Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Как проверить сертификат Таможенного союза

В 2007 году создан Таможенный союз (ТС), деятельность которого основывается на взаимовыгодном сотрудничестве между несколькими странами, которые имеют друг с другом торговые отношения. Для осуществления законной торговли различной продукцией, оборудованием или материалами внутри союза необходимо иметь соответствующий разрешительный документ – сертификат соответствия.

Сертификат Таможенного союза

В состав ТС входит пять государств (Российская Федерация, Республика Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызстан), которые, осуществляя торговлю между собой, вообще или частично не платят таможенный налог, что положительно сказывается на производстве товарооборота.

Определение

Определение соответствияСертификат Таможенного союза позволяет гарантировать соответствующий контроль за надлежащим качеством продукции, которая перемещается между объединенными странами. Данный документ позволяет сертифицировать определенный товар на его соответствие государственным стандартам.

При этом организации, производящие какой-либо товар, реализуемый в территориальных границах ТС, обязательно проходят определенную процедуру, по итогам которой выдается разрешительное свидетельство.

С помощью данного документального акта производители наделяются законодательным правом вести торговую деятельность с различными странами, входящими в состав таможенного объединения на взаимовыгодных условиях.

Проводимая сертификация товарной продукции на соответствие госстандартам и техническим регламентам определяет для продавца и изготовителя следующие преимущества:

  • необязательно формировать и регистрировать в госорганах разрешительные документы на каждое государство в отдельности;
  • существенная экономия времени и финансовых средств, затрачиваемых на освидетельствование продукции;
  • форсирование товарооборотом внутри межгосударственного союза, что положительно влияет на развитие его экономики;
  • повышение потребительского спроса, который позволяет увеличить объемы реализуемых товаров, что, в свою очередь, подталкивает компании к дальнейшему развитию.

Технические регламенты

Технические регламентыГлавная задача сертификации ТС заключается в том, чтобы поставляемые товары соответствовали производственным нормам, то есть техническим регламентам.

На данный момент членами ТС приняты правила, регламентирующие безопасность:

  • материалов для изготовления детских и юношеских товаров, а также их упаковка;
  • промышленных машин и механизмов, а также оборудования, которое применяется в различных производственных отраслях, где имеется угроза возникновения взрыва или пожара;
  • техники, работающей на газе;
  • продовольственных товаров (зерновые и жировые продукты) и химических добавок (различные ароматизаторы и стабилизаторы);
  • парфюмерной и косметической продукции, а также химических изделий.

Данные регламенты были приняты представителями отраслевых министерств межгосударственного союза и вступили в действие 15.03.2015. До указанной даты применялись переходные нормативно-правовые акты, которые разрешали реализовывать внутри таможенного объединения товары без соответствующего сертификата. Помимо этого использовались стандарты отдельно взятого государства и его регулирующие документы.

В настоящее время производитель или продавец, имеющий в наличии продукцию из установленного перечня, обязан получить свидетельство соответствия предусмотренным нормам и регламентам.

Виды и форма

В Таможенном союзе существует два вида сертификаций на соответствие:

  • межнациональных норм (ГОСТов);
  • технических регламентов ТС.

Виды и форма

Эти два типа свидетельств обладают одинаковым видом, формой и требованиями для всех стран ТС. Получается, что документальный акт, полученный в Российской Федерации, наделен единой юридической силой и в других четырех странах.

Поэтому на любом товаре, который прошел освидетельствование по техрегламенту, должна быть проставлена единая марка обращения внутри таможенной границы объединения для всех ее членов.

Форма данной декларации утверждена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №293 от 25.12.2012 и регламентирует следующее:

  • заполнение всех существующих строк, без исключения;
  • формирование только на русском языке, не зависимо от страны участницы;
  • исключение допущения исправлений и ошибок;
  • применение латиницы исключительно для отражения необходимых сведений, таких как название производителя или наименование товара;
  • заполнение обратной стороны сертификата на языке, удобном для составителя, то есть на национальном языке государства – участника ТС.

Для качественного и разностороннего формирования свидетельства соответствия законодательством предусмотрены дополнения и приложения, в которых указывается информация, не вместившаяся в основной документ. Это могут быть сведения:

  • о товаре;
  • о подтверждающих документальных актах;
  • шифры товарно-номенклатурной внешнеэкономической деятельности организации (ТНВЭД);
  • сроки гарантии, хранения и другая информация, позволяющая распознать продукцию.
Читайте также:   Условия поставки Инкотермс

Листы приложения в обязательном порядке должны быть пронумерованы, подписаны главой предприятия и специалистом учреждения, который занимается сертификацией экспортного товара. Необходимо также наличие двух мокрых печатей, производителя и соответствующей сертификационной службы.

Как получить и где

Как получить и гдеПеред тем как начать процедуру получения интересующего документа, необходимо удостовериться, что существующая продукция подлежит обязательной сертификации.

На этот случай предусмотрен подписанный и утвержденный специальной таможенной комиссией «список товаров, подлежащих освидетельствованию на соответствие ГОСТов». Для обнаружения любой продукции в данном перечне нужно знать внешнеэкономический шифр товара.

Таким образом, если выпускаемая продукция числится в таком списке, и компания собирается ее реализовывать в другие страны таможенного союза, то необходимо пройти специальную проверку на соответствие экспортного продукта предусмотренным нормам и получить нужный сертификат.

Для этого руководителю организации необходимо предоставить экспертной комиссии следующую информацию для российского производителя:

  • подробные реквизиты организации;
  • идентификационный номер налогоплательщика, в данном случае юридического лица;
  • основной государственный регистрационный номер;
  • устав предприятия;
  • выписки из нормативно-правовых актов, согласно которым осуществляется изготовление товара.

Другому участнику таможенного объединения нужно предоставить такие же сведения, плюс:

  • название и состав изготавливаемого продукта;
  • соглашение о сотрудничестве между производителем и потребителем.
Процесс формирования такого документа довольно кропотливый и требующий глубоких познаний в соответствующих документах. Поэтому для экономии личного времени, владельцу фирмы можно обратиться в специализированное учреждение, где специалисты сделают подобного рода работу.

Для этого собственнику или его доверенному лицу необходимо подать заявку предусмотренного образца и оплатить предоставляемые услуги.

Схема оформления

Схема оформленияДокумент может составляться различными схемами. Все зависит от количества производимого или закупаемого товара.

На данный момент сертификат выдается:

  • на конкретную часть товара;
  • на серийное изготовление продукции независимо от количества.

При этом заявителем может выступать лично производитель или перекупщик товара, в том числе производственные предприятия, находящиеся за территориальной границей межгосударственного союза.

Помимо этого, существуют схемы на реализацию различных испытаний и проверку оборудования и материалов.

Сроки действия и стоимость

Период времени, на который действует выданное свидетельство, составляет не более 5 лет. При этом заявитель вправе сам определить такой срок.

Очень часто закупщики или непосредственные производители устанавливают сразу максимальный период, за счет которого можно выгодно поставлять товар во все страны ТС одновременно. Однако, чтобы прочувствовать потребительский спрос на реализуемую продукцию, предприятию в первый раз желательно получить сертификат на один год, спустя который при успешном его завершении можно устанавливать максимальный период.

Сроки оформления

По окончанию установленного срока руководитель компании перестает осуществлять свою деятельность в межгосударственном объединении. Поэтому, для дальнейшего существования фирмы, необходимо заново проходить весь процесс сертификации соответствия.

Преимущества и недостатки

К положительным моментам относятся:

  • беспрепятственное перемещение товаров внутри ТС;
  • отсутствие таможенных пошлин между странами, так как сертифицированная продукция, перевозимая из одного государства в другое, имеет соответствующую маркировку;
  • послабление в исполнении других регулирующих законодательных актов;
  • отсутствует обязательное декларирование ввозимых товаров;
  • способность вести компьютеризированный учет перевозимой продукции;
  • снижение стоимости и повышение качества изделий;
  • отсутствие временных затрат на преодоление и оформление таможенных бумаг.

Все эти плюсы позволяют собственнику успешно осуществлять товарооборот продукции.

Самым большим и единственным недостатком является то, что не все госучреждения готовы к внедрению электронного декларирования.

Как происходит оформление данных сертификатов, можно узнать из данного видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector