Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Базис поставки CPT Инкотермс

Условия поставки CPTТранспортировка партии товара, отправляемой от продавца к покупателю в соответствии с договором об импортно-экспортной операции, зачастую предполагает, что изделия требуется перевезти с использованием целого ряда транспортных средств, к примеру, с сочетанием сухопутного автомобильного транспорта и морского судна.

В ситуации такой мультимодальной перевозки, актуальным выбором для контрагентом становится базис CPT.

Расшифровка условий поставки CPT Инкотермс  — «Carriage Paid To». На русский язык это выражение переводится как «Перевозка оплачена до».

Что такое Инкотермс

Инкотермс — это совокупность базисных условий контрактов, которые служат для регулирования отношений между покупателем и продавцом в том случае, когда речь идет об импортно-экспортной операции, то есть проданная партия пересекает межгосударственную границу (либо несколько). В такой ситуации оформляется сложная сделка, включающая массу условий.

Именно поэтому был разработан и объединен в сборник Инкотермс целый ряд типовых условий подобных сделок, которые оговаривают стандарты (базисы), из которых стороны (продавец или покупатель) могут выбрать именно тот вариант, который в наибольшей степени подходит им в данном случае.

В такой типовой сделке регулируется, кто нанимает перевозчика, а также отчисляет средства на таможенное оформление (как в пункте вывоза из первого государства, так и ввоза во второе) и на страхование груза. При этом, безусловно, допускается внесение изменений в подобный базовый документ, если продавец и покупатель их согласуют между собой.

Условия и цена на базисе CPT

Условия и цена на базисе CPT

Базис Инкотермс CPT — это разновидность сделки, которая применяется, когда товар перевозится любым способом, в том числе с помощью автотранспорта, воздушного судна, а также морского или речного судна.

Также данная разновидность контракта применима и к мультимодальной доставке, то есть выполняемой более, нежели одним способом. К примеру, это ситуация, когда от склада продукция доставляется автотранспортом, а до склада она была доставлена самолетом или кораблем.

В соответствии с данным соглашением, продавец несет ряд обязательств. Прежде всего, ему необходимо предоставить покупателю саму партию товара, которая должна содержать оговоренное количество товара надлежащего качества.

При этом продукция должна быть снабжена документами, которые удостоверяют его соответствие стандартам, в частности, это сертификаты о происхождении товара и о его соответствии, декларация соответствия и пр.

Также продавец оформляет все бумаги, которые могут потребоваться для вывоза продукции и ее последующего ввоза в страну назначения, в том числе экспортную лицензию.

На этапе прохождения грузом таможни при вывозе из страны, экспортер платит пошлину, осуществляя очистку изделий, а также все действия по их оформлению.

Продавец обязан доставить своими силами товар до франко-места, так обозначается точка, где он сдаст его перевозчику (в том числе первому перевозчику, если их два или несколько). При этом оговаривается, что на этапе самостоятельной транспортировки продавец обязан везти его по стандартному маршруту, чтобы не удорожать стоимость партии для покупателя. То же относится и к договору транспортировки, который должен быть обычным.

В оговоренном месте продавец сдает товар официальному перевозчику (первому), после чего его обязательства по данной сделке считаются выполненными. В дальнейшем эта организация самостоятельно передает партию следующей транспортной компании при ее наличии. Определено, что партия должна прибыть в эту точку в установленный срок, в противном случае продавцу понадобится выплатить убытки, возникшие у перевозчика, а также штраф.

Также экспортер несет целый ряд расходов, прежде всего предназначенных на погрузку товара. Также он берет на себя различные налоги и сборы. Разумеется, данные расходы всегда входят в цену товара и ложатся на импортера, однако необходимо производить все данные действия стандартным образом, чтобы подобные расходы были минимальны.

Читайте также:   Базис поставки DAP Инкотермс

Со своей стороны, покупатель прежде всего оплачивает в полном объеме цену товара, указанную в контракте (в которую включаются и расходы на операции, отнесенные к ответственности продавца).

Наряду с этим, импортеру, согласно базису CPT Incoterms, необходимо предпринять еще целый ряд действий. Так, он получает импортную лицензию, которая необходимо для ввоза изделий в страну, где располагается эта сторона (если для этого требуются сертификаты качества или соответствия, то их ему, как указывалось выше, предоставляет продавец).

Также именно на покупателя возлагается оформление таможенных документов в третьих странах, если партии требуется пересечь какую-либо из них.

Покупатель обязан принять груз после того, как перевозчик выполнил его доставку в оговоренный пункт назначения. Именно импортер занимается его выгрузкой (если обратное не указано в договоре). Равным образом он доставляет партию до своего склада, после того как произведет перечисление импортных пошлин и сборов на ввезенные изделия.

Лишние расходы повлечет за собой неисполнение обязанности своевременно принять товар. В такой ситуации импортеру потребуется заплатить перевозчику компенсацию убытков, а также штраф за допущенное нарушение.

Также, согласно базисным условиям CPT, как для экспортера, так и для импортера по умолчанию отсутствует обязанность страховать партию, поэтому они могут обойтись без этого действия. Однако, поскольку в реальности и продавец, и покупатель заинтересованы в том, чтобы обезопасить себя от потенциальных потерь, страховка может быть согласована в договоре купли-продажи. В наибольшей степени подобная защита требуется покупателю, в том числе, когда товар пришел в надлежащее место.

Чем отличается от близких базисов

Переход риска гибели товара по базису CPT происходит, когда продукция сдается продавцом первому перевозчику. До того момента, пока продавец выполняет транспортировку груза самостоятельно, он отвечает за него в полной мере. Когда же этот первый перевозчик получает груз для дальнейшей доставки, риск лежит уже на покупателе.

Следует помнить, что в Инкотермс, в противоположность отечественному гражданскому законодательству, вовсе отсутствует понятие перехода собственности. Поэтому его желательно указать в соглашении между сторонами, так как именно в этот момент продавец получает выручку от экспорта. Имеет смысл предусмотреть в договоре купли продажи условие, в соответствии с которым право собственности перейдет в тот же момент, что и риски.

Чем отличается от других базисов

Данный базис отличается от условий CIP тем, что в CIP перевозка осуществляется исключительно водным транспортом, включая сюда морские и речные суда, в то время как CPT регулирует ситуации, когда транспортировка происходит также и посредством авто- и авиасообщения.

Помимо этого, в данном случае именно покупатель несет расходы по прохождению таможни третьих стран, если в ходе перевозки партию потребуется перевезти через какую-либо из них. Напротив, по CIP продавец несет расходы по транспортировке с пересечением акватории третьих стран.

Дополнительно об условиях поставки CPT – смотрите в видео:

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector