Счета компаний и ИП планируется блокировать реже. Банком России был предложен вариант механизма, по которому клиентские сведения тех, кто, причисляется к добросовестным, могут исключаться из баз данных, по которым возможны отказы. Об этом сообщается на сайте регулятора.
«У банков есть возможность провести отмену сведений об отказниках, которые были направлены в Росфинмониторинг, если в списке данные появились из-за технической ошибки или отказа по основаниям, которые не имеют связи с отмыванием доходов, получение которых связано с преступным путем или финансированием терроризма», – сообщается ЦБ.
Черный список, в который попадают отказники, ЦБ направляется банкам с середины текущего года. В нем оказываются клиенты, которым банками было отказано в обслуживании или операционном проведении в связи с подозрением в нарушении 115 Федерального закона страны. По факту, если компания оказалась в таком списке или физическое лицо, то пользоваться банковскими услугами она не сможет. Другими кредитными организациями отдается предпочтение отказу в обслуживании таких клиентов. Кроме этого, возможна блокировка переводов.
Главная проблема была связана с тем, что механизма, который бы позволил исключить кредитные организации из этого списка, не было. В результате у клиентов появились массовые блокировки, а кредитные организации отказывались с ними сотрудничать. Регулятором внимание акцентируется на том, что необходимо кредитным организациями подходить взвешенно к информационной работе, связанной с отказами и не допускать принятия решения об отказе по причинам, которые не связаны с преступной деятельностью.
«Информационный анализ об отказах, который получается от Федеральной службы, занимающейся мониторингом в финансовой сфере, а также обращений лиц, которые поступают в Банк России, в отношении которых присутствовали отказы, говорит о том, что некоторые организации кредитной направленности при принятии решения руководствуются обстоятельствами, которые напрямую связанного риска с противоправными действиями не имеют», – подчеркивается ЦБ.
Регулятором также было рекомендовано банкам определиться с подразделением или сотрудником, который будет заниматься жалобами клиентов, связанными с отказом в получении услуг банковской направленности. По мнению экспертов, которые были опрошены журналистами, инициатива ЦБ полезна, но для ее воплощения требуется тщательный контроль со стороны регулятора.
Впрочем, в Банке России отмечается, что полностью контролировать ситуацию банки не будут.
«То, насколько качественно будут реализовываться кредитными организациями полномочия, связанные с отказами, а также в результате рассмотрения связанных с этим жалоб, находится под постоянным контролем Банка России, при анализе банковской деятельности, этот параметр учитывается», – отмечается регулятором.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2018.10.31НовостиЭксперт объяснил, почему Минфин решил не повышать «роскошный» налог
- 2018.10.30НовостиIT-гиганты могут столкнуться с многомиллиардными налогами
- 2018.10.30НовостиСилуанов рассказал о повышении налога на роскошную жизнь
- 2018.10.29НовостиГосдума считает, что налоговая нагрузка на нефтекомпании достигла максимума