Брендбук компании как стандарт фирменного стиля

Маркетинговая составляющая является важнейшим моментом в обеспечении оптимального функционирования практически любой организации.

Образец брендбука

Один из важнейших элементов данной сферы – бренд – совокупность определенных положений (логотип, слоган, ценности и другое), которые выявляют позиционирование компании по отношению к клиентам, конкурентам и партнерам.

Состав основных документов

Состав основных документовДля полного понимания рассматриваемой тематики необходимо ознакомиться с основными документами.

В первую очередь следует отметить брендбук (brandbook) – содержит в себе характеристику ценностей и ключевых нюансов бренда, формирующих общую идеологию организации, с указанием возможных вариантов донесения таких аспектов до потребителя. Предназначен для работников фирмы, которые обеспечивают распространение бренда на рынке.

Кроме того, в состав брендбука входят два дополнительных документа.

Гайдлайн (guideline) – паспорт стандартов с технической составляющей, который является вместилищем требований к изображению и отображению многочисленных моментов фирменного стиля на разнообразных типах продукции.

Также стоит отметить катгайд (cutgide) – это техническая документации с правилами создания сложных элементов фирменного стиля (веб-сайты, методики обучения, интерьеры помещения и другое)

Цели и принципы разработки

Точное отражение положений бренда в соответствующих документах позволяют сформировать, продвинуть и распространить конкретные ценности и особенности фирмы без каких-либо искажений или лишних домыслов.

Брендбук содержит в себе все учтенные итоги предшествующих этапов разработки образа компании. Он определяет направления и устанавливает стандарты, в согласовании с которыми и будет протекать дальнейшая деятельность.

При создании документа должны быть соблюдены в первую очередь следующие принципы:

  • положения нужно сформировать так, чтобы они были понятны сотрудникам компании;
  • аспекты обязаны иметь статистическую и исследовательскую основы;
  • чтобы избежать каких-либо «провалов» в процессе распространения бренда, следует отразить и учесть многочисленные нюансы – это уже зависит от конкретного рынка.
Важно, что брендбук является закрытым документом и может быть использован только группой работников, продвигающих его положения для потребителей.

Однако все сотрудники компании должны ознакомиться с аспектами фирменного стиля, так как зачастую каждое лицо организации несет ответственность за поддержание установленного бренда.

Концепция продвижения

Концепция продвиженияПод концепцией продвижения бренда понимают совокупность интегрированных рекламных образов, сценариев, всех разновидностей и способов распространения конкретной информации.

В данном случае именно брендбук является первоочередным документом, в соответствии с которым проводится весь процесс.

Важно, что без такой деятельности крупные компании не смогут эффективно конкурировать на рынке. Бренд должен быть. Кроме того, со временем он должен подвергаться обязательным изменениям, которые актуализируют его по анализу современных требований.

Виды

Существует довольно большое количество различных классификаций бренда. Причем они могут быть направлены на формирование стиля не только какой-то категории продукции или компании, но также на отдельное лицо, конкретный товар, территорию или даже страну.

Одна из самых распространенных типологий разработана американскими учеными:

  1. Бренд с расширением. Его цель заключается в формировании дополнительного ассортимента продукции и привлечении новых потребителей.
  2. Зонтичный. Создается для выпуска товара из различных категорий под единым именем.
  3. Лайн-бренд. Суть основывается на распространении нового товара, который лишь слегка изменился по сравнению с уже имеющимся. Используется фирмами с уже раскрученным брендом.
  4. Товарный бренд. Стандартный вариант, когда создается новый бренд для каждого вида продукции.
Первые три разновидности являются некоторыми дополнениями к раскрученному бренду. Это значительно экономит ресурсы компании. Что касается последнего, то он является одним из самых эффективных, но также считается самым затратным.

Паспорт стандартов

Паспорт стандартовКак уже было рассмотрено, гайдлан устанавливает требования к визуальной идентификации бренда, определяет правила использования некоторых элементов фирменного стиля, а также конкретизирует единство отображения ключевых моментов идентификации с учетом стилистических и цветовых аспектов.

Визуальная составляющая в первую очередь является обязательной для узнавания продукции компании на рынке. Гайдлан обеспечивает это через утверждение положений к использованию логотипа, а также через выявление основных правил к дресскоду представителей бренда и точек продаж.

По сути, он обеспечивает защиту от субъективного восприятия торговой марки заинтересованными лицами.

Структура и составляющие бренд бука и фирменного стиля

При составлении брендбука разработчик руководствуется определенной структурой документа. В соответствии с основополагающими аспектами оформления выделяют следующие необходимые аспекты:

  1. Логобук. Как очевидно из наименования, в этой категории содержится информация о логотипе – создание, правила применения и другие важные моменты.
  2. Фирменные цвета и шрифты. В разделе отражены сведения об используемых фирменных цветах и шрифтах. В большинство случаев указывается несколько возможных вариантов – они употребляются в деловой документации и на фирменных носителях.
  3. Деловая документация. Отражает требования к оформлению и составлению деловой документации (визитки, конверты, приказы, заявления и другое).
  4. Полиграфическая продукция. Описываются правила построения фирменных элементов на носителях с учетом принципов размещения заголовков, текста, изображений и других элементов.
  5. Рекламные и POS-материалы. Стоит помнить, что брендбук представляет собой совокупность правил фирменного стиля. При этом разработанные и отраженные в документе положения рекламных носителей не корректируются текущей рекламной политикой или содержанием коммуникации. Поэтому в данной категории отражены лишь руководства к верстке и составлению соответствующих макетов: принципы размещения логотипа, заголовков, текста и изображений.
  6. Электронные носители. Раздел отражает информацию о требованиях к электронной подписи, шаблону презентаций, а также правила оформления официального веб-сайта. Кроме того, может содержать данные о верстке и оформлении баннеров.
  7. Представительская продукция. Выявляет сведения для правильного брендирования фирменных носителей: ручка, книга, блокнот, календарь и другое.
  8. Сувенирная продукция. В данном случае содержание категории зависит лишь от фантазии разработчика и потребностей клиента. В большинстве случаев в качестве фирменных сувениров используют кружки, футболки, пакеты, мягкие игрушки и иные приятные мелочи.

Дополнительный раздел

Полная структура брендбука зависит от многочисленных факторов – в первую очередь играет роль отрасль, в который ведет свою деятельность фирма.

Примеры

Брендбук на самом деле может иметь строгую структуру, но оформление во многом зависит как от компании, которая формирует основные положения фирменного стиля, так и от компании, которая будет распространять бренд.

К примеру, в документах Apple фигурирует достаточно строгий формат, не терпящий каких-либо отклонений в сторону творческих изысков.

Брэндбук Apple

В качестве противоположности можно выделить брендбук Skype.

Брэндбук Skype

По большей части его суть направлена на формирование точного адекватного представления именно элементов, визуализирующих общение. В остальных же аспектах присутствует некоторая свобода выражения.

Также стоит отметить брендбук компании Intel, обладающий отличными иллюстративными материалами к каждому отдельному элементу.

Брэндбук Intel

Как видно, документ может быть составлен в произвольной форме, но в то же время является важным соблюдение основных принципов построения бренда.

Отличия брендбука и фирменного стиля

При определении отличий между брендбуком и фирменным стилем основное внимание акцентируется на целевой аудитории.

Стиль составляется для клиентов компании. Он ориентирован на потребителей – все его составляющие формируются с целью привлечь внимание потенциального покупателя.

Построение подобных положений — достаточно сложный процесс, поэтому для обеспечения его оптимального функционирования необходимо следовать всем предписанным аспектам брендбука. Он позволяет значительно упростить деятельность по созданию образа организации.

В итоге можно сказать, что брендбук является закрытым документом и разрабатывается для корпоративного пользования определенной группой лиц. Что касается фирменного стиля, то он направлен на внешнюю сферу – для формирования спроса на целевую продукцию.

Стоимость

При рассмотрении стоимости брендбука нельзя назвать каких-либо конкретных и точных цифр. Это обуславливается наличием многочисленных факторов, которые влияют на конечную цену:

  • вид создаваемого бренда;
  • характеристика компании;
  • возможные конкуренты;
  • региональное расположение;
  • целевая аудитория;
  • основные показатели бренда.

В целом, для средней компании стоимость колеблется у отметки в 200 тысяч рублей. Что касается крупных фирм, то у них зачастую цифры идут на миллионы рублей.

Поэтому формирование бренда считается очень сложной задачей, ведь в случае провала последствия могут стать катастрофическими.

Все про процесс согласования брендбука представлено на данном видео.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных

Adblock
detector