Требования к участникам закупок по ФЗ №44 и №223

Под требованиями к участникам закупочной процедуры понимают определенный перечень условий, регламентированный законодательством РФ или локальными нормативно-правовыми актами, согласно которым заказчики имеют право размещать закупки, а подрядчики, поставщики и исполнители принимать в них участие.

Требования к участникам

Кто является участником закупки

Юридические лица, ИП или граждане РФ, заинтересованные в поставке конкретного товара, оказании услуги или выполнении работы являются участниками закупочной процедуры. Информация о нуждах государства или муниципалитета в той или иной области находится в открытом доступе на официальном сайте Главного портала закупок ЕИС. Любой участники может ознакомиться с ней на бесплатной основе.

Основные разновидности

Для участия в закупочной процедуре в соответствии с Федеральным законом №44 исполнитель должен соответствовать определенному перечню требований. Полный список прописан в статье 31 ФЗ №44 и подразделяется на две категории: основные требования и дополнительные.

Основные требования устанавливаются в обязательном порядке, дополнительные – исключительно в особых случаях.

Стоит отметить, что если рассматривать проведение закупочной процедуры согласно Федеральному закону №223, то к участникам применяются повышенные требованиям со стороны государства из-за специфики деятельности.

Все требования по ФЗ №223 прописываются заказчиком в Положении о закупке. Они не должны нарушения законодательные нормы и быть избыточными.

Рассмотрим подробнее виды требований, которые предъявляются к участникам государственных или муниципальных закупок.

Что требует закон от участника закупок? Обзор нормативно-правовой регламентации в контрактной сфере представлен ниже на видео.

Единые и дополнительные

Основные требования к участникам, или, как их еще называют, единые, заключаются в следующих положениях:

  1. Отсутствие нарушений норм законодательства по отношению к поставке товаров, выполнение работ или оказание услуг участником, согласно определению объекта закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44. Заказчик в обязательном порядке анализирует законодательство РФ в контрактной сфере для грамотной формулировки требованиям к объектам закупок, а также учесть необходимость предоставлении лицензии, подтверждения членства в СРО и так далее.
  2. По отношению к потенциальному участнику закупок не применяется процедура ликвидации или банкротства. Согласно статье 61 ГК РФ, под ликвидацией понимается полное прекращение деятельности юридического лица без возможности перехода прав и обязанностей другим лицам. Решение о ликвидации принимают учредители или участники компании, а также уполномоченный орган в соответствии с учредительной документацией. Дополнительными причинами является выполнение целей и задач, запланированных юридическим лицом, истечение срока, на который оно было создано, решение суда. В случае банкротства отсутствует соответствующее решение арбитражного суда и конкурсное производство. Все это регламентируется пунктом 3 части 1 статьи 31 ФЗ №44. Согласно статье 2 ФЗ №127 под банкротством понимается отсутствие возможности со стороны должника исполнить все кредитные обязательства и обязанности по уплате обязательных платежей.
  3. Приостановление деятельности участника на момент подачи заявки в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 ФЗ №44, которое регламентируется статье 3.12 КоАП РФ и подразумевает конкретный вид наказания административного характера по отношению к лицам без статуса ИП, но осуществляющих предпринимательскую деятельности, а также к юридическим лицам, в форме приостановления одного конкретного вида деятельности или всех сразу, эксплуатации конкретных объектов, деятельности обособленного или структурного подразделений.
  4. Возникновение конфликта интересов между сторона не допускается, в соответствии с пунктом 9 частью 1 статьи 31 ФЗ №44, согласно которому под правонарушения попадают случаи как при проведении стандартной процедуры закупок, так и у единственного поставщика.
  5. Оплата в полном размере всех налоговых платежей и обязательств в фонды, согласно пункту 5 части 1 статьи 31 ФЗ №44. Учитывается размер недоимки в 1/4 от общего количества активов участника закупки в соответствии с бухгалтерской отчетности. Если по отношению к участнику для погашения задолженности были использованы кредитные средства, оформлена реструктуризация, или задолженность считается безнадежной, данные обстоятельства не учитываются при расчете размера недоимки. Даже если у участника есть налоговая задолженность в размере, превышающем 1/4 от общих активов, но было подано соответствующее заявление на обжалование на момент подачи заявки без принятия решения, он подходит под требования и допускается к закупке.
  6. Участник не несет административную ответственность за получение вознаграждения от юрлица на незаконных условиях, в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ №44. Срок между подачей заявки и получением денежных средств должен быть не более двух лет.
  7. Оффшорная компания не может быть представлена в качестве участника закупочной процедуры.
  8. На участнике закупки нет судимости за совершение экономических преступлений и уголовной ответственности за взятничество и ведение незаконного типа предпринимательской деятельности.

Дополнительные требования к участникам также регламентируются законодательством РФ и предусматривают наличие следующих возможностей:

  1. Денежные средства для реализации контракта.
  2. Право собственности на оборудование.
  3. Опыт работы, напрямую связанный с объектом закупок.
  4. Деловая репутация.
  5. Отсутствие сведений о добросовестности участника в соответствующем реестре.
  6. Материально-техническая база.
  7. Кадровая структура, состоящая из специалистов с определенным уровнем квалификации и опытом работы, необходимым для исполнения конкретного контракта.
Стоит отметить, что требования участников подтверждаются при помощи приложения к заявке соответствующих документов.

Правомерность использования избыточных требований

Под избыточными требованиями понимают определенные условия, которые значительно ограничивают конкуренцию среди участников и препятствуют проведению государственной процедуры.

Рассмотрим пример подобной избыточности по отношению к участникам закупок. Допуском к участию в закупке от заказчика является соответствующая деловая репутация участника, которая оценивается с помощью индекса — ИДР.

Индекс деловой репутации можно представить через сертификат соответствия, полученный по ГОСТу Р 66.01.1-2015. Требования по дополнительной сертификации значительно влияют на конкурентоспособность участников.

В соответствии с требованиями контрактного законодательства, участники не обязаны проводить сертификацию деловой репутации по ИДР и ГОСТу. Добросовестность подтверждается ими исключительно в произвольной форме.

Следует отметить следующие избыточные требования, которые могут быть выдвинуты заказчиками по отношению к участникам для исключения их участия и преднамеренного снижения конкуренции:

  1. Взаимосвязь с производителем.
  2. Особые условия по составлению заявки и ее подаче.
  3. Необходимость предоставления документов, которые невозможно оформить до момента подачи заявки.
  4. Наличие опыта в реализации товаров, работ или услуг.

Чтобы исключить данные требования, разрабатывается типовое Положение на региональном уровне, согласно которому регламентируются как форма и тип заявки на участия в закупке, так и требования к участнику.

Дополнительный обзор требований по ФЗ №44 и ФЗ №223 представлен ниже на видео.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных

Adblock
detector