Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Коммерческие расходы – что это такое

Под определением “коммерческие расходы” подразумеваются затраты, которые направлены на:

  • отгрузку и продажу товаров;
  • предоставление услуг по упаковке продукции иными компаниями;
  • доставку, погрузку и так далее.

Что такое коммерческие расходы

Стоит отметить, что законодательством РФ данное понятие не рассматривается. Нередко можно встретить такое определение, как “коммерческие затраты – это издержки обращения компании”.

Необходимо понимать, что такая расшифровка является достоверной, поскольку на это есть законодательное подтверждение. В Налоговом кодексе РФ четко указано, что издержки обращения подразумевают под собой расходы на продажу для тех компаний, которые ведут свою трудовую деятельность в сфере розничной, мелкооптовой и оптовой торговле различной группой продукции.

Несмотря на тот факт, что подобного рода определение отсутствует в НК РФ, его можно встретить в процессе ведения бухгалтерского учета.

В подобной ситуации коммерческие затраты – это строка 2210, которая расположена в соответствующем отчете относительно доходов и убытков.

От чего именно может зависеть сумма

Необходимо рассмотреть несколько главных категорий расходов и факторов, которые оказывают влияние на их создание:

  1. От чего зависит суммаДоставка товара. Напрямую зависит от имеющегося расстояния транспортировки, установленных тарифов транспорта, веса продукции, включая также и разновидность транспорта.
  2. Не только погрузка, но и выгрузка. Они могут видоизменяться по причине понижения либо же повышения веса товаров, включая расценки за услугу на 1 тонну.
  3. Упаковочные материалы и имеющаяся тара. Их себестоимость рассчитывается объемом и себестоимостью за 1 единицу. Первое значение напрямую связано с объемом товара и необходимыми материалами для упаковки 1 единицы. Коммерческие затраты компании подобного типа относятся к тем, которые исключать невозможно. Это объясняется тем, что эстетическая привлекательность упаковки считается одним из главных факторов повышения уровня спроса на продукцию, поэтому возможность экономии в данной ситуации рассматривать нежелательно. Расходы подобной группы могут окупиться за счет повышения объема реализации. Помимо этого, можно говорить об анализе рынка сбыта, рекламе и иных маркетинговых исследований.
По завершению анализов всех без исключения коммерческих затрат, необходимо в обязательном порядке принять решение о варианте их понижения, а также сформировать четкие рекомендации по вопросу освоения процедуры.

Что входит

Что входит в расходыВ сравнении с управленческими затратами, коммерческие включают в себя финансовые расходы компаний, которые напрямую связаны с производственной либо торговой трудовой деятельностью.

Для организаций, которые ведут предпринимательскую деятельность в области производства, коммерческими затратами будут являться траты на упаковку товаров, их доставку до расположения склада, рекламные акции и так далее.

В коммерческие затраты торговой организации включаются те расходы, которые напрямую связаны с транспортировкой и хранением продукции, оплатой труда наемному штату сотрудников, аренду либо же обслуживание площадей и так далее.

Что можно отнести к коммерческим затратам организаций, которые осуществляются свою трудовую деятельность в сфере сельхоззаготовок и переработки? К ним можно отнести затраты на содержание заготовительных и приемных пунктов, уход за скотом и птицей (на основании Приказа Министерства финансов РФ от октября 2000 года №94н).

В бухгалтерском учете коммерческие затраты находятся по дебетовому счету 44. Причем на сегодня имеется несколько способов учета подобных затраты, а именно:

  1. Осуществить списание в полном объеме проводкой Дебет 90 Кредит 44.
  2. Осуществить списание в частичном объеме на счет 90. Причем согласно имеющемуся Плану счетов (согласно Приказу Министерства Финансов РФ от октября 2000 году №94н) необходимо произвести распределение затрат на упаковку и доставку между разновидностями реализованного товара (для производственных компаний), транспортных затрат между реализованной продукцией и остаточным объемом на складах на завершение месяца (если речь идет исключительно о торговых компаниях), коммерческих – в дебетовых счетах 15 и 11 (исключительно для тех организаций, которые работают с заготовкой и переработкой сельскохозяйственных товаров).

Тот вариант, который был выбран той или иной компанией, должен быть отображен в учетной политике.

Характеристика

Бюджет коммерческих расходов используется с целью точного расчета всех имеющихся затрат на организацию по стимулированию сбыта продукции.

Читайте также:   Счет по незавершенному производству (НЗП)

Процесс планирования издержек, несущих текущих характер, которые напрямую связаны с продажей товаров и маркетинговой деятельностью, считается ключевой функцией управления при формировании общего бюджета.

В зависимости от того, какова организация процесса бюджетирования и детализации системы планирования, затраты на реализацию могут быть спрогнозированы не только в натуральных и ценовых показателях, но и в процентном соотношении от числа отгрузки.

В процессе формирования бюджета коммерческих затрат рассчитываются расходы, которые способны обеспечить мгновенную и в полном объеме отгрузку товаров и продвижения их на рынке в планируемом периоде.

Характеристика расходовВ зависимости от того, какие именно расходы от числа продаж, можно разделить на условно-постоянные и условно-переменные коммерческие затраты.

Итак, переменные коммерческие расходы исчисляются исключительно после создания реализационного бюджета, определяющего ассортимент и объем товаров, которые устанавливаются контрагентами, себестоимость и условия совершения платежа.

В большинстве случаев, прогнозирование спроса клиента и создания плана затрат на реализацию, происходит коммерческой службой, которая имеет право соотносить затраты с числом продаж, и классифицирует расходы по таким критериям, как:

  • получение транспортных услуг и экспедирование груза;
  • получение в аренду складских помещений и транспортного средства;
  • рекламные и маркетинговые события, которые, в первую очередь, направлены на повышение объемов продаж и завоевание рынков быта;
  • затраты, напрямую связанные с упаковкой, складированием и дальнейшим хранением товаров;
  • затраты непосредственных структурных подразделений, деятельность которых считается коммерческой;
  • затраты на обслуживание транспорта компании;
  • оформление страховки на имущество;
  • таможенные процедуры и комиссионные на экспорт.

Качественное прогнозирование, анализ и обоснованность расходов с целью получения максимального объема прибыли осуществляется исключительно уполномоченными исполнителями, которые в большей степени заинтересованы в повышении числа продаж, оптимизации финансовых расходов на организацию сбыта и исполнение бюджетных показателей.

Большая приоритет в управлении коммерческими затратами и мотивация уполномоченных сотрудников фиксируются непосредственным руководством компании на основании принятой в компании маркетинговой политики и положений относительной денежного премирования.

В практике российской предпринимательской деятельности используется несколько подходов к прогнозированию коммерческих затрат, а именно:

  • в форме конкретного процента от числа реализации;
  • по принципу “прогнозирование от уже достигнутого”;
  • по принципу непосредственного конкурентного паритета.

Какой именно подход является оптимальным, решает непосредственное руководство компании.

Затраты банковских учреждений

Под данным понятием подразумевается использование финансовых средств, которые необходимы для осуществления имеющихся разновидностей банковской трудовой деятельности. Их можно классифицировать по методу учета, периода, характера и вида формирования.

Затраты банковских учреждений

Затраты и прибыль коммерческого финансового учреждения могут быть подразделены аналогичным способом:

  • на возможность обеспечить функционирование в полном объеме деятельности банка;
  • операционные и комиссионные финансовые расходы, на различные операции на финансовых рынках и так далее;
  • иные.

Одновременно с этим, прибыль финансового учреждения может быть разделена на такие разновидности, как:

  • от сделок банковских учреждений;
  • операционная прибыль;
  • иная.

К имеющейся особой группе нередко на практике могут отнести финансовые затраты коммерческого банковского учреждения, которые, в первую очередь, направлены на формирование резервного фонда. Благодаря этому можно покрыть существенные расходы по ссудам и убыткам по имеющимся активным операциям, включая и обесценивание различных ценных бумаг.

В определении коммерческих расходов нет ничего сложного. Более того, они могут быть различного вида и типа. Четкого установленного списка коммерческих расходов законодательство РФ не определяет. На базе многолетней практики российского бухгалтерского учета коммерческие затраты относятся на счет 44.

На базе имеющегося принципа расходами признаются исключительно те затраты, которые содержаться в сформированной инструкции Плана счетов в описании счета 44.

Как работает распределение расходов на продажу? Ответ на вопрос – в данной инструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector