Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Декларация по налогу на имущество в 2020 году

Налог на имущество представляет сбор, который обязуется уплачивать каждое предприятие, а также физическое лицо, владеющее имуществом. Изучим нюансы проведения этих мероприятий с практической точки зрения.

Декларация по налогу на имущество

Кто сдает и в какие сроки

Кто сдает и в какие срокиПредоставление декларации обязуются обеспечивать организации, владеющие основными средствами, которые признаны объектами налогообложения. Об этом подробно сообщается в рамках Налогового кодекса Российской Федерации, в ст. 373, 386.

Какие именно основные средства выступают в качестве объектов обложения налогами, отражается в ст. 374 НК РФ. Если описывать ключевые особенности организаций в отношении расчета налога на имущества, они отражаются в ст. 375 и 376 НК РФ.

Если фирма не имеет ОС, которые могли бы быть признанными в качестве объектов налогообложения, новую декларацию сдавать нет необходимости. В данной ситуации важно не путать со случаями, когда налог к выплате в рамках декларации отсутствует, поскольку все основные средства, требующие оплаты сбора, полностью подлежат расчету амортизации или пользованию на льготных условиях.

Обязательство по сдаче имущественной декларации в этом случае сохраняется, хотя она будет нулевой. Об этом сообщается в Письмах ФНС от 08.02.2010 №3-3-05/128.

Даты и сроки предоставления деклараций со стороны организаций в отношении данного налогового обязательства остались неименными. Такой период – 30 марта последующего года, что детально отражено в ст. 386 НК РФ п. 3.

Если крайняя дата предоставления выпадет на выходной или праздник, конечной датой становится первый рабочий день, следующий за этим событием (ст. 6.1 НК РФ п. 7). По итогу деятельности за 2019 г. сдача декларации должна была произойти максимум 30.03.2020.

Бумажная или электронная

Налоговый документ в отношении сбора за имущественное владение в 2019 г. на основании общего правила может быть предоставлен и в бумажной, и в электронной форме. Об этом четко свидетельствует положение ст. 80 НК РФ п. 3. Так, электронная форма сдачи НД выступает в качестве обязательной для следующих субъектов:

  • налогоплательщики, которые держат в штате сотрудников, свыше 100 человек (за предшествующий годовой период);
  • вновь созданные фирмы (включая те, что появились после реорганизации), численность работников в которых больше 100 человек.

В остальных случаях можно обойтись классической бумажной декларацией, заполнив ее от руки обычными чернилами. Недопустимы ошибочные сведения, опечатки и прочие огрехи.

Отчетный и налоговый периоды

Периоды при уплатеОтчетный период измеряется календарным годом, т. е. 2019-й период длился с 01.01.2019 по 31.12.2019, а с 01.01.2020 стартовал новый отчетный период. Что касается налоговых периодов, то их исчисление производится сроками, установленными в налоговом законодательстве.

В отношении налогового сбора и взноса на имущество он длится с 30.03.2019 (даты, когда нужно было внести плату за 2018-й год) и до 30.03.2020 (даты, в которую сбор вносится за 2019 год). Оба периода играют важную роль в рамках бухгалтерского учета и расчетных мероприятий.

Порядок заполнения

Порядки, в которых осуществляется заполнение документации, утверждаются Приказами ФНС России от 31.03.2017 №ММВ-7-21/271@. Эта же законодательная норма и повлекла за собой ввод формы декларации. В рамках приложения №3 к данному приказу следует набор информационных сведений о составе документа, общих требований к внесению в него информации, а также о нормах ввода данных в титульный лист и разделы.

Общие требования к заполнению НД по НИ заключаются в следующих аспектах:

  • все стоимостные параметры отражаются исключительно в полных рублевых единицах, если фигурирует значение менее 50 копеек, они отбрасываются, а 50 коп. и выше подлежат округлению до полных рублей;
  • странички обладают сквозной нумерацией с самого начала, т. е. непосредственно с титульного листа;
  • недопустимо исправление ошибочных сведений с использованием корректора;
  • категорически запрещено применять двустороннюю печать бумаг на бумажных носителях;
  • не разрешается скреплять листки, что может спровоцировать порчу бумажного типа носителя;
  • неприемлемо использование чернил других цветов, кроме черного, фиолетового, синего тона;
  • заполнение текстовых частей и полей документации осуществляется с использованием заглавных печатных символов;
  • внесение сведений в поля со значениями текста, чисел и кодов производится слева направо, стартуя с первого знакоместа;
  • в процессе заполнения бумаги на компьютерном устройстве значения подобных показателей подлежат выравниванию по правому знакоместу;
  • в ходе подготовки отчетности с применением ПО, в процессе распечатки на принтере допустимо отсутствие обрамления для знакомест и прочерков, если они остались незаполненными;
  • при этом их расположение и размерные показатели меняться не должны;
  • печать знаковых элементов должна быть осуществлена с применением шрифтового фактора Courier New размера 16-18 пт.
Читайте также:   Платится ли налог на имущество при УСН

Более детальные разъяснения в отношении этих моментов предоставлены в Приложении №3.

Состав и общие требования к заполнению

Есть несколько обязательных разделов и листков, которые относятся к составу данного документа:

  1. Лист 01 – титульный элемент, включающий в себя лишь общие информационные сведения.
  2. Раздел 1 отражает сумму налогового отчисления, которая подлежит уплате в бюджет.
  3. Раздел 2 способствует определению параметра налоговой базы и последующему расчетному мероприятию в отношении суммы налогового отчисления на имущество российских и иностранных организаций, занимающихся своей деятельностью в РФ.
  4. Раздел 2.1 подразумевает предоставление сведений об объектах недвижимости, которые облагаются налоговыми сборами на основании параметра среднегодовой стоимости.
  5. Раздел 3 предполагает исчисление суммы налога за НП по объекту недвижимости, для которого и происходит определение кадастрового стоимостного параметра.

Все эти разделы обязательно подлежат процедуре грамотного и последовательного заполнения.

Состав декларации

Куда сдавать документ

Сдача документа осуществляется в адрес ИФНС по месту, где находится сама организация. Если обособленные филиалы или непосредственно имущество пребывают на территории иного региона, отчетность подается по месту нахождения:

  • подразделений, если у фирм имеется собственный баланс;
  • каждого отдельного объекта, если он пребывает вне юрисдикции головного офиса.
Исключительный случай позволяет компании сдать лишь одну бумагу по месту нахождения в случае наличия обособленных подразделений, имеющих отдельные балансовые состояния и отдаленные объекты недвижимости.

Что еще следует учесть

Критично важным является соблюдение базовых норм, нюансов и требований:

  • компания не должна иметь отношения к категории крупнейших организаций;
  • перечисление налога осуществляется лишь в бюджет субъекта;
  • недвижимый сбор подлежит расчету лишь на основании балансовой стоимости;
  • налоговая допускает согласие на сдачу отчетности по месту пребывания компании;
  • декларация может быть направлена в бумажной или электронной форме.

Все эти моменты являются значимыми и позволяют организации чувствовать себя уверенно.

Образец заполнения документа

Рассматривая образец, стоит обратить внимание на каждый пункт этой бумаги.

  1. Титульный лист: в поле КПП вносится кодовое присвоенное значение. Далее отражается полное наименование организации с перечнем контактных данных. Если остались свободные ячейки, на их месте ставятся прочерки.
  2. Раздел 1: в нем отображается точная сумма налога, который подлежит уплате, а также КБК, соответствующий платежному мероприятию.
  3. Раздел 2: в нем плательщик обязуется указать сведения и материалы для расчетных операций по среднегодовой цене объектов за налоговый временной период, включая элементы, попадающие под льготные условия. В разделе фигурирует большое количество строчек, которые также должны быть заполнены в соответствии с нормативами действующего законодательства.
  4. Раздел 3: он подразумевает проведение расчетных мероприятий в отношении имущественного налога на основании кадастровой стоимости. С правой стороны отображается кодовое значение имущества, определяемого согласно Приложению №5 к порядку заполнения. Впоследствии останется обеспечить заполнение полей, необходимых для кадастрового номера и соответствующей стоимости объекта.

[docs]

Образец заполнения формы является достаточно простым, если следовать всем оговоренным правилам.

Необходимость подачи для специальных режимов

Если компания в ходе своей деятельности применяет какой-то особый режим, она все равно обязуется подавать декларацию, даже если сумма налога по ней окажется нулевой или мизерной. Подача осуществляется в соответствии с общими правилами и нормами, на основании действующего законодательства.

Если в ходе заполнения возникают какие-либо вопросы, организация вправе обратиться в ИФНС и задать их сотрудникам, чтобы решить появляющиеся проблемы и трудности.

Таким образом, декларация на имущественный налог – важнейший документ, способствующий грамотной и рациональной уплате этого вида сбора. Грамотный подход к его оформлению гарантирует отсутствие проблем с законодательством и своевременность оплаты по всем имеющимся обязательствам.

Расчет налога в 1С представлен ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector