Доверенность М-2а: порядок заполнения

Автор:Валентина Соловьева

Доверенность М-2а — это документ, позволяющий работнику организации выступать ее представителем при многократном получении приобретенных ТМЦ у поставщика.

Когда используется М-2а

Сотрудник, если он не является руководителем компании, не имеет права действовать от ее имени без документа, который подтверждает его полномочия. Если необходимо подтвердить переход прав собственности на приобретенные ТМЦ от поставщика к покупателю через посредника, оформляется доверенность на получение товара юрлицом М-2 или М-2а: если сделка разовая, то применяется бланк М-2, при многократных регулярных поставках оформляется документ по ф. М-2а. Действующий бланк типовой межотраслевой формы М-2а (доверенность) утвержден постановлением Госкомстата России № 71а от 30.10.1997.

Эксперты КонсультантПлюс составили доверенности на все случаи жизни: для физлиц и организаций. Используйте бесплатный доступ, чтобы найти и скачать нужные.

Получить пробный доступ на 2 дня бесплатно

Правила оформления М-2а

Применяемые правила заполнения доверенности регулируются статьями 185 и 186 Гражданского кодекса. Бумага оформляется в письменном виде. Потребуется всего 1 экземпляр, который выдается представителю организации-покупателя.

Заполненный бланк подписывают директор и главбух, ставится печать при наличии таковой. Допустимо как электронное, так и рукописное оформление.

Вот краткая инструкция по заполнению доверенности на получение материальных ценностей сотрудником от имени ЮЛ. При составлении такой бумаги укажите:

  1. Название и основные реквизиты покупателя и плательщика (юридический и почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), данные расчетного счета). Если это одна и та же компания, то во второй графе пишется «тот же».
  2. Номер документа, дату выдачи и срок, во время которого она действительна.
  3. Реквизиты паспорта и должность сотрудника, который получает материальные ценности.
  4. Образец подписи доверенного лица.
  5. Данные о поставщике товаров и реквизиты документа, на основании которого будут получены ТМЦ.
  6. Полную информацию о получаемых товарах, их количестве, единицах измерения. Данные указываются цифрами и прописью.

Если некоторые строки бланка не заполнены, перечеркните их.

Получение сотрудником формы М-2а отразите в журнале учета выданной документации. Подтверждением получения является подпись работника. Журнал ведется по форме М-3, его страницы нумеруют и прошивают.

Заполненный экземпляр М-2а действителен только при указании всех реквизитов, наличии соответствующих подписей и оттиска печати организации. Если обязательные поля остались незаполненными, передача ТМЦ не состоится.

Образец заполненной М-2а

Кратно резюмируем, как правильно заполнить доверенность по установленной форме. Для этого необходимо:

  • выбрать нужный бланк;
  • заполнить необходимые реквизиты;
  • внести данные доверенного сотрудника;
  • проверить, стоят ли подпись руководителя и печать компании.

Все эти правила соблюдены в образце заполнения.

образец доверенности по форме М-2а

Установленный срок действия М-2а

Для корректного оформления необходимо знать, на какой срок типовая межотраслевая форма № М-2а может быть выдана. Срок действия бумаги устанавливается организацией самостоятельно и указывается внутри текста. Минимальный период равен 15 календарным дням. Если указание даты окончания действия отсутствует, документ действителен в течение 12 месяцев с даты его составления. Действие прекращается, когда получены все перечисленные товарно-материальные ценности.

Досрочное аннулирование

Организация-доверитель вправе досрочно отозвать выданный бланк. В этом случае необходимо письменно уведомить доверенное лицо и организацию-поставщика. В случае отзыва документ возвращается обратно доверителю. Об аннулировании делается соответствующая пометка в журнале учета.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных

Adblock
detector