Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Как получить электронную подпись для работы с порталом Госуслуги

Технический прогресс привел граждан России к возможности подавать заявления в государственные структуры через интернет. С помощью многочисленных программ и приложений можно, не выходя из дома, подписывать договора, подтверждать оплату счетов, где требуется подпись участника операции.

Сегодня нет необходимости посещать госструктуры лично, поскольку достаточно воспользоваться электронной подписью. Ее легко заказать на портале Госуслуги, для чего рекомендуется изучить последовательность действий.

Электронная подпись для Госуслуг

Нормативная регламентация

Электронная подпись – электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это аналог стандартной подписи человека, которая используется для подписания документов в электронном виде. Это криптографическое изображение имеющейся подписи человека. Является реквизитом документа, позволяющим подтвердить принадлежность ЭЦП владельца.

Использовать ЭЦП в качестве приложения, подтверждающего согласие владельца на осуществление операции, стали после подписания закона ФЗ №63 от апреля 2011 года «Об электронной подписи». В законодательном акте указывается тот факт, что электронное приложение имеет юридическую силу человека, получающего услугу.

Существует несколько видов подписей, каждая из которых имеет свои особенности и правила оформления. Здесь выделяют следующее:

  1. Простая подпись – это логин и пароль физического лица, которые можно использовать для получения доступа к некоторым «закрытым» услугам. Это стандартные сервисы, которые запрашивают ввод данных, а затем отправляют на номер телефона, зарегистрированного в сети, одноразовый пароль.
  2. Неквалифицированная подпись – позволяет идентифицировать владельца и дает возможность вносить изменения в имеющиеся документы. Получить ее можно только в удостоверяющем центре, который является изготовителем ЭЦП. Но с помощью этого криптографического изображения нельзя подписывать документы, которые содержат государственную тайну.
  3. Квалифицированная – признается всеми госучреждениями и предприятиями, поскольку дает абсолютную юридическую силу.
Использовать ЭЦП сегодня очень выгодно и просто. Достаточно для подтверждения свой подписи прикладывать файл, который содержит тот самый шифр. Кроме владельца к нему никто доступа иметь не будет, поэтому опасаться незаконных операций не приходится.

Необходимость получения ЭЦП

На данный момент оформить ЭЦП могут юридические или физические лица, которые имеют свои причины. Так, гражданам необходима электронная подпись для следующих целей:

  1. Можно подавать полноценные заявки на Госуслугах для изготовления каких-либо документов. С помощь ЭЦП нет необходимости посещать госучреждение для сдачи документов – достаточно приложить сканы требующихся справок и файл электронной подписи.
  2. Возможность получения загранпаспорта или водительских прав. С помощью электронной подписи в госучреждения обращаются уже за готовыми документами.
  3. Подача документов для получения налогового вычета без личного обращения в отделение ФНС.
  4. Участие или проведение торгов, аукционов и прочих мероприятий, где требуется личное посещение уполномоченных органов для получения разрешения.

Это только основной список ситуаций, когда может пригодиться ЭЦП. Но юридическим лицам необходимость в подписи подобного вида объясняется обширнее. Они гораздо чаще работают с ее применением, поскольку значительно упрощают всю процедуру оформления документов. По данному вопросу можно выделить следующие моменты применения ЭЦП:

  1. Электронный оборот документации. Сегодня большинство предприятий и госструктур используют компьютерные программы, которые упрощают взаимодействие подразделений и государственных отделов. Наличие электронной подписи ускоряет все процессы.
  2. Отчетность. С помощью ЭЦП можно передавать отчеты в Налоговую службу, ФСС и другие подразделения, а также начальству при удаленной работе. Документы будут иметь юридическую силу и без личного посещения.
  3. Государственные услуги. Юридические лица также могут воспользоваться всем спектром услуг, представленных на государственном портале.
  4. Проведение торгов. Юридические лица гораздо чаще проводят аукционы. Некоторые компании специализируются именно на проведении торгов в режиме онлайн.
  5. Подача документов в арбитражный суд. Теперь не придется подавать исковое заявление самостоятельно. Достаточно загрузить заявление и файл с подписью на сайт арбитражного суда и дождаться назначенного дня судебного заседания, если оно необходимо.
С помощью ЭЦП юридические лица передают любые документы по электронной почте своим партнерам – покупателям или продавцам, учредителям и прочим лицам.

Порядок получения для Госуслуг

Получить подпись для договоров в электронном виде можно через государственный портал Госуслуги. В данном случае необходимо соблюдать определенную последовательность действий для каждой разновидности.

Простая

Простая подпись на сайте Госуслуги – это тот самый набор из логина и пароля, который используется для входа на сервисы. Как только человек зарегистрируется на Госуслугах и введет паспортные данные, так он и получает простую ЭЦП. Пользуются ею по мере необходимости – при входе на сайт.

Усиленная квалифицированная

Квалифицированную подпись можно получить в специальном центре или через Госуслуги, для чего требуется выполнить следующие действия:

  1. Зайти на сайт Госуслуги и авторизоваться.
  2. Далее необходимо получить подтвержденный статус профиля, что делается несколькими способами. Можно заказать код подтверждения по почте или авторизоваться в специальном обслуживающем центре.
  3. Как только статус будет получен, подают заявку на личное обращение в удостоверяющий центр на оформление подписи. Делают это через Госуслуги, но сам портал не занимается изготовлением цифровой шифровки.
  4. На портале Госуслуги можно перейти на вкладку перечня аккредитованных удостоверяющих центров. Здесь откроется форма с подачей заявки на личное посещение.
  5. Необходимо выбрать наиболее подходящий для себя центр и подать заявку на его посещение в удобное время. В назначенный день следует посетить центр с документами юридического или физического лица.
Физлица предоставляют только паспорт, ИНН, СНИЛС. Юрлица должны подать полный перечень документов – выписку из ЕГРЮЛ, ИНН компании, доверенность на уполномоченное лицо от организации. При подаче пишут заявление на изготовление ЭЦП. По факту выполнения работы необходимо оплатить услугу в день получения электронной подписи.

Стоимость услуги

Стоимость изготовления электронной подписи зависит от ее вида. В первую очередь следует отметить тот факт, что логин и пароль на сайтах создается совершенно бесплатно. Оплачивать необходимо только услуги удостоверяющих центров, которые берут за свою работу от 2000 до 20 000 рублей.

Читайте также:   Как проверить электронную подпись через Госуслуги

Физические лица могут сделать подпись за цену от 2000 до 5000 рублей, что в большей степени зависит от срочности работы и региона проживания, ценовой политики соответствующего рынка.

Индивидуальные предприниматели могут выложить за подпись от 3000 до 7000 рублей, что также зависит от типа документов, которые в обороте у бизнесмена. К примеру, для подписания контрактов между контрагентами, находящимися в разных регионах, может потребоваться квалифицированная подпись (иногда этого требуют партнеры).

Здесь же следует отнести возможность подачи деклараций и подобных документов на сайтах государственных уполномоченных органов.

Юридические лица вынуждены платить за изготовление ЭЦП до 20 000 рублей, что объясняется необходимостью подавать документы и заявления в электронном виде с различные госучреждения, банки и компании для международного сотрудничества.

Пошаговая инструкция по установке сертификата ЭЦП представлена ниже на видео.

Как пользоваться ЭЦП на сайте Госуслуг

Полученный файл – сертификат подписи – необходимо загрузить на Госуслуги для дальнейшего пользования им. Это происходит в несколько этапов:

  1. Для начала необходимо подключить носитель сертификата к компьютеру, в открывшемся списке выбрать «Импортировать сертификат». Требуется определить в форму свой файл и нажать на «Импортировать».
  2. Если все сделано правильно, значит, файл с подписью отображается в списке – в общей базе ЭЦП.
  3. Далее заходят на сайт Госуслуги и выбирают «Авторизоваться по электронной подписи». Выбирают нужный файл и вводят пин-код.
  4. Проверка занимает несколько секунд. После чего предлагается установка плагина сервиса на компьютер пользователя. Его следует установить в соответствии с установленным браузером.
  5. Чтобы использовать на Госуслугах ЭЦП, заходят на сайт через плагин.

Далее через плагин пользователь попадает на сервис Госуслуг и пользуется необходимой услугой. По факту поданного заявления автоматически будет подключаться подпись, которая свидетельствует об окончательной подаче заявки.

Проверка подлинности

Проверить подлинность также можно через Госуслуги. Для этого выбирается сертификат и загружается на компьютер. Затем необходимо воспользоваться вкладкой подтверждения подлинности электронной подписи. Ввести сертификат в нужное поле (загрузить его) и вбить данные с картинки. Нажать на кнопку «Проверить».

Если подпись подлинная, система оповестит об этом. Это дает возможность верить контрагентам и продолжать сотрудничество для своей выгоды. Аналогичным образом рекомендуется проверять свой сертификат на подлинность, поскольку случаи мошенничества при изготовлении не единичные.

Электронная подпись на Госуслугах значительно упрощает подачу документов в госучреждения, поэтому ее следует сделать даже физическому лицу. В особенности это удобно, когда гражданин проживает в другом регионе от своей официальной регистрации.

Дополнительная информация по необходимости использования электронной подписи для портала Госуслуг, а также как и где ее получить представлена ниже на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector