Типовая форма трудового договора для микропредприятий в 2021 и 2021 году

Типовая форма трудового договора для микропредприятий

С 2017 года у всех предприятий, относящихся к категории «микро», появилась возможность сокращения оборота документации в рамках кадрового делопроизводства. Это относится и к ситуациям, когда для оформления сотрудников на работу используется типовой договор о трудовых отношениях. Его форму устанавливается силами правительства, есть специальное Постановление №858.

Форма договора для микропредприятий

Абсолютно все трудовые отношения, подлежащие официальному оформлению, устанавливаются посредством заключения этого договора. Данный момент выступает в качестве непосредственной обязанности работодателя, закрепленной в Трудовом кодексе РФ. Если данный документ отсутствует, явление расценивается как правовое нарушение и предполагает начисление определенных административных взысканий по отношению к работодателю.

Есть несколько базовых требований по содержанию трудового договора, и все они определяются в рамках ст. 57 ТК РФ. Чтобы соглашением можно было пользоваться максимально удобно, вся информация расклассифицирована по разделам, но это условие не является обязательным к соблюдению.

Оформление бумаги происходит в письменной форме, а далее следует ее скрепление и заверение подписями сторон, участвующих в трудовых отношениях. Посредством данного договора происходит легализация договоренности между наемным сотрудником и работодателем.

Кто может применять типовой бланк

Кто применяет бланкС начала января 2017 года микропредприятия и индивидуальные предприниматели освобождены от использования обобщенного документа. Теперь им дозволено расписывать все особенности сотрудничества непосредственно в трудовом договоре с помощью типового образца.

Организации, которые внедрили эту форму, могут быть освобождены от заполнения некоторых других нормативов, связанных с режимом труда и отдыха персонала, внутренним распорядком, системой оплаты.

Прежде чем осуществить переход на новую форму, необходимо совершить отказ от прежних документов во избежание основных несоответствий между ними. Это необходимо для того, чтобы сформировать соответствующий приказ. В нем компания указывает факт утраты юридической силы ранее утвержденной документацией. Типовая форма доступна не только для участников малого бизнеса, но и для прочих работодателей.

Основные критерии микропредприятия

Микропредприятие представляет собой субъект малого бизнеса, который отвечает нескольким условиям.

  1. Показатель среднегодовой численности штата предприятия – до 15 человек.
  2. Доход в год – до 120 миллионов рублей.
  3. Общее число внешних участников – не выше 49%.

Есть еще несколько типовых описательных характеристик этого типа объектов. Но для четкого их отнесения к данной категории достаточно оценки трех параметров.

Чтобы проверить предприятие на предмет соответствия определенным критериям, стоит обратиться к ЕГРЮЛ.

Особенности типового документа

Полноценная форма этой бумаги предполагает множество ситуаций. Все лишнее может быть удалено. Уникальность этой документации состоит еще и в том, что в ней предусмотрены определенные корректные формулировки.

В договоре даже присутствуют разделы, отображающие сведения по удаленным сотрудникам. Единственное, чего там нет – нормы трудоустройства иностранных лиц.

Понятия, статус и преимущества микропредприятия рассмотрены в данном видео.

Практический образец документации

Такой договор является разносторонним документом, включающим в себя 11 глав и еще больше отдельных пунктов, в которых прописываются общие положения. Рассмотрим структуру типового документа и особенности ее формирования на тех или иных фирмах.

Общие положения договора

Общие положения договораЭто обязательно заполняемая часть контракта. Здесь отмечается полноценное наименование работодателя, сведения о нем. Если предусмотрен испытательный срок, он оговаривается здесь же, как и характер работы. Также есть еще несколько данных, которые должны быть обязательно отражены здесь:

  • момент, с которого сотрудник начинает исполнять свои обязанности;
  • нахождение его рабочего места;
  • характер работы (стационарный, разъездной, дистанционный);
  • перечень используемых единиц оборудования в процессе исполнения обязательств;
  • сроки, в течение которых сотрудник будет обеспечен рабочим материалом;
  • порядки, в которых последует выплата поощрений и компенсаций;
  • продолжительность рабочего времени и периода отдыха сотрудника.

Права и обязательства сотрудника

В данном пункте приводятся конкретизированные сведения касательно того, какие именно рабочие функции будут исполняться силами нового специалиста.

Традиционно данная часть бланка содержит в себе стандартные условия, но в конце каждого из подразделов работодателем могут указываться особенности.

Права и обязательства работодателя

Здесь идет речь о данных, которые аналогичны второму разделу. Могут быть оставлены все пункты, предложенные законодательной стороной. Если есть необходимость, можно добавить несколько собственных положений, например, указать перечень инструментов и материалов, которыми работодатель обязуется обеспечить сотрудника, прежде чем тот приступит к рабочему процессу.

Оплата труда сотрудника

Это крайне важная часть документа, которая требует обращения особого внимания, особенно если организация дала отказ от решений по оплате труда. В этом пункте детально описываются все составляющие элементы заработном планы.

Оплата труда работнику

В рамках типового соглашения предусматривается несколько разновидностей выплат, и около каждой из них указывается сумма, оклад, компенсации, стимулирующие надбавки. Также в документе необходимо определить конкретные сроки выплаты заработной платы и способы ее получения.

Рабочее время и отдых

Этот раздел включает в себя информацию о длительности каждого дня работы и продолжительности отдыха, выходных, отпуске. Заполнению подлежат исключительно те строчки, в которых должна содержаться определенная информация.

Охрана труда

Речь идет о базовых условиях, а также стоит отметить обязанность прохождения периодического медицинского осмотра. Если сотруднику полагается использование специальных средств индивидуальной защиты, нужно прописать их перечень.

Гарантии

Данный раздел заполняется при оплате обучения или полиса сотрудника, а также при возврате стоимости аренды жилья, санаторных путевок и возмещения прочих социальных гарантий.

Прочие условия

Это раздел на практике считается наиболее коротким. Чаще всего его необходимо заполнять в случае, когда происходит трудоустройство дистанционно работающих сотрудников.

Изменение условий

Обычно здесь содержатся общие сведения о том, что условия могут быть изменены только в рамках общего соглашения сторон. Обычно этот пункт не требует внесения каких-либо изменений или дополнений.

Изменения условий

Ответственность сторон

Здесь также содержится стандартный набор условий, которые универсальны для большего количества случаев. Оговариваются наказания, которые последуют для кандидата и его непосредственного начальника, если условия или какая-то их часть будет проигнорирована.

Заключительные положения

Речь идет о законных основах, которые являются базой для принятия конкретных решений. Претендент на должность здесь должен поставить свою подпись, и она делается под каждым положением, с которым проведено знакомство.

В конце идет указание полных сведений о работодателе и сотрудниках.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных

Adblock
detector