Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Методы оценки эффективности рекламной кампании

Самым действенным способом донесения информации о выпускаемом товаре или предоставляемой услуге являются различные виды рекламных кампаний. В период большой конкуренции и насыщенности рынка разнообразными товарами эффективные методы выделения своей продукции являются весьма востребованным видом услуг, предоставляемых рекламными агентствами.

Оценка эффективности кампании

С ужесточением конкуренции как следствие возникает необходимость определения эффективности тех или иных методов рекламы – насколько они влияют на узнаваемость торговой марки, увеличивают ли продажи продукции, либо наоборот, уменьшают их, что тоже иногда происходит.

Разработанные методики оценки отдельных мероприятий и больших кампаний позволяют получить информацию о целесообразности конкретной рекламы, ее результативности и необходимости корректировки, либо полного отказа от производимых маркетинговых действий.

Классификация

Классификация рекламыСтоит отметить, что точного метода вычисления эффективности, которая давала бы четкие и точные представления об увеличении спроса на продвигаемый товар или оказываемую услугу, не существует. Кроме действенности маркетинговых действий на изменение спроса могут оказывать существенное влияние и такие факторы:

  • эффективность предшествующей единичной рекламы или кампании;
  • повторные покупки на основании впечатлений от предыдущих товаров;
  • сезонность продукта и, как следствие, колебание спроса на него;
  • уровень инфляции и колебание потребности на определенные группы товаров;
  • выходные и праздничные дни;
  • расположение торговых точек продаж товара и доступность продукта к приобретению.

Основными методами определения эффективности являются:

  1. Эффективность психологического воздействия – то, насколько конкретный материал может привлечь внимание покупателя, надолго ли она запоминается потребителем и каким образом принуждает к приобретению. Такой способ оценки в свою очередь подразделяется на опрос, наблюдение и проведение экспериментов.
  2. Экономическая эффективность – непосредственно экономический результат, который определяется при внедрении в жизнь рекламной кампании или отдельного рекламного средства.

Зависимость от видов

В зависимости от одного из применяемых способов рекламирования эффект будет существенно различаться, однако каждое из таких маркетинговых действий будет иметь положительный эффект и свои преимущества:

  1. Наружная реклама (баннеры, рекламные щиты, витрины, реклама на автомобилях, в лифтах, указатели на зданиях). Считается одной из самых эффективных реклам в связи с большой аудиторией, высокой частотой просматривания, ненавязчивости, возможности применения различных эффектов визуализации. Из существующих недостатков, снижающих показатели эффективности, стоит отметить значительные затраты на стартовом этапе кампании, высокую конкуренцию, сложность запоминания из-за кратковременного контакта пользователя с рекламным материалом.
  2. Реклама в печатных изданиях (журналы, календари, визитные карточки, плакаты). Эффективность такой рекламы сравнительно невелика и достигается благодаря более продолжительному воздействию на потребителя, ненавязчивости, возможности контроля количества распространяемых материалов. Факторами, уменьшающими эффективность, являются необходимость решения вопроса доставки, короткий цикл действия продукции, длительный старт рекламных кампаний подобного рода.
  3. Реклама на телевидении и радио. Обладает высокими показателями эффективности в связи с охватом большой аудитории, значительным увеличением узнаваемости продукта, присутствия возможности выделения среди существующих конкурентов, а также расширенного количества способов воздействия на потребителей. Недостатками такого способа является высокая цена эфирного времени, зависимость результата от качества снятого материала, зависимость эффекта от транслируемых роликов и сюжетов до и после ее показа.
  4. Реклама в интернете. Занимает одно из первых мест по своей результативности благодаря быстрой схеме запуска кампании, возможности полного контроля расходов, отсутствия дополнительных затрат на вспомогательные материалы, минимальном бюджете по сравнению с другими видами реклам.

Наружная реклама

Основные показатели

Для расчета и выражения эффективности от внедренных рекламных кампаний используют несколько методов.

Расчет рентабельности

Определяется отношением прибыли ко всем затратам на проведение кампании с последующим выражением в процентах.

Читайте также:   Бесплатные виды размещения рекламы в интернете

Р = (Пр / Зат) * 100%

Экономический эффект рекламирования

Определяется отношением произведения прибыли, которая выведена из дополнительного (увеличенного или уменьшенного) товарооборота, вызванного проведением акции (дополнительный оборот умножается на процент торговой наценки) и всеми затратами на рекламу, состоящую как из основных, так и дополнительных статей. Стоит отметить, что в случае ухудшения спроса и продаж рекламирования товара рассчитываемый показатель будет с отрицательным значением.

Эф = Тдоп * Н / 100% – (Зосн – Здоп)

Дополнительный (увеличенный или уменьшенный) товарооборот

Вычисляется произведением среднедневного товарооборота до внедрения рекламной кампании, процента прироста среднего товарооборота за период демонстрации и длительность рекламного периода в днях.

Тдоп = Тср * Пр * Д / 100%

Определяется сравнением отношения планируемой прибыли от маркетинга за минусом затрат на него и реально полученной прибыли после внедрения кампании за вычетом вложений в нее.

Эфк = (Пфакт – З) / (Пплан – З) * 100%

Кроме непосредственных экономических показателей эффективности существуют методы определения воздействия на психологию потребителей (внешнеэкономические результаты):

  • узнаваемость рекламного материала – насколько он ассоциируется с продвигаемым товаром;
  • запоминаемость рекламы;
  • исследование мнений потребителей на положительный либо отрицательный эффект от просмотра (прослушивания) материала;
  • опрос в анкетной форме мнения потребителей об эффективности рекламы (опрашиваемые респонденты выставляют оценки в баллах);
  • экспериментальный метод, при котором исследуется несколько регионов с различными затратами на рекламу.
Даже идеально проведенная рекламная кампания при действии на нее сторонних факторов может в итоге иметь совершенно разную эффективность. Среди таких факторов стоит отметить выбор подходящего способа сообщения материала, время трансляции и оптимальный размер, оптимальную частоту показа материала потребителям, численность аудитории, ознакомившейся с рекламой, состав аудитории, качество самого рекламного материала.

Пример расчета

Для большей наглядности приведем пример расчета эффективности рекламной кампании на конкретном примере.

Исходные данные:

  • рекламируемый продукт – туалетная вода;
  • вид рекламы – в печатном издании (журнале);
  • затраты на проведение кампании – 200000 рублей;
  • прибыль от продаж за рекламируемый период – 300000 рублей;
  • планируемая прибыль за рекламируемый период – 600000 рублей;
  • товарооборот до проведения рекламы – 900000 рублей;
  • товарооборот после проведения рекламы – 1,3 млн рублей;
  • процент торговой наценки – 30%.

Рассчитаем основные показатели эффективности:

  • рентабельность (Р) = (300000 / 200000) * 100% = 150%;
  • экономический эффект (Эф) =  400000 * 30 / 100% – (150000 + 50000) = -80000;
  • экономический эффект от рекламной кампании (Эфк) = (300000 – 200000) / (600000 – 200000) * 100% = 25%.

Таким образом, исходя из полученных данных, эффективность данной рекламной кампании не принесла достаточного результата и при таком уровне затрат владелец бизнеса понес убытки.

Целью любой рекламной кампании является повышение продаж товара или предлагаемой услуги. Вкладывая деньги в проведение маркетинговых мероприятий, собственник прежде всего должен определить для себя размер возможных затрат, соответствующих ожидаемой прибыли от кампании, выбрать подходящую по виду и особенностям рекламу, просчитать ожидаемый эффект от нее и, только после этого запускать ее в дело.

Основы анализа эффективности рекламных кампаний – в данном видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector