Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Что такое идентификатор государственного контракта

ИГК расшифровывается как идентификационный номер государственного контракта или индикатор. Уникальная кодировка помогает соотнести контракт с конкретной закупкой и отследить все взаиморасчеты. Дополнительно используется как средство контроля деятельности контрагентов.

В ИГК содержится подробная информация о государственном заказчике, периоде действия контракта и порядке определения исполнителя. Он не может быть повторно присвоен другому госконтракту или повторяться, действует в течение всего периода исполнения.

Идентификатор государственного контракта

Идентификационный номер представлен 25 знаками. Он указывается через символ «/» перед порядковым номером документа и для определения уникального идентификатора платежа по спецсчетам.

Согласно последним изменения законодательства РФ, а именно Приказу Федерального казначейства РФ №3н от 09 января 2019 года, ИГК присваивается еще в двух случаях:

  1. Соглашение на предоставление субсидирования фондом капитального ремонта или развития промышленности. Код формирует исполнительный территориальный орган субъекта РФ, которым зачастую выступает региональное отделение Казначейства.
  2. Договор на проведение капремонта. ИГК формируется заказчиком.

ИГК присваивается после внесения контракта в реестр. Набор шифров в кодировке не случаен, каждый знак несет определенную информацию.

Стоит отметить, что для того чтобы внести ИГК в контракт, следует оформить дополнительное соглашение. При формировании кода для заказов на уровне государственной обороны и для удовлетворения нужд федерального казначейства используется разное количество знаков.

Как правильно сформировать идентификатор

ИГК формируется согласно Приказу Федерального казначейства РФ №9н от 20 марта 2017 года. Он действует весь период исполнения контракта и формируется с помощью реестра после поступления соответствующей информации.

ИГК для закупок оборонного значения состоит из 25 знаков, которые содержат информацию о последних цифрах года вступления в силу обязательств между заказчиком и поставщиком (1-2) и исполнения (3-4), коды государственного заказчика (5-7), метода определения исполнителя (8), номер контракта (9-12), сведения о цене (13) – возмещающая издержки, уточняемая, фиксированная.

В случае казначейского сопровождения ИГК представлено 20 знаками. Их содержание зависит от типа документа.

  1. Контракт: реестровые разряды проставляются в 1-19, номерное значение «0» проставляется для всех документов, кроме контрактов с использованием гостайны («1»), для учреждений с использованием гостайны («5»), для учреждений и остальных разновидностей («4»).
  2. Соглашение: проставляются нули в 1-8, с 9 по 11 прописан код распорядителя бюджетных средств в случае наличия сведений с гостайной, код Федерального казначейства в регионе (12 и 13), код типа бюджета («0» в 14), последние цифры года заключения (15 и 16), порядковый номер документа от Казначейства (17-19), порядковый номер договора – с 9 по 19 для соглашений без гостайны. В значении 20 проставляется «2» как идентификатор реестра или «3» при соглашениях с государственной тайной.

Посмотреть идентификационный номер можно через сайт Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru/.  Для начала необходимо посетить главную страницу сайта. В разделе «Дополнительная информация» главного меню есть вкладка «Открытые данные».

При нажатии на нее можно ознакомиться с блоками по набору открытых данных согласно ФЗ №44, ФЗ №223 и относительно регламентации капитального ремонта. Внизу представлена строка поиска в зависимости от субъекта РФ.

Спецсчета для контрактов гособоронзаказа

Чтобы определить роль идентификатора государственных контрактов при работе со специальными счетами, требуется дать определение такому типу счета и порядку использования.

Читайте также:   Порядок проведения торгов земельными участками по 44 фз и 223 фз

Специальный счет в закупочной процедуре – это счет, который можно открыть только в уполномоченном банке либо заказчиком, либо оператором электронной площадки. Денежные средства, поступающие на него, являются обеспечением исполнения заявки и оплатой за заказ.

Порядок заключения контрактов для гособоронзаказа регламентируется Федеральным законом №275. В данном случае на каждый контракт должен быть открыть отдельный спецсчет, а получаемые на него средства могут быть потрачены только на исполнение заказа с учетом последних изменений банковского сопровождения.

Использование счета регламентируется статьей 8.3 ФЗ №275. Денежные средства в рамках гособоронзаказа могут быть перечислены только на спецсчет при указании идентификатора государственного контракта в платежном поручении.

Важно знать, что на законодательном уровне предусмотрена возможность перевода средств не на спецсчета, а на отдельные. Основной исполнитель имеет право ежемесячно оплачивать расходы в сумме до 5 млн. рублей, а его соисполнители – до 3 млн.

Правомочия представлять банковское сопровождение в рамках реализации гособоронзаказа есть только у определенного перечня уполномоченных финансовых учреждений. Для доказательства возможности предоставления обеспечения банк обязан предоставить все необходимые лицензии на работу с документами, содержащими требования государственной тайны.

Особенности учета при гособоронзаказе представлены ниже.

Правила отражения ИГК в счете-фактуре

Идентификатор указывается в специально отведенной области в счетах-фактурах обычного (строка 8) и корректировочного (строка 5) типа, которая находится в основной части документа, над таблицей, и содержит информацию по реквизитам покупателя, заказчика, расчетам и платежам. Данная часть документа состоит из строк, в последней из них как раз прописывают идентификатор госконтракта.

Необходимость отражения данной кодировки в счете-фактуре возникает в следующих случаях:

  1. Документ оформляется исполнителем по объекту закупки, который реализуется за счет бюджетных субсидий, инвестиций или вложений в уставный капитал, согласно Постановлению №1137.
  2. Договор не относится к документам, содержащим сведения государственной тайны.
Стоит отметить, что при отсутствии информации об ИГК в строке проставляется прочерк, как и в случае иных строк счета-фактуры, не имеющих данные для внесения.

Отсутствие ИГК в тексте документа является грубым нарушением, из-за чего могут отказать в оплате счета. При внесении данных о контракте в ЕИС при отсутствии кодировки документы не пройдут контроль, что влечет за собой уже реальные штрафные санкции.

Важно знать, что зачастую поставщики получают счета-фактуры без строки 8, хотя заказ выполнения не в контрактной сфере государственных или муниципальных закупок. Каких-либо серьезных налоговых последствий для участников это не несет, но препятствует действиям налоговых органов идентифицировать заказчика.

Отображение идентификатора государственного контракта в 1С представлено ниже на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector