Электронный бюджет Минфина РФ и Федерального казначейства

Электронный бюджет представляет интегрированную информационную систему, созданную Министерством финансов РФ для управления общественными финансами. Система регламентируется Постановлением Правительства РФ №658 от 30 июня 2015 года.

На создание и развитие проекта потрачено порядка 1,1 млрд. рублей, оно проходило в два этапа: разработка и внедрение первой очереди системы, развитие системы. По финансированию система находится в ТОП-10 самых дорогих IT-систем в государственном секторе России.

Какие цели у данной системы, архитектура и технические характеристики? Порядок регистрации и принципы работы подробно описаны ниже.

Электронный бюджет

Что такое электронный бюджет

ГИС «Электронный бюджет» обеспечивает полную прозрачность, открытость и подотчетность деятельности государственных органов, повышается качество менеджмента. С помощью системы создается единое информационное поле в среде управления финансовыми средства государственного бюджета.

Официальный сайт системы — http://ssl.budgetplan.minfin.ru, вход осуществляется по сертификату. Чтобы попасть на Единый портал бюджетной системы РФ, следует перейти на официальный сайт Федерального казначейства РФ http://www.roskazna.ru/. На сайте выбирают раздел «Электронный бюджет», после находят Единый портал и переходят по ссылке на http://budget.gov.ru.

Главные принципы системы «Электронный бюджет» — это открытость и достоверность. На сайте можно ознакомиться с формулярами документов, реестрами и классификаторами, бизнес-процессами, безопасностью и юридической значимостью проекта. В рамках системы предусмотрена автоматизация следующих процессов:

Читайте так же:   Пошаговая инструкция использования переторжки
  1. Бюджетное планирование.
  2. Управление закупками.
  3. Управление кадрами.
  4. Управление денежными средствами.
  5. Доходы и расходы.
  6. Государственный долг.
  7. Финансовые и нефинансовые активы.
  8. Бухгалтерский и управленческий учет.
  9. Финансовый контроль.

Архитектура ГИС «Электронный бюджет» предусматривает следующие подсистемы:

  1. Централизованные.
  2. Сервисные.
  3. Единый портал бюджетной системы РФ.

Они реализовываются в рамках учета и отчетности, информационно-аналитического обеспечения, финансового контроля.

В системе могут участвовать:

  • физические лица;
  • органы государственной власти и местного самоуправления;
  • государственные внебюджетные фонды;
  • организации-участники бюджетного процесса, финансируемые из средств госбюджета;
  • юридические лица на государственном обеспечении;
  • организации, участвующие в закупках согласно регламенту Федерального закона №223;
  • иные участники бюджетного процесса.

Задачи ГИС «Электронный бюджет»:

  1. Контроль назначений средств федерального, регионального и муниципального бюджета.
  2. Ознакомление с финансовым состоянием первичных профсоюзных организаций.
  3. Измерение стоимости результатов.
  4. Внедрение однократности ввода информации.
  5. Обеспечение круглосуточного доступа.
  6. Внедрение стандартов бизнес-процессов.

Минфин России

С помощью подсистем на сайте Минфина России проводится следующее:

  1. Ознакомление с информацией по заполнению прогнозных форм.
  2. Формирование государственного задания и бюджетной сметы.
  3. Создание, сохранение и направление документации по исполнению бюджета, планированию и проведению контрольных мероприятий.
  4. Бухгалтерский и бюджетный учет.
  5. Заполнение информационных сведений и документации по государственным закупкам.
  6. Информационное взаимодействие.
На сайте можно ознакомиться с популярными вопросами относительно работы системы и разъяснениями по ним, записаться на вебинары, изучить специфику координационной комиссии по созданию и развитию информационной системы, экспертной и рабочей группы. Есть форум и информационная система мониторинга мероприятий.

Подключиться к системе на федеральном, региональном и муниципальном уровне можно при переходе по ссылке https://www.minfin.ru/ru/perfomance/ebudget/connect/.

Федеральное казначейство

Система «Электронный бюджет» Федерального казначейства позволяет:

  1. Вести сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса.
  2. Разрабатывать и вести отраслевые перечни различной специфики.
  3. Работать с bus.gov.ru.
  4. Управлять закупками.
  5. Вести учет.
  6. Составлять отчетность.
  7. Управлять доходами и расходами.
  8. Работать с Единым порталом бюджетной системы РФ.
На сайте представлена информационная база с 2010 по 2019 годы по работе в системе. Каждый регламент или инструкция размещены в соответствии с месяцем и годом создания, что удобно для поиска необходимой информации.

При возникновении вопросов по работе системы можно обратиться за помощью через вкладку «Техническая поддержка», где указан номер телефона и контрактный адрес электронной почты.

Подключение и начало работы

Подключение, регистрация личного кабинета и вход в систему «Электронный бюджет» регламентируется Письмом Минфина России № 21-03-04/35490 от 17 июня 2016.

Перед началом работы в заинтересованной организации выпускают приказ о назначении ответственных лиц по работе с электронным бюджетом и подготовке соответствующей документации. В приказе должны быть прописаны должностные обязанности каждого сотрудника. После изучения информации сотрудником необходимо поставить подпись. Только после этого пользователь имеет право на регистрацию в системе.

Работа в сервисе

Пошаговая инструкция:

  1. Полная диагностика и подготовка рабочих мест для подключения к системе.
  2. Подготовка индивидуальных квалифицированных ключей электронной цифровой подписи. Если сотрудник ранее работал с Единой информационной системой, новая электронная подпись не создается.
  3. Установка программного обеспечения Windows Installer, драйверов носителя информации сертификата, программы «Континент TLS Клиент» и Jinn-Client.
  4. Оформление и отправка в территориальные органы Федерального казначейства заявки на подключение к системе, которая заполняется по унифицированной форме, приказа о назначении ответственных лиц, сертификатов ЭЦП, согласия на обработку персональных данных, подписанное каждым пользователем, заявки и доверенность на получения средства криптографической защиты.
  5. Получение результатов. Внесение дополнений и исправлений при необходимости.
  6. Установка средства криптографической защиты информации, регистрация новых исполнителей в ЕИС, установка сертификатов ключей ЭЦП, ввод информационных данных по каждому ответственному лицу, определение ролей каждого исполнителя.
  7. Подключение к системе, вход в личный кабинет. Начало работы.

Дополнительная информация представлена ниже на видео.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных