрочной перспективе.

Если целевые страницы исторически конвертируются между 2-4%, то достижение цели 100% роста в течение месяца либо смешно, либо потребует серьезного перераспределения ресурсов.

4. Реалистичной/Соответствующей

Большинство маркетологов спорят о том, что на самом деле означает R в SMART. Для некоторого этого напоминания о том, что всегда надо быть реалистичным при постановке целей. Хотя цель может быть достижимой, все же могут быть физические или финансовые ограничения для ее достижения. Команда или бюджет могут быть слишком малы, чтобы вырасти на 200% в этом квартале, хотя данные говорят, что это возможно. Быть честным в отношении своих нынешних возможностей и потенциальных препятствий может означать согласие на меньшее, чем то, что кажется доступным

Другие, думают, что «R» подчеркивает значение соответствующей постановки задач. Другими словами, надо попытаться расставить приоритеты в зависимости от их текущей важности. Сейчас самое лучшее время, чтобы попытаться достичь этого? Соответствует ли это другим целям, к которым стремится компания в настоящий момент?

5. Своевременной

Наконец, у каждого маркетингового плана должно быть четко определенное начало и конец. Сроки имеют решающее значение для мониторинга успеха поставленной цели. Создать разумный график событий для каждой цели, чтобы можно было легко планировать периодические проверки.

Например, если надо увеличить веб-трафик на 50% за 6 месяцев, стоит попробовать ежемесячно анализировать прогресс, чтобы увидеть разницу между ожидаемыми и фактическими результатами. Таким образом, можно своевременно вносить необходимые коррективы, вместо того, чтобы не успеть за шесть месяцев достичь цели и начать все с нуля.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных