Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Реестр больничных листов в ФСС: кому нужен и как заполнять

Реестр больничных листов в ФСС — это список листков нетрудоспособности, принятых к учету в текущем периоде, по которым производится возмещение расходов.

Кто и в каком случае заполняет

Вне зависимости от того, какие листки нетрудоспособности принимает организация — бумажные или электронные, — Фонд социального страхования требует составлять их список в электронном виде, если компания обращается за возмещением. Бухгалтерия собирает сведения о бумажных листках нетрудоспособности вручную, а реестр электронных больничных листов в ФСС формируется автоматически в программе отправки отчетности через специализированного оператора.

Сведения по бумажным и электронным листкам нетрудоспособности подаются разными списками.

Какую форму следует использовать и как ее заполнять

Существуют некоторые правила, как заполнять реестр для выплаты больничных, в список следует включить следующие сведения:

  1. Ф. И. О. работника без сокращений.
  2. СНИЛС сотрудника.
  3. Страховой стаж.
  4. Тип пособия («1» — пособие по временной нетрудоспособности; «2» — пособие по беременности и родам).
  5. ОГРН медицинской организации.
  6. Уникальный номер листка нетрудоспособности.
  7. Период нетрудоспособности.
  8. Сумма, начисленная по больничному листу, в т. ч. расходы за счет средств Фонда.

Сведения обычно представляются в виде файла Excel, а форма реестра для ФСС по больничному законодательством не регламентирована.

Важные изменения

С 14 декабря работать меняются правила работы с больничными! Их изменил Приказ Минздрава №925н от 01.09.2020.

Эксперты КонсультантПлюс подготовили обзор поправок и новую инструкцию. Используйте ее бесплатно.

Получить пробный доступ и читать

Образец

Если программное обеспечение страхователя не позволяет сформировать перечень пособий автоматически, эта функция доступна на портале Фонда социального страхования в личном кабинете страхователя. Там же бухгалтер корректирует данные по отправленным листкам нетрудоспособности, если есть такая необходимость. Инструкция, как сформировать реестр больничного листа в личном кабинете ФСС:

  1. Войти в личный кабинет на сайте, используя логин и пароль.
  2. На главной странице перейти в раздел «Листки нетрудоспособности». Откроется перечень больничных листков.
  3. Задать и применить фильтр по дате. Без фильтра выгрузить данные не получится.
  4. Нажать на кнопку «Действия» и выбрать вариант «Выгрузить ЭЛН». Система сформирует файл в формате Excel, в который попадут все электронные листки по заданному фильтру.
Читайте также:   Как оплачивается больничный по уходу за ребенком в 2020 году

Примерный образец заполнения реестра больничных листов для ФСС в бумажном виде выглядит так:

Реестр больничных в ФСС

В регионах, где действует пилотный проект «Прямые выплаты», при котором сотрудники получают пособия напрямую от фонда, работодатель направляет сведения в электронном виде.

Сформированный в программе отправки отчетности образец реестра в ФСС по больничным листам при пилотном проекте выглядит так:

Электронный реестр больничных

Для возмещения расходов по пособиям работодатель направляет подтверждающие документы (копии бумажных листков нетрудоспособности, трудовых книжек, справок о доходах и др.). К этому пакету прилагается заявление на выделение средств, справка-расчет суммы, подлежащей возмещению, и сопроводительное письмо. Для удобства проверки сумм в сопроводительном письме приводится перечень пособий, подлежащих возмещению. Рекомендуемый образец реестра пособий для возмещения из ФСС, заполняемый помесячно или поквартально:

Реестр к 4-ФСС

Как передавать данные в ФСС

Отправить данные работодатель вправе одним из следующих способов:

  1. На бумажном носителе — при численности штата менее 25 человек. Такой способ применяется редко, т. к. в большинстве случаев вся отчетность в Фонд сдается в электронном виде. Сведения на бумаге подаются при обращении за возмещением или в рамках плановых проверок.
  2. В произвольной форме посредством направления в Фонд письма по электронной почте. Этот способ применяется для отправки данных по листам нетрудоспособности в бумажном виде.
  3. В электронной форме. Данные выгружаются из программы расчета заработной платы или заполняются в системе электронного документооборота. Некоторые системы отправки отчетности формируют и отправляют перечень электронных листков автоматически. Самостоятельная отправка сведений пользователем не требуется.
  4. Через личный кабинет на портале Фонда.

Ответственность за отсутствие сведений о пособиях

При выплате пособий работодателем ответственность за непредставление сведений о работниках, которым были начислены и выплачены пособия, отсутствует. Фонд вправе отказать страхователю в возмещении расходов, если нет перечня бумажных больничных листков.

При участии в пилотном проекте «Прямые выплаты» за задержку представления данных (более 5 календарных дней со дня получения листка нетрудоспособности от сотрудника) предусмотрен административный штраф для должностных лиц — от 300 до 500 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector