Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Благодарственная грамота сотруднику за хорошую работу

Труд должен поощряться вознаграждением: финансовым, морально-идеологическими или другим. Работников с выдающимися трудовыми заслугами в первую очередь необходимо вознаграждать.

В статье 191 Трудового кодекса РФ, регулирующей взаимоотношения работодателя и работника, говорится: работодатель вправе объявлять благодарность работнику за особый вклад в работу организации, выражаться она может в виде ценных подарков/призов, премии или нематериальных ценностях: почетная грамота и звание «Лучший работник месяца, квартала, года».

Зачем нужно благодарственное письмо

благодарность за работуВ России практика писать такие письма и вручать их работникам в качестве поощрения и выделения их среди коллег только начинает работать.

По статистике, 7 из 10 руководителей крупного и малого бизнеса будут удивлены, если их консультант посоветует рассылать подобные письма организациям, которые привозят им воду, обеспечивают работу техники, обучают персонал, а также писать и вручать их работникам компании во время проведения мероприятий. Так для чего же это нужно?

  1. Во-первых, чтобы показать ценность отдельной персоны, работающей в организации.
  2. Во-вторых, применение этого приема сэкономит часть денежных средств, заменит процедуру выдачи премии, если в компании финансовые трудности.
  3. В-третьих, если вы выразите признательность работающему в дальнем углу офиса менеджеру, это покажет директора фирмы с хорошей стороны, что он знает о существовании этих людей и дорожит их вкладом в работу.
  4. В-четвертых, это будет прекрасной мотивацией.

Вы партнер десятка компаний на рынке? Напишите, что совместная работа оказывает благоприятное влияние на ход дел, способствует росту прибыли или увеличению потока клиента. Отправьте печатный вариант по почте или курьером, по электронной почте или же передайте лично.

Такой способ выстраивания отношений с партнерами выделит вас среди конкурентов, в результате чего партнеры всегда будут готовы пойти вам на встречу, а может быть смогут предоставить специальную скидку.

Определенно, это повысит имидж компании на рынке.

Что лучше: грамота или благодарственное письмо

БлагодарностьВ каждой организации есть принципы работы, отдыха, а также поощрения. Помимо финансовых или материальных видов наград, присутствуют награды морального характера, выделяющие заслуги определенного специалиста или отдела.

Благодарственное письмо и грамота – вид нематериального признания профессионализма. Мероприятие вручения носит позитивный характер для обеих сторон. Однако в преддверии данного события менеджерам предстоит выбрать: какую из бумаг необходимо подготовить и вручить определенному человеку за труды.

Грамота – письменный акт официального характера, удостоверяющий правовые отношения двух сторон.

Данный документ подтверждает оценку успехов. Родиной грамоты явилась Византийская империя, но называли так важные документы вроде посланий и указов. В X веке на Руси грамота означала деловое письмо. Первые материалами для написания – береста и пергамент.

Популярность грамот выросла в советское время. Грамоты служили знаком отличия и высоких достижений в творческой и трудовой сфере. Получали их школьники, работники заводов.

Благодарность – официальная форма признания ценности трудов человека. Используется награда для поощрения за успешно выполненное поручение или работу, определенные достижения и др. Содержательная часть документа имеет произвольную форму изложения поощрения за заслуги или достигнутые результаты. Внутри компаний принято оформлять благодарность на бланке с фирменным дизайном.

В чем похожи документы?

  1. Являются официальными.
  2. Оформляются на бланке организации с фирменным знаком.
  3. Содержат письменное подтверждение и признание результатов определенного человека или группы людей.
  4. Носят односторонний характер и не предполагают обмена информацией.
  5. Награждаются лично работники, отделы или вся организация.

При всех вышеперечисленных сходствах эти документы совершенно разные. В каких случаях вручается грамота, а в каких – благодарственное письмо? Основные отличия двух документов представлены в таблице ниже.

Грамота Благодарность
Является констатацией факта достижения Выступает выражением признательности
Структура обозначена и важна Свободное содержание и структура документа
Предусмотрены стандартные бланки, куда вносится необходимый текст Бланки разрабатываются для каждого случая
Стиль изложения – официальный Можно не придерживаться определенного стиля
Сдержанное официозное оформление Оформление может соответствовать поводу
Читайте также:   Эффективные способы материальной мотивации персонала

Грамота вручается в следующих случаях:

  • победа в спортивных соревнованиях;
  • успехи в учебе;
  • успеваемость по всем предметам;
  • качественно выполненная работа;
  • профессиональные навыки;
  • педагогические показатели в работе с учениками.

Благодарственное письмо вручается за:

  • участие в подготовке мероприятий;
  • добросовестный подход к работе;
  • честное выполнение условий контракта;
  • взаимовыгодное партнерство/сотрудничество;
  • бескорыстное предоставление оборудования;
  • личный вклад в деятельность;
  • успехи воспитания детей.

Правила написания и примеры

Спасибо за работуГрамота и благодарность составляются на специальном фирменном бланке конкретной организации, при отсутствии – покупается универсальный в канцелярском магазине, или заказывается в типографии для создания оригинального дизайна к определенному мероприятию или дате.

Стиль письма зависит от повода и вида благодарности. Оформление выбирается по желанию. Рассмотрим на примере оформления «шапки».

Первый вариант: указывается ФИО человека, которому будет вручение, и от кого (руководитель, директор).

Вариант второй: оставить шапку незаполненной, ниже основного текста написать ФИО составителя, должность, поставить подпись и заверить печатью фирмы.

Рекомендации при написании благодарственного письма:

  1. Использовать официально-деловой стиль.
  2. Обращение к почетному сотруднику исключительно имя-отчество, начинать со слова: Уважаемый(ая). Использование фамильярности и просторечия строго запрещены.
  3. Обязательно в тексте упоминается повод для награждения.
  4. Текст составляется, ориентируясь на личностные характеристики человека, заслуги перед компанией, качеств, отражающихся позитивно на работе. Приветствуется оригинальность, постарайтесь избежать использования банальных слов и «заезженных фраз».
  5. Концовка обязательно содержит пожелания успешного продолжения труда и надежды на дальнейшее благотворное сотрудничество или партнерство.

Занесения благодарности в трудовую книжку

Трудовой кодекс предполагает благодарности работникам за успешное выполнение трудовых обязанностей и занесение их в трудовую книжку.

Существует специальный порядок действий для того, чтобы зафиксировать в трудовой книжке благодарность. Для этого необходимо подать ходатайство перед подписанием приказа. Пишется ходатайство в свободной форме, но следующие данные обязательны:

  • ФИО сотрудника;
  • занимаемая должность;
  • наименование компании;
  • основания для получения поощрения (достижения, награды).

К ходатайству прилагаются документы для подтверждения достижений и заслуг и прошлые награды.

После одобрения ходатайства руководство готовит и подписывает приказ. Формы приказа №Т-11 и №Т-11а.

[docs]

Пример текста приказа 1:

Приказом №324 от 11.01.2017 сотрудник Петров Василий Иванович в связи с (перечисление достижений и заслуг, в связи с которыми решено поощрить работника) награжден (форма поощрения).

Пример текста приказа 2:

Приказом №324 от 11.01.2017 сотрудник Петров Василий Иванович принят на должность (перечисление достижений и заслуг, в связи с которыми решено повысить в должности работника).

После этого может быть внесена запись. Трудовые книжки заполняются по правилам, установленным Минтруда РФ от 10 октября 2003 №69.

Влияние благодарности на мотивацию

Благодарность дает понять сотруднику, что руководитель видит и ценит его работу, а это очень важно. Многие увольняются лишь потому, что не получили похвалу вовремя.

Зная, что руководитель внимательно относится к выполнению задач и рутинной работе, будет меньше ошибок у работников.

Словесная благодарность и поощрение дает свои плоды, а письменная во время проведения серьезных мероприятий простимулирует сотрудников для новых достижений на благо компании.

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector