Содержание статьи
Прощание с директором ООО по причине его увольнения – серьезная процедура, требующая прохождения ряда формальностей. Закон гласит, что в процессе расставания с любым работником происходит издание приказа. Ответственность по его подписанию возлагается на плечи главного специалиста – директора. Но что, если в качестве увольняющегося работника выступает он сам? Кто в таком случае должен подписать эту бумагу?
Определяющие акты
Несмотря на присутствие такого важного статуса, как руководитель, гендиректор ООО с позиции действующего закона по-прежнему считается сотрудником. Поэтому в процессе издания приказного документа и определения норм пользования им следует обращаться к ТК РФ.
В этой законодательной норме детально отражены порядки, в рамках которых происходит увольнение сотрудников и формирование приказов в связи с этим. Исключением не является и прекращение действия трудового соглашения.
Немаловажным источником нормативной базы в рамках данной сферы является ФЗ №14 «Об обществах…», принятый 8 февраля 1998 г. В нем детально и последовательно определены правомочия гендиректора как исполнительного звена предприятия. Это значит, что у него есть возможность подписания приказов, которые регулируют трудовые взаимоотношения между работниками и нанимателями.
Право подписи
Специалист, который был выбран в рамках собрания учредителей ООО, обретает статус органа исполнения, работающего в этой компетенции единолично. Он обладает следующими полномочиями:
- обеспечение представления нравов и позиций компании;
- принесение доверенностей на то, чтобы его права представляли иные лица;
- проведение сделок и операций от лица ООО;
- формирование приказных бумаг о приеме на службу работников, а также их переводах и увольнении;
- определение применяемых мер в отношении «провинившихся».
В определяющей норме закона исключительные положения отсутствуют, поэтому, как гласит практика, приказной документ о расставании с гендиректором должен быть подписан им самим. Звучит парадоксально, но происходит именно так.
Происходит сохранение всех прав до тех пор, пока действует заключенный при трудоустройстве контракт. Это говорит лишь о том, что документ, который составляется в последний день работы или раньше, гендиректор может подтвердить своим автографом самостоятельно. Идентичная позиция наблюдается и в рамках организации РОСТРУД.
В ее письме детально отражена необходимость составления договора труда с исполнительным директором. Там же прописано полномочие на формирование приказных документов в отношении других сотрудников. На практике нередко складываются ситуации, в которых у гендиректора нет возможности подписания документа.
Как и любой иной сотрудник, он имеет право на уход с рабочего места по собственному желанию. Но если для рядового работника срок, в который нужно предупредить вышестоящее начальство, составляет 2 недели до увольнения, то для генерального звена он растягивается до 1 месяца.
Как быть, если основной специалист на заслуженном отдыхе или болеет, т. е. отсутствует на месте работы? В данной картине возникает логичный и справедливый вопрос: кто в такой ситуации подписывает приказ? На самом деле, существует 3 способа передачи права подписи и решения данной задачи.
- Предоставление доверенности. Действующий сотрудник согласно ст. 30 ч. 3 ФЗ№14 имеет полное право на совершение подобных действий.
- Формирование приказа: выступая в качестве ЛНА акта, данный документ распространен строго на коллектив.
- Внесение измененных сведений, которые предполагают обретение права подписи кадровых бумаг. Они записываются в должностную инструкцию. Факт формирования подобных приказных бумаг не лишает правомочия на подпись самого гендиректора.
Доверенность, составляемая работником, традиционно включает в себя следующий перечень данных:
- дата, место выдачи;
- номерное значение;
- название организации;
- персональные данные.
Содержание приказа
Вне зависимости от того, выступает ли главный представитель компании в роли учредителя, или это работник по найму, трудовой договор может расторгаться по его личной инициативе и по воле работодателя. Причины, по которым это может произойти, оговариваются в ТК РФ. Однако подписание производится по завершении общего собрания учредителей, о чем написано в Письме Роструда №1143-ТЗ.
Трудовое законодательство предусматривает следующие причины для отстранения сотрудника от исполнения обязательств:
- принятие неверного решения, что повлекло нанесение ущерба имуществу компании;
- высказывание соответствующего решения на совете директоров;
- банкротство компании.
Образец документа
Для написания бумаги принято применять форму Т-8, которая утверждена Постановлением Государственного статистического комитета №1 от 05.01.2014 г. Вот перечень реквизитов, которые должны обязательно присутствовать в приказе:
- название организации;
- номерное значение приказного документа;
- дата, в которую произошло оформление;
- название бумаги;
- дата и номер соглашения, подлежащего расторжению;
- момент увольнения;
- документ-основание.
На практике приказ предоставляется увольняемому сотруднику, чтобы тот мог с ним ознакомиться и проставить подпись.
[docs]
Таким образом, в случае присутствия гендиректора на рабочем месте он сам создает и подписывает приказ. Если его нет, есть как минимум два варианта развития событий.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются