Как пройти аккредитацию на электронной торговой площадке

Электронные торговые площадки сегодня пользуются особой популярностью. В них часто проводится аккредитация. Что это за процедура, зачем она нужна, каких документов требует и в какие сроки организуется, будет рассмотрено в статье.

Аккредитация на ЭТП

Что это такое и зачем нужно

Аккредитация на электронной площадке представляет собой процедуру регистрации физического или юридического лица в качестве участника торговых сделок. Цель ее проведения заключается в получении доступа к принятию участия в электронных аукционах.

Проводит аккредитацию специалист-оператор. Сама процедура, как свидетельствует ее определение, нужна для получения доступа к опциям электронной площадки и принятию участия в электронных аукционах. Без ЭЦП прохождение процедуры невозможно.

Для возможности принятия участия в торговых сделках и операциях необходимо предпринимать обязательные действия. Например, заняться оформлением в специализированном сертифицированном центре электронной цифровой подписи. Затем необходимо пройти аккредитацию, которая дает доступ к принятию участия в аукционе.

Посредством прохождения этой процедуры можно получить доступ к опциям электронной торговой площадке, а также открыть персональный счет, чтобы внести обеспечение. Организация может не только принимать участие в аукционах, но также:

  • осуществлять закупки;
  • создавать запросы заказчикам;
  • подписывать договорные соглашения.

На основании вышеизложенного описания можно сделать вывод о том, что аккредитация на электронной площадке – регистрация организации или гражданина в целях получения доступа к участию в аукционах, проводимых в электронной форме.

Нормативно-правовая регламентация

В качестве регламентов по данному вопросу выступают Федеральные законы №44 и №223. Закон №44 посвящен контрактной системе в области закупок в целях обеспечения нужд государственного и муниципального значения. Он был принят силами государственной думы 22 марта 2013 года. В первой главе рассматриваются общие положения:

  • область применения данной законодательной нормы;
  • нормативно-правовая база РФ в целом;
  • основные термины;
  • информационное обеспечение;
  • документооборот электронного типа;
  • принципы открытости и прозрачности проводимых мероприятий;
  • формы обеспечения конкуренции;
  • правила определения уровня профессионализма заказчика;
  • нормы стимулирования инновационных решений;
  • единство организации контрактной системы;
  • несение ответственности за эффективность обеспечения нужд;
  • цели проведения закупочных мероприятий;
  • порядок использования национального режима в процессе осуществления закупочной деятельности.

Во второй главе рассматриваются принципы и аспекты планирования. Это следующие пункты:

  • прогноз закупочной деятельности, составление планов и обоснований;
  • закупочное нормирование;
  • обязательное обсуждение общественного типа;
  • составление планов-графиков;
  • начальная цена контрактного соглашения;
  • идентификационное кодовое обозначение закупки.

Третья глава посвящена непосредственно закупкам. В ней описываются методы определения оптимальных поставщиков, порядок проведения совместных конкурсов, порядки участия в закупках. Во втором параграфе речь идет о принципах определения поставщиков открытыми и закрытыми способами.

Читайте так же:   Электронная торговая площадка Сбербанк-АСТ

В четвертой главе указывается мониторинг закупочной деятельности, а также аудит. В пятой части речь ведется о контроле в области закупочной деятельности и реестре контрактов, поставщиков, которые оказались недобросовестными. В шестой главе отмечается обжалование действий заказчика, а в седьмой – порядок проведения определенных разновидностей закупок. В восьмой главе указан перечень заключительных положений.

Порядок прохождения аккредитации

Если сертификат для осуществления торговой деятельности отсутствует, требуется его получение в удостоверяющем центре аккредитации. С помощью электронной подписи происходит подписание всех документов, которые могут понадобиться для принятия участия в тендере. Дальнейший алгоритм действий выглядит следующим образом.

  1. Подготовка необходимой документации. Процедура является удаленной. На площадке требуется заполнение заявки, а также указание набора необходимых сведений об организации со сканами документов.
  2. Отправка соответствующей заявки. Прежде чем отправить документы, их нужно заверить электронной цифровой подписью. Сделать все это необходимо в интерфейсе ЭТП. Впоследствии заявка будет направлена на рассмотрение в адрес оператора площадки. Если документы в норме, им будет принято положительное решение. Если есть какие-то ошибочные сведения в содержании и форме, клиент получит отказ с указанием причины отклонения регистрации.
Вся процедура достаточно проста. Участник направляет документы согласно нормам ФЗ №44. Оператор на протяжении 5 рабочих дней с момента поступления документов аккредитует участника или отвечает ему отказом.

Причины получения отказа

Есть несколько распространенных факторов, препятствующих получению аккредитации:

  • отсутствие предоставления полного набора необходимых документов и сведений;
  • предъявление бумаг, которые не соответствуют заявленным нормам и требованиям законодательства РФ;
  • если участник процедуры – оффшорная организация.

При получении отказа клиент имеет право на устранение замечаний и повторную подачу заявки.

Перечень документов

Пакет бумаг может разниться, поэтому полный комплекс следует уточнить, обратившись к регламенту площадки. Например, в целом юридические лица нуждаются в подаче следующего набора бумаг:

  • карточка предприятия;
  • устав организации в последней редакции наряду с прочими листами изменений;
  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц, «возраст» которой составляет не более 6 месяцев, документ подается в электронном виде и в обязательном порядке подписывается электронной подписью со стороны налогового инспектора;
  • решение о назначении представителя руководящего состава;
  • решение, связанное с одобрением проведения максимальной сделки.

Что касается индивидуальных предпринимателей, они подают только выписку из реестра, а также отсканированные версии паспорта на всех страницах.

Ниже на видео подробно рассмотрен порядок подачи заявки на аккредитацию на ЭТП.

Сроки аккредитации

В соответствии с ч. 9 ст. 61 Федерального закона №44, аккредитация лица, принимающего участие в электронном аукционе, проводится на срок в 3 года с момента направления уведомления со стороны оператора.

В соответствии с нормами ч. 15 ст. 61 ФЗ №44 делается это на 3 месяца до момента завершения срока аккредитации участника. При этом от оператора требуется направление соответствующего уведомления. Если же участником процедуры была получена аккредитация, он вправе пройти ее снова в порядке, прописанном в ст. 61 Федерального закона №44, за 6 месяцев до момента завершения срока.

Стоимость для ИП, физических лиц и юридических лиц

В период прохождения аккредитации потребуется оплатить не только факт получения документа, но и возможные консультационные услуги. Так, регистрация в ЕИС стоит от 6000 рублей, а на ЭТП – 4000 рублей. Если проводить мероприятие одновременно на шести площадках государственных закупок, это обойдется выгоднее, нежели на одной площадке.

В целом процедура прохождения регистрации является максимально простой и понятной. На каждой платформе разработаны индивидуальные инструкции для заполнения нужных форм и настройки рабочего места. Несмотря на это, многие участники сталкиваются с проблемой настройки программного обеспечения. Вариантов решения этой задачи несколько:

  • обращение в сервис клиентской поддержки для получения подробной консультации;
  • поиск системного администратора, который способен настроить компьютерное устройство в соответствии с инструкцией;
  • получение сторонней помощи за материальное вознаграждение.

Перечень площадок для проведения закупочных мероприятий остался практически без изменений.

Повторное прохождение аккредитации

Согласно ч. 10 ст. 112 ФЗ №44, что аукционы электронного типа, извещения о которых содержатся в ЕИС, до момента работы операторов проводятся на электронных платформах, которые были отобраны ранее. Их заключение осуществляется именно на площадках такого типа.

Федеральная структура исполнительной власти, осуществляющая регулирование контрактной системы в области закупок, имеет право на остановку работы площадок, прошедших отбор ранее.

На сегодняшний день нового отбора операторов электронных площадок не осуществлялось, поэтому новая аккредитация не нужна. Все, что требуется от участника – подача заявления на повторную аккредитацию.

Ранее действовал Федеральный закон №94, в котором говорилось, что для открытия счета требуется заявление. Это позволит проводить операции, связанные с обеспечением участия в открытых аукционах.

Документ должен быть подписан соответствующим лицом. В новой законодательной норме – ФЗ №44 – этого документа не требуется. В процедуре проведения аккредитации и сроках ее организации также никаких изменений не наблюдается.

Таким образом, проведение процедуры аккредитации на электронных торговых площадках является важнейшим этапом осуществления деятельности по закупкам и продажам. Она организуется в порядке, утвержденном на законодательном уровне, и является обязательной для прохождения. В противном случае в предоставлении документов будет отказано.

Как пройти аккредитацию на электронной торговой площадке? Что это такое? Ответы на данные вопросы дополнительно представлены ниже на видео.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных