Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Изменения в учетной политике на 2020 год

Согласно с п. 2 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете №402-ФЗ, любой экономический объект должен самостоятельно формировать учетную политику. При этом должны учитываться федеральные и отраслевые нормы.

На сегодняшний день проекты некоторых стандартов еще не вступили в силу, поэтому, формируя учетную политику организации, в первую очередь нужно опираться на вышеупомянутый закон и Инструкции №157н и №183н к нему.

Изменения в политике

И хотя в теории учетная политика может использоваться в течении нескольких лет и не терпеть изменений, на практике это невозможно, в связи с ежегодными изменениями в Налоговом кодексе РФ. Все эти поправки необходимо внести в политику учета. Ее формированием чаще всего занимается главный бухгалтер предприятия, а утверждение производит непосредственно начальник.

Общие положения

Общие положения по изменениямКакой бы документ не утверждал учетную политику фирмы, он в обязательном порядке будет содержать раздел «Общие положения».

Этот раздел включает в себя информацию об обязательствах и активах компании, а также перечень основных документов:

  1. Первичная отчетность. Как правило, она принимается на уровне государства соответствующими ведомствами.
  2. Образцы первичной документации. Они устанавливаются непосредственно фирмой, согласно нормам Федерального законодательства.

Несмотря на то, что при составлении учетной политики нужно быть досконально внимательным, не стоит вносить в документ излишнюю информацию. В обязательном порядке нужно указать способы проведения бухгалтерского и налогового учета, а вот от подробного описания методов учета можно воздержаться. Точно должны быть описаны все области учета и выбранные для них способы.

Конкретные методы нужно описывать, лишь подразумевая их практическое применение в учетной деятельности компании.

Изменение формата налогообложения

С 2014 года в НК РФ были внесены правки, в соответствии с которыми некоторые предприятия лишились права использовать упрощенный бухгалтерский и налоговый учет. Именно поэтому акционерные общества и предприятия с прибылью более 400 миллионов рублей и с активами свыше 60 миллионов должны быть готовы к регулярным аудиторским проверкам.

Переход от упрощенной формы налогообложения на основную необходимо зафиксировать в учетной политике компании на 2020 год. В тексте нужно сослаться на ПБУ от 2008 и 2010 годов. Все изменения должны быть описаны максимально подробно, иначе могут возникнуть проблемы в деятельности компании.

Начисление амортизации основных средств

С начала 2017 года в силу вошли изменения в правила начисления амортизации ОС. Изменения затронули Классификацию ОС. Поправки произведены Постановлением Правительства РФ №640 от 7 июля 2016 года.

Нововведения:

  • классификацию больше нельзя использовать для проведения бухучета;
  • принята обновленная редакция Классификации ОС.

Начисление амортизацииНо, согласно Письму Министерства финансов от 6 октября 2016 года, сроки использования ОС, принятые предприятиями на момент действия прежней версии Классификации, изменению не подлежат.

Для налогообложения амортизируемого имущества также должна быть использована редакция Классификации, действовавшая на момент постановления имущества на налоговый контроль.

Для средств, поставленных на учет с 01.01.2017, используется обновленная редакция Классификации ОС.

На 2020 год сроки использования ОС определяются непосредственно предприятием в соответствии с  п. 20 ПБУ 6/01.

Как избавиться от убытков

В соответствии с законодательством, право на ведение упрощенного налогового и бухгалтерского учета дано предприятиям, подходящим под критерии, изложенные в пункте 4 статьи 6 Федерального законодательства. В частности к таковым относятся предприятия малого бизнеса. Критерии таких компаний обозначены в статье 4 ФЗ. Однако, если фирма должна проходить обязательные  аудиторские проверки в соответствии с пп.1 п. 5 ст. 6 Закона № 402-ФЗ, то для нее невозможно применение упрощенного учета.

В основе упрощенного учета для микро-предприятий лежит использование различных методов оценки расходов компании, в отличии от основной формы, где расходы рассчитывались как сумма всех имевших место затрат.

Как избавиться от убытковОсновным плюсом такого учета является возможность реально снизить налоговые расходы фирмы. Это достигается путем снижения указанной в декларации прибыли и расходов. Из отчетности исключаются резкие скачки расходов. Это позволяет снизить внимание налоговой инспекции к фирме.

Читайте также:   Учетная политика для целей налогообложения на 2020 год

Основными приемами, позволяющими снизить налоговые претензии, являются:

  • составление списка прямых и косвенных затрат;
  • распределение трат на спецодежду и производственный инвентарь.

Ошибки

Наиболее частым замечанием к учетной политике любой организации является отсутствие разделения ошибок по уровням существенности. В то же время, от того, насколько существенна ошибка, зависит очень многое. В случае, если в утвержденной отчетности допущена существенная ошибка, необходимо прибегнуть к ретроспективному пересчету. Это ликвидирует следы каких-либо недочетов.

Предприятия, использующие упрощенный учет, имеют право любые ошибки исправлять как несущественные. В этом случае они не должны вносить правки в свою политику.

Формирование резерва долгов

В 2020 году изменения здесь минимальны. Организация по-прежнему вправе самостоятельно принимать решение касательно создания резерва долгов. Изменения коснулись лимита резерва. Он составил 10 процентов от общей выручки за отчетный период или же за прошедший год. Выбирается больший показатель. Нормативы требуется своевременно обновлять.

Раздельный учет при оказании услуг иностранцам

Раздельный учет для иностранцевВ соответствии с законодательством (№244-ФЗ от 03.07. 2016 года, действует с начала текущего года) предоставление услуг через интернет также попадает под налоговый контроль.

Место предоставления услуги указывается в соответствии с местом деятельности клиента. Список услуг содержится в ст. 174.2 НК РФ.

Поэтому российские продавцы больше не обязаны оплачивать НДС, ведь такие операции не подлежат налогообложению. Это ставит предприятие перед необходимостью вести раздельный учет НДС.

Правила проведения такого учета изложены в п. 4, 4.1 ст. 170 НК РФ.

Стоит обратить внимание на так называемое «правило 5%». Его суть заключается в том, что если затраты на реализацию услуг за рубежом составляют менее 5% от общих расходов компании, она имеет право не осуществлять раздельный учет.

К закреплению в политике налогового учета требуется принять:

  • порядок производства учета НДС;
  • сведения об использовании «правила 5%».

Что нужно зафиксировать

Есть ряд аспектов, которые необходимо зафиксировать в учетной политике любой компании на 2020 год:

  1. Способ списания спецодежды и инвентаря. Постепенное списание расходов позволит уменьшить налоговые выплаты и будет абсолютно законным. Особенно рекомендуется данный метод компаниям, работающим в убыток.
  2. Резерв по сомнительной задолженности. Это еще один необходимый аспект политики учета на 2020 год.
  3. Перечень затрат – прямых и косвенных. Так как строгих требований в этом аспекте законом не предусмотрено, что именно считать таковыми затратами решает непосредственно бухгалтер. Чаще всего сюда приписывают материальные расходы, оплату труда и амортизацию средств.

Образец

Требования к внесению изменений в политику учета компании контролируются законодательством. Корректировки вносятся при:

  1. Обновлении требований к ведению учета.
  2. Изменении способа учета.
  3. Крупных изменениях в работе организации.

Вносить корректировки в процесс отчетности можно с начала подотчетного года. Это сделано для большей сопоставимости отчетов. Впрочем, при наличии веских причин, корректировки могут быть внесены и позднее.

ПБУ 1/2008 подробно разъясняет алгоритм изменения политики учета. Оформляется специальный приказ, который устанавливает необходимые поправки и утверждает их.

[docs]

Таким образом, по состоянию на 2020 год, в учетную политику компаний придется внести ряд изменений. Это необходимо сделать во избежание проблем с налоговыми службами, для оптимизации расходов и процессов отчетности. При внесении изменений бухгалтерам стоит быть крайне внимательными – от правильности их действий зависит дальнейшая работа фирмы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector