Содержание статьи
Приказ о дистанционной работе — это документ, содержащий распоряжение руководства компании по поводу перевода сотрудников на удаленный трудовой режим. На его основании уполномоченные лица предпринимают меры по организации труда по-новому.
Причины для составления
Регулирование дистанционной деятельности наемных сотрудников осуществляется главой 49.1 ТК РФ. С 1 января текущего года действуют поправки, внесенные в нее на основании Федерального закона 407-ФЗ от 08.12.2020. Теперь законодательство четко устанавливает, дает ли право на дистанционную работу указание в приказе на угрозу распространения коронавирусной инфекции — да, это предусмотрено в ст. 312.9 ТК РФ. В таком случае согласия работников не понадобится. Работодатель вправе издать отдельный ЛНА — Положение о дистанционной работе — и временно отправить людей на удаленный формат в случае ЧС и эпидемий.
В иных ситуациях для перехода на дистанционный формат обязательно потребуется соглашение с сотрудником. Иногда это происходит на основании заявления сотрудника, а иногда по просьбе руководства компании. Даже если нет указа властей по этому поводу, в условиях пандемии COVID-19 работники обычно заинтересованы отправиться на удаленку. Для этого понадобится распоряжение руководителя. Оно станет основанием для следующих действий кадровой службы и бухгалтерии, которые переформатируют деятельность предприятия в новых условиях.
Обычно порядок перевода сотрудников на удаленный режим таков:
- Возьмите письменное согласие работника.
- Подпишите с ним дополнительное соглашение к трудовому договору.
- Издайте распоряжение о дистанционной деятельности.
- Организуйте условия для выполнения функций из дома.
Что обязательно указать в документе
Прежде чем понять, что включить в содержание распоряжения, необходимо решить несколько вопросов:
- сколько сотрудников перевести на дистанционку — отдельных специалистов или целые отделы;
- в течение какого времени трудящиеся будут работать вне офиса;
- на кого возложить ответственность за организацию процесса.
Все эти данные необходимо указать в дополнительном соглашении и распоряжении. По срокам труд на расстоянии бывает постоянным (до окончания действия контракта), временным (на оговоренный заранее отрезок времени) и комбинированным (если работник совмещает деятельность из дома и на территории компании). Это предусмотрено в ч. 2 ст. 312.1 ТК РФ. От того, на каком варианте вы остановитесь, зависит порядок оформления и период труда в таком формате.
Период удаленной деятельности необходимо указать и в приказе о временной дистанционной работе, сославшись на допсоглашение. Если такой режим установлен по просьбе работника, то отметьте в качестве основания и его заявление. Если перевод происходит в экстренных обстоятельствах, то сошлитесь на ст. 312.9 ТК РФ и указы федеральных и региональных властей.
Если предусмотрен только переход на дистанционный формат, а обязанности, должность, оплата труда не изменились, то это обязательно отметьте в распоряжении.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оформить простой из-за невозможности временного перевода работников на дистанционную работу по инициативе работодателя в ситуации распространения коронавируса (COVID-19). Используйте эти инструкции бесплатно.
Как составить приказ на удаленку
Единого шаблона для всех не существует. Составляют его в произвольном виде. Порядок оформления стандартный:
- в шапке перечислите основные реквизиты (название юридического лица, адрес, ИНН, КПП, ОГРН/ОГРНИП);
- затем ниже укажите дату и номер регистрации;
- в середине — название документа;
- основание — ссылка на положение законодательства или отметка о другой причине;
- в основной части — указать изменения режима труда;
- имена и фамилии, должности подчиненных, которых переводят на работу вне офиса;
- период, в течение которого действуют изменения;
- ссылка на документ, на базе которого внедряется новый режим (например, допсоглашение к трудовому договору);
- поручение ответственным службам (кадровому отделу и бухгалтерии) оформить документы.
Заверяет документ директор при помощи подписи и печати компании. Затем регистрируют в журнале учета документации. С распоряжением следует ознакомить всех заинтересованных лиц — сотрудника, которого касается приказ, начальника отдела кадров, главного бухгалтера.
В этом случае есть два варианта:
- Издать сразу два распоряжения — о переводе на другую должность (по форме Т-5) и об изменении на дистанционный режим (в свободной форме).
- Или только один приказ на базе формы Т-5, дополненной пунктом для указания удаленного трудового режима.
Если на новый формат переходит большинство подчиненных, то применяйте форму Т-5а. Уточнять точный адрес, где предстоит трудиться на расстоянии, необязательно. Как и рабочий график: его вправе прописать по согласованию сторон в дополнительном соглашении или оставить на усмотрение специалиста (ст. 312.4).
Образцы приказов
Вот как составить распоряжение о переводе на удаленку в связи с риском распространения COVID-19.
А это распоряжение о переводе на другую должность одновременно с переходом на дистанционку (по форме Т-5).
Если вы составляете документ в произвольной форме для одного работника, то ознакомьтесь с этим шаблоном. Его работодатели вправе использовать и доработать с учетом собственных особенностей.
ООО «________________________»
Приказ №_______ О переводе на дистанционную работу В связи с заявлением сотрудника и ранее достигнутым соглашением ПРИКАЗЫВАЮ:
Генеральный директор (подпись) _______________________ С приказом ознакомлен (а) ______________________ (подпись) |
Об авторе
Свежие публикации
- 2022.02.02ОтчетностьСЗВ-СТАЖ: как заполнять, если нет работников и деятельность не велась
- 2022.02.01Трудовой договорИнструкция: как подготовить трудовой договор для несовершеннолетнего
- 2021.12.20Другие документыКак составить письмо об отсутствии печати у ИП
- 2021.11.26Другие документыАкт передачи денежных средств: кому нужен и как составить