Содержание статьи
Открытие обособленного подразделения – событие, которое является довольно значимым. Недостаточно провести комплекс мероприятий и пользоваться их результатами: каждая процедура в обязательном порядке требует бумажного подкрепления.
Один из способов – приказ. В статье будет рассмотрен порядок его создания и оформления, а также способы и сроки формирования.
Составление документа
Каждый приказ, издаваемый в рамках предприятия, должен иметь обоснование в виде подкрепления. В рассматриваемой ситуации можно сослаться на определенную статью законодательства, которая дает право на создание ОП. В самом документе может указываться основание «в связи с расширением предприятия», «при причине совершенствования организационной структуры».
В отношении составления и оформления документа какие-либо законодательные нормы отсутствуют. Можно написать бумагу на обычном листе формата А4 или А5, или при желании использовать бланк фирмы.
Написание осуществляется от руки или в печатной форме. При этом второй вариант считается более выигрышным, так как с самого начала включает в себя необходимый набор реквизитов, разборчивую текстовую часть. Оформление осуществляется в одном экземпляре, однако при необходимости можно создать сразу несколько копий.
Образец приказа и требования к заполнению
Открытие со стороны юридического лица ОП предполагает формирование ряда бумаг. Немаловажную роль играет приказной документ о создании ОП. Обязательной формы его оформления в законе нет, поэтому фирма, как уже говорилось, может использовать любой вариант на свое усмотрение.
[docs]
Главное, чтобы в документе был отображен вид филиала и адрес его пребывания по факту. Вот несколько вопросов, которые обязательно должны быть освещены:
- факт создания обособленного подразделения;
- утверждение положений о нем;
- оговорки по функциям филиала;
- назначение ответственного руководителя;
- утверждение расписания штата.
Резолютивная часть документа может иметь приблизительно следующую форму:
- после слова «приказываю» следует перечень действий, которые необходимо совершить;
- создать филиал по адресу (указать конкретный адрес);
- определить функции (описать весь перечень опций);
- утвердить положение (локализация);
- назначить директора (ФИО главного руководителя);
- начать хозяйственную работу.
Кто составляет и подписывает
Традиционно в качестве основного и непосредственного исполнителя в процессе проведения работ по изданию приказа выступает рядовой сотрудник организации:
- консультант в юридической сфере;
- кадровый специалист;
- секретарь;
- руководящее звено отдела.
Вдобавок к этому стоит обратить внимание на перечень документов, которые необходимы для открытия обособленного подразделения. В него входят следующие бумаги:
- протокол в рамках собрания учредителей организации, включающий в себя подтверждение принятого решения о формировании ОП;
- приказной документ, связанный с открытием обособленного подразделения, подписанный со стороны руководителя фирмы, обязательные реквизиты бумаги следующие: полное наименование новоиспеченного подразделения, указание ссылки на документ, на базе которого произошло создание, отметка о номере составления и дате, учет адреса места пребывания, оговорка по сведениям о руководящем аппарате, на которого возложены обязательства, связанные с управлением, временной интервал, который отведен в целях постановки филиала на учет в налоговую службу;
- положение об ОП с определением следующих важных моментов и позиций: список полномочий, которыми наделено подразделение, разновидности деятельности, осуществляемые им, исполняемые опции, перечень должностей, представители которых наделены управленческими возможностями, прочие нормы и нюансы функционирования;
- уставный документ в обновленной форме;
- отксерокопированная версия свидетельства, подтверждающего государственную регистрацию основной компании;
- выписка из ЕГРЮЛ основной компании;
- квитанция об уплате государственной пошлины;
- ксерокопия бумаги, способной подтвердить факт наличия права на пользование помещением, где и будет размещаться организация.
Этот перечень бумаг в 2018 г. считается исчерпывающим, но приказу уделяется особое внимание.
Приказ об изменении адреса
В процессе ведения коммерческой деятельности любая организация может столкнуться с изменением адреса. Это значит, что на практике происходит издание нового приказа, подтверждающего этот факт. Вот, какие реквизиты должен содержать рассматриваемый документ:
- наименование обособленного подразделения;
- прежний юридический адрес;
- нынешнее местоположение;
- обстоятельства, при которых это произошло;
- подпись руководителя организации.
Таким образом, приказная бумага, связанная с созданием ОП, является основной в рамках каждого предприятия, где происходит создание филиалов. Это значит, что нужно обязательно соблюдать требования к ее заполнению и действовать в соответствии с оговоренной инструкцией.
Подробнее про регистрацию обособленного подразделения можно найти на видео.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются