Как ИП зарегистрироваться в ПФР в качестве страхователя

Инструкция по регистрации в ПФР ИП без работников :

  • подать заявление о начале предпринимательства по форме Р21001;
  • заплатить госпошлину;
  • дождаться выписки из ЕГРИП о создании индивидуального предпринимателя.

С 2017 года ФНС автоматически передает сведения о новом предпринимателе в ПФР. А вот госрегистрация индивидуальных предпринимателей в ФСС остается обязательной и в 2020 году.

Как происходит регистрация без работников

С 01.01.2017 года обязательная регистрация ИП в Пенсионном фонде отменена. Администрирование страховых взносов передано в полномочия ФНС. В связи с этим необходимость регистрироваться во внебюджетных фондах для ИП отпала.

Налоговая служба в автоматическом режиме отправляет сведения в ФФОМ и ПФР обо всех налогоплательщиках, зарегистрированных в качестве ИП. Основанием для постановки на учет в качестве страхователя является госрегистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Вот инструкция, как зарегистрировать ИП в Пенсионном фонде в 2020 году:

Шаг 1. Физическое лицо, решившее начать бизнес, готовит следующие документы на регистрацию в качестве ИП:

Если регистрируете ИП электронно, то платить госпошлину не требуется. В ином случае пошлина за госрегистрацию ИП составляет 800 рублей.

Шаг 2. Полный пакет подаем в ИФНС по месту жительства (прописки) индивидуального предпринимателя. Подать бумаги допускается и иными способами, например, электронно, через МФЦ или по почте.

Узнать код вашей инспекции рекомендуем на официальном сайте инспекции. Достаточно указать адрес регистрации:

узнай код ИФНС по адресу налогоплательщика

Шаг 3. Дожидаемся ответа ФНС.

Если все документы оформлены верно, то в течение 3 рабочих дней инспекция поставит гражданина на учет в качестве ИП. Об этом ФНС уведомит предпринимателя отдельно. Направит в его адрес выписку ЕРГИП и свидетельство о госрегистрации.

свидетельство о госрегистрации ИП

На этом этапе ФНС самостоятельно рассылает уведомления о регистрации ИП в качестве страхователя в ПФР и ФФОМС. Никаких дополнительных действий от коммерсанта не требуется. Процедура работает в автоматическом режиме.

Что сделать, чтобы зарегистрироваться в ПФР в качестве работодателя

Государственная регистрация ИП в ПФР как работодателя производится в аналогичном порядке, что подтверждается в письме ФНС России от 31.01.2017 №БС-4-11/[email protected]. Простыми словами, предпринимателю не нужно обращаться в пенсионное ведомство. Никакие заявления и справки не нужны. ФНС автоматически взаимодействует с работниками ПФР и ФФОМС по защищенным каналам связи.

В отношении регистрации в ФСС предусмотрен иной порядок, несмотря на то, что администрирование взносов ВНиМ находится в ведении ФНС. Коммерсанту при заключении трудового договора с наемным работником придется зарегистрироваться в качестве страхователя в Соцстрахе.

В течение 30 календарных дней с момента заключения трудового договора с работником ИП обязан зарегистрироваться в территориальном органе ФСС РФ в качестве страхователя (пп. 3 п. 1 ст. 6 закона №125-ФЗ от 24.07.1998).

Следовательно, регистрация в ФСС — обязательна.

Нужно ли сообщать в налоговую инспекцию о приеме сотрудников

Никаких дополнительных действий к инструкции, как ИП встать на учет в ПФР в 2020 году, от предпринимателя не требуется. Все сведения автоматически направят в фонды из ФНС. Но при первоначальной регистрации бизнеса ИП встает на учет без наемных сотрудников. Обязательно ли уведомлять инспекцию о заключении трудовых договоров?

Нет, отдельного уведомления не потребуется. Работодатель обязан удерживать налоги с зарплат своих подчиненных и начислять страховые взносы. Как только договор заключен и произведены первые начисления заработка, ИП обязан:

  • удержать и оплатить НДФЛ за сотрудников;
  • начислить и уплатить страховые взносы с зарплат работников.

А уже по итогам отчетного квартала сдать отчетность по формам 6-НДФЛ, РСВ, 2-НДФЛ. На основании данных из отчетности и платежей ФНС учтет предпринимателя в качестве работодателя.

Нужно ли уведомлять ПФР о заключении трудового договора с работником?

Да, нужно. Для этого предусмотрена специальная форма отчетности СЗВ-ТД. Срок ее представления — следующий день с момента трудоустройства физлица (издания приказа о приеме на работу).

бланк СЗВ-ТД

Помимо СЗВ-ТД, работодатель обязан отчитываться в ПФР по форме СЗВ-М (ежемесячно обо всех работниках) и СЗВ-СТАЖ (ежегодно).

Есть ли штраф за опоздание с регистрацией в Пенсионном фонде

Порядок применения штрафных санкций зависит от того, нужно ли ИП регистрироваться в ПФР. В 2020 году такой обязанности для предпринимателей не предусмотрено. Следовательно, и привлекать к ответственности не за что. То есть, если ФНС своевременно не уведомит ПФР и ФФОМС о постановки ИП на учет, то наказывать за это коммерсанта не правомерно.

Иной вопрос об обязательной госрегистрации ИП в ФСС. За нарушение срока регистрации в органах ФСС РФ в качестве страхователя законодательством предусмотрена ответственность в виде штрафа, размер которого зависит от количества дней просрочки (п. 1 ст. 19, ст. 26.28 закона №125-ФЗ):

  • до 90 календарных дней включительно — 5 000 руб.;
  • более чем на 90 календарных дней — 10 000 руб.

Кроме того, предусмотрено привлечение ИП к административной ответственности в виде штрафа в размере от 500 до 1 000 руб. на основании ст. 2.4, 15.32 КоАП РФ.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных

Adblock
detector