Содержание статьи
Стандартное сопроводительное письмо — это текст информационного содержания, дополняющий основной документ. Такое пояснение требуется и для резюме, чтобы привлечь внимание работодателя, и рассказать о цели отклика.
Зачем писать
Без такого письма анкету кандидата не прочитают. Работодателю важно знать, почему соискатель откликнулся на вакансию и предложил свою кандидатуру.
Сопроводительное письмо дополняет резюме. Его готовят под конкретное предложение о вакансии. Кандидату необходимо убедить работодателя, что он заинтересован в работе и подходит для нее. Другими словами, показать мотивацию и потенциальную выгоду для работодателя. Грамотно составленное сопровождение к резюме увеличивает шанс получить работу.
Как правильно написать
Единой формы и конкретных правил составления нет. Кандидат готовит это письмо исходя из личных компетенций и требований к конкретной вакансии. В таком пояснении рекомендуют указывать:
- Имя претендента.
- Желаемую должность.
- Опыт и практические результаты (если есть).
- Навыки, компетенции, специфические знания.
- Заинтересованность в этой вакансии.
- Потенциал.
- Зарплатные ожидания (если этого требует работодатель в описании вакансии).
Расскажите в пояснении о потенциальной выгоде, которую приобретает работодатель с вашим трудоустройством.
Начните с приветствия, изложите суть обращения, и в конце укажите ваши действующие контакты.
Вот для примера образец, как написать сопроводительное письмо к резюме (короткий вариант):
Уважаемый Иван Иванович! Прошу рассмотреть мое резюме на должность ___________. Информацию о вакансии узнал на сайте ____________. Готов пройти собеседование в любое удобное для Вас время. Петр Петров, тел. 8 (123) 456-78-99. |
У специализированных сайтов и сервисов по трудоустройству есть отдельная функция для написания информационного сопровождения. При отклике на вакансию появляется выделенное поле, в нем и пишут пояснение. У некоторых включена опция автоматической настройки сопроводительного текста. А вот пример, что писать в сопроводительном письме на hh или другом сайте поиска работы:
Добрый день, Сергей Сергеевич. Меня заинтересовала вакансия дизайнера. Мне интересны проекты, которыми занимается Ваша студия, и я буду рад стать частью Вашей команды. Мой опыт работы в сфере дизайна интерьеров более 10 лет. За это время мне удалось разработать и реализовать более 100 интерьерных решений для жилых помещений различного метража и около 50 проектов в сфере промышленного дизайна. Визуализации всех моих дизайнов делаю самостоятельно. Примеры работ найдете по ссылке www.проект.ru, а конкретные места работы, уровень квалификации и компетенции отражены в резюме. Уровень моих зарплатных ожиданий — от 50 000 рублей в месяц. Буду рад личной встрече. С уважением, Викторов Виктор Тел:+7 (111) 222-33-44 |
Для некоторых пояснений не обязательно указывать должность. Но при условии, что это позволяет вакансия. В таком случае опишите личные навыки и квалификацию и выразите желание присоединиться к команде компании.
Сопровождение к резюме на государственную службу пишется по общим правилам: указываете желаемую должность, навыки и квалификацию. Обязательно опишите предыдущий опыт. Работодателю из госсектора необходимо знать, работал ли кандидат в похожей сфере и раньше. Специфика государственной службы устанавливает особые требования к соискателям.
Правила деловой переписки
Деловая переписка является основным официальным средством общения, применяемым организациями. Как и в любой переписке, здесь существуют определенные правила: оформления документов и требования к их содержанию.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.12.08Инструкции для ИПКак ИП перейти с УСН на патент
- 2020.09.09В помощь каждомуКак подготовиться ко второй волне коронавируса
- 2020.09.08Договорные отношенияЗаключение договора в электронном виде: а так можно?
- 2020.07.29Инструкции для ИПКак ИП без работников заполнить заявление и получить субсидию