Приемочная комиссия по Федеральному закону №44

Приемочной комиссией в сфере закупочной деятельности является коллегиальный орган, выполняющий задачи в оформлении, проведении и принятии закупки, с минимальным количеством участников от 3 до 5. Она формируется на стадии подготовки к закупке конкурсным способом.

Комиссия занимается организацией работы по рассмотрению и принятию заявок, проводит экспертизу полученных результатов. Работа комиссии регламентируется Федеральным законом №44. Какие бывают приемочные комиссии? В чем их особенности? Как правильно организовать работу? Ответы на данные вопросы подробно рассмотрены в данной статье.

Приемочная комиссия

Что такое комиссия по закупкам

Приемочную комиссию, согласно Федеральному закону №44, создают для всех типов закупок. Организация не требуется при закупке у единственного поставщика. Данная комиссия является коллегиальным органом, ее обязанности не соотносятся с обязанностями контрактной службы.

Она занимается приемом и рассмотрением поступивших заявок от потенциальных поставщиков, допуском, отклонением или отстранением, а также признанием победителя закупки или уклонившегося от заключения контракта.

Состав приемочной комиссии по 44-ФЗ

В составе группы не обязательно должны находиться сотрудники контрактной службы. Главные требования к составу – наличие опыта, компетенций, квалификации и знаний, курсов переподготовки для работы в сфере госзакупок, чтобы корректно рассмотреть заявки и выбрать победителя. Организовывать ее требуется для всех процедур, кроме закупки у единственного поставщика.

В составе комиссии могут быть не только эксперты со стороны заказчика. Недопустимо, чтобы членами комиссии были следующие лица:

  1. Лично заинтересованные в проведении закупки.
  2. Другие участники, от которых поступили заявки.
  3. Сотрудники потенциальных участников.
  4. Эксперты со стороны.
  5. Представители контрольного органа.
  6. Родственники руководителя компании-заказчика.

Приемочные комиссии бывают следующих видов:

  1. Конкурсная. Создается при проведении как офлайн, так и электронных конкурсов.
  2. Аукционная. Для проведения аукционов.
  3. Котировочная. Создается для проведения офлайн и электронных запросов котировок.
  4. По рассмотрению заявок, участвующих в запросе предложений, как в электронном формате, так и офлайн.
  5. Единая, согласно ФЗ №44.
Стоит отметить, что если заказчиком проводятся торги без какой-либо спецификации, то создается единая приемочная комиссия. При необходимости закупки определенного товара, привлекаются эксперты в нужной области.

Порядок работы приемочной комиссии

Приемка товаров, работ и услуг – это один из самых важных этапов в закупке. От того, насколько грамотно будет обоснован отказ в приемке объекта, зависит возможность грамотной защиты интересов заказчика при разногласиях с исполнителем. Приемочная комиссия обязана:

  1. Обеспечить приемку результатов закупки совместно с управляющим, ответственным лицом либо контрактной службой.
  2. Учитывать экспертную оценку качества работы или провести ее самостоятельно.
  3. Сделать выводы относительно качества продукции и его соответствия заявленным в контракте характеристикам.
  4. Вынести наиболее объективное и прозрачное решение по проводу принятия заявки или приемки результата.
  5. Затребовать дополнительную документацию по необходимости.
  6. Получить необходимые сведения о поставляемой продукции.
  7. В случае возникновения вопросов вызывать представителей подрядчика.
  8. Организовывать экспертизы, получать экспертные заключения и предложений.
Стоит отметить, что решение о создании комиссии принимается только заказчиком. Ее состав и регламент работы должны быть известные еще до даты размещения извещения о проведении закупки.

Для создания приемочной комиссии в сфере закупочной деятельности требуется следующее:

  1. Определить вид комиссии. Заказчик создает комиссию в зависимости от способа определения исполнителя. Как уже было отмечено выше, комиссия бывает аукционная, конкурсная, котировочная, по запросу предложений и единая. Срок действия приемочной комиссии также определяет заказчик. Зачастую организация проводит закупки одинаковой тематики. Следовательно, стоит сформировать единую комиссию, которая будет работать со всеми тендерами заказчика.
  2. Утвердить председателя и состав. Главные требования – от 3 до 5 человек, наличие опыта и образования в сфере контрактных закупок. Желательно, чтобы в составе комиссии было не менее 50% профильных специалистов.
  3. Установить порядок работы. В данном случае, в зависимости от типа комиссии, определяют сферу деятельности каждого специалиста из состава.
  4. Утвердить необходимую документацию. Для работы на законных основаниях следует выпустить приказ о создании приемочной комиссии обязательно в письменной форме. Содержание приказа заказчик определяет самостоятельно, главное, чтобы в нем отражались требования к составу и правилам работы экспертов. Создавать положение о комиссии необязательно, но тогда всю необходимую информацию, связанную с обязанностями и функциями экспертов, следует прописать в приказе. К данным сведениям относятся:
  • процедура уведомления о месте проведения, дате и времени;
  • регламент заседаний;
  • запрет на голосование в заочной форме и делегирование полномочий сторонним лицам;
  • права, обязанности и ответственность экспертной группы;
  • основания для изменения состава комиссии и отдельных ее членов, а также сроки для данной процедуры.

По результатам работы приемочная комиссия составляет документацию о приемке товаров, работ или услуг в форме акта или иного документа. Акт должен быть составлен в сроки, прописанные заранее в проекте закупки, и в течение этого же времени направлен исполнителю.

Документ подписывается всеми членами комиссии, либо же составляется обоснование отказа. Только после этого он утверждается заказчиком.

Приказ о создании комиссии

Форму акта также утверждает заказчик. Документ содержит:

  1. Номер контракта, по которому происходит приемка.
  2. Наименование продукции или услуги.
  3. Подтверждение соответствия приемки перечню требований.
  4. Стоимость продукции в соответствии с контрактом.
  5. Заключение экспертной комиссии (если она предусмотрена).
  6. Подписи всех членов группы.
Важно знать, что акт может быть составлен как в произвольном формате, так и с помощью формы КС-14. Она не обязательна к применению, но привычна для большинства заказчиков. Используется в основном при тендерах по строительным работам или услугам.

Если результаты работы исполнителя не приняты, в его адрес направляется документ, который составляется в свободной форме, с перечнем недостатков и несоответствий требований. Он содержит приложения с заключениями комиссии, результаты проведения экспертизы и подписи всех участников.

В документе прописывают требование о получении результатов работы надлежащего качества в предусмотренные контрактом сроки на исправление. Если указанные требования выполнены не будут, и в проекте закупки была прописана возможность отказа в одностороннем порядке, заказчик ее использует.

Документы для скачивания (бесплатно)

Решение об отказе от контракта в одностороннем порядке публикуется в Единой информационной системе в сфере закупочной деятельности. Заказчиком направляется уведомлением о поступлении информации в ЕИС исполнителю в форме заказного письма или по электронной почте.

Контракт считается расторгнутым через 10 дней после отправки уведомления. Но если исполнитель исправит все недочеты и предоставит товар надлежащего качества, заказчик отзывает решение.

Согласно нормам статей 8-10 КоАП РФ за некорректную приемку работ должностные лица несут административную ответственность. Размер штрафных санкций составляет от 20 000 до 50 000 рублей. Срок давности для привлечения – один год.

Дополнительная информация относительно полномочий приемочной комиссии представлена ниже на видео.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных

Adblock
detector