Экспертное заключение по 44-ФЗ: образец и бланк

Под экспертизой в соответствии с нормами ФЗ№44 принято понимать процесс проверки качества обязательств, которые были исполнены. В ходе ознакомления с результатами заказчик организует экспертизу. Сделать это можно в самостоятельном порядке или с привлечением экспертов. Вне зависимости от выбранного способа потребуется аудит по завершении каждого этапа и вынесение окончательного заключения. Как оно выглядит, чем регулируется, и какова ответственность за игнорирование норм закона, будет рассмотрено в статье.

Нормативные акты

В законе ФЗ№44 нет ситуаций, в которых экспертное исследование может не организовываться. В соответствии с данными нормами она должна быть проведена абсолютно по любому договору, включая те, что составлены по п. 4 ст. 93 ФЗ№44. Говоря простыми словами, на важность организации данного мероприятия не оказывает влияния ни один из вышеприведенных факторов:

  • предмет сделки;
  • основание для ее оформления;
  • цена.

Так что мера должна быть принята даже в том случае, если на практике такая возможность отсутствует. Разумеется, организовать такое мероприятие проблематично. Хотя на законодательном уровне порядок его проведения не установлен. Поэтому в ряде ситуаций исследование будет формальным и заключаться только в подтверждении факта его организации.

В законодательстве сказано, что экспертиза выступает в качестве неотъемлемой части процесса, связанного с приемкой продукции на основании контракта. Поэтому она проводится каждый раз, прежде чем заказчик подпишет бумаги о приемке. Если в документах продукция принимается каждый месяц, периодичность проведения экспертизы аналогичная. Если каждый день – то же самое. И проводится весь этот комплекс работ до приемки продукции.

Скачать бланк образца акта приёмки товаров (работ, услуг); образец экспертизы; экспертное заключение, сделанное своими силами — образец внутренней экспертизы; иную документацию:

Как проводить экспертизу по 44-ФЗ

Если закупка осуществлялась у единственного поставщика, от заказчика требуется привлечение специалиста, то есть экспертиза будет иметь внешний характер. Однако предусмотрено несколько исключительных ситуаций:

  • проведение закупок у экспертных контор;
  • разработка документов проектного характера в отношении объектов капитальной застройки и итогов организации инженерных изысканий, которые уже были исследованы;
  • торги, проводимые для обеспечения федеральных нужд и потребностей;
  • иные случаи, требующие организации аудита подобного рода.
В ходе приемки итогов организатор мероприятия самостоятельно выносит решение, связанное со способом организации экспертной проверки.

Как проверить самостоятельно

Организовать проверку экспертного уровня можно и без привлечения сторонних специалистов. Для этого потребуется образец акта. Порядок мероприятий выглядит следующим образом:

  • издание внутреннего приказа со стороны руководителя, относящегося к стороне заказчика, о формировании комиссии, в состав которой входит свыше 5 человек;
  • проведение приемки в указанном в соглашении порядке;
  • документ, оформление которого производилось в процессе приема товара, это бумага, подтверждающая факт организации экспертных мероприятий (чаще всего речь идет об акте приема-передачи или же другой бумаге, закрепляющей факт исполнения контракта и перечень имеющихся претензий).

Формирование комиссии

Если по какой-либо причине организатор посчитал, что обязательства по соглашению другой стороной исполнены не были или были исполнены не в полной мере, недостаточно качественно, требуется направление отказа с указанием всех причин, по которым работа не подошла. Порядок отказа от взаимодействия определяется и устанавливается на государственном уровне.

От заказчика также требуется создание отчета о том, что все условия контракта исполнены или не исполнены. Если вести речь об исследовании внешнего характера, по его завершении требуется оформление отдельной бумаги, содержащей сведения о дне, времени и месте проведения, количестве членов комиссионной группы и их именах, подведенных итогах. Оплата услуг внешнего аудита является обязанностью самого организатора, поэтому такая сумма в контракт не включается.

Ответственность при проведении экспертизы

В 2018 году были подписаны соответствующие законы, устанавливающие ответственность за ложную экспертизу в сфере государственных закупок. Перечень изменений был внесен в УК РФ, Кодекс по административным правонарушениям и нормы законодательства о контрактной системе.

Априори ложные результаты, которые привели к нанесению серьезного ущерба в сумме свыше 2,225 млн. р., предполагают начисление штрафных санкций в размере до 300 т. р. Если в ходе преступления будет нанесен колоссальный урон здоровью человека или даже его жизни, наказание будет более серьезным. Есть вероятность осуждения, лишения права на занятие крупных должностей, осуществление определенных видов деятельности.

Административная ответственность подразумевает начисление штрафных санкций:

  • физические лица (то есть рядовые граждане) платят 30-50 т. р.;
  • юридические лица пополняют казну государства на 100-150 т. р.

Наряду с этим эксперты рискуют быть отстраненными от закупок на 6-12 месяцев. Если же должностное лицо примет решение об организации экспертного исследования с игнорированием основных условий контракта, оно будет платить штрафы в следующих размерах (регламент – Кодекс по административным нарушением РФ, ст. 7.32):

  • ч. 8 – 20 000 – игнорирование нормативов законодательства, связанных с организацией экспертизы или нарушением норм на отдельных ее этапах, если от заказчика требуется привлечение сторонних экспертов;
  • ч. 9 – сумма штрафа та же – отсутствие составленных бумаг, связанных с приемкой поставленной товарной позиции, осуществленной работы или оказанной услуги;
  • ч. 10 – 20-50 т. р. – приемка товара/работы/услуги при их очевидном несоответствии базовым условиям контракта, если их исправления со стороны поставщика не произошло и вызвало дополнительные расходы финансов из бюджета Российской Федерации, а также снижение объема товаров/работ/услуг, предназначенных для обеспечения потребностей государственного и муниципального характера.
Срок давности, на протяжении которого лица могут быть привлечены к административной ответственности, составляет 1 год с момента совершения правонарушения.

Акт приемки товаров

Случаи, когда нет необходимости в проведении экспертизы результатов исполнения контракта

Согласно положениям действующих норм законодательства, заказчик обязуется организовать экспертизу по любому контракту, созданному в целях обеспечения нужд государственного и муниципального характера. Форма закупки при этом никакого значения не имеет. Разница состоит в необходимости привлечения экспертов или возможности обходиться собственными силами.

Если говорить об электронных торговых операциях, которые так и не состоялись, необходимость в организации экспертизы будет зависеть от стартовой максимальной стоимости договора и размера установленной для заключения контракта суммы. Ни внутренняя, ни внешняя экспертиза не потребуется в следующих ситуациях:

  • если закупка организуется по контракту и подразумевает оказание экспертных услуг, не зависимо от формата проведения и статуса исполнителя;
  • если закупка организуется по договору, и ее объектом является подготовка бумаг, связанных с объектами капитального строительства, организацией изысканий.

Во всех остальных случаях экспертиза нужна, и ни предмет, ни стоимость договора на необходимость ее проведения не влияют. Ведь с ее помощью можно «узаконить» сделку и разработать регламент для ее грамотного и рационального проведения. Если не провести исследование в случае, когда оно требуется в обязательном порядке, сторона понесет административную ответственность в виде наказания – штрафной санкции.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных

Adblock
detector