Содержание статьи
Закрытие предприятия предусматривает прохождение определенных этапов, первым из которых является составление и принятие решения о ликвидации юридического лица. Это документ, освещающий намерения в части прекращения деятельности ООО.
В зависимости от того, какой характер носит предполагаемая процедура, решение может быть принято:
- единственным участником при добровольной ликвидации (если учредителей несколько – на общем собрании составляется протокол);
- прочими заинтересованными структурами, в том числе гос. органами, в случае принудительной процедуры.
Обязательное заверение нотариусом не предусматривается.
На основе решения о начале ликвидации ООО производится заполнение уведомлений по форме № Р15001 и Р15002. Эти бумаги в обязательном порядке подлежат нотариальному заверению, поскольку содержат информацию о намерении закрыть компанию.
Кто его принимает и подписывает?
На порядок оформления первичных ликвидационных документов влияет количество учредителей:
- Наличие одного участника существенно упрощает процесс составления бумаги. Основной текст содержит информацию о принятом решении с назначением комиссии или ликвидатора. В документе также обязательно отражаются следующие параметры:
- его номер;
- наименование населенного пункта;
- дата;
- данные о собственнике, конкретизирующие 100% долю собственности, а также паспортные данные;
- личная подпись учредителя (в одном лице).
- Протокол о ликвидации ООО в случае с несколькими учредителями более объёмен. В списке присутствующих лиц обязательно перечисляются все участники, генеральный директор и бухгалтер. Документ подписывают ответственные лица – председатель и секретарь, после этого подписи заверяет управляющий делами компании. Основной текст в данном случае сопровождается обязательными положениями:
- Причины, послужившие основанием для принятия решения о закрытии фирмы, с указанием даты.
- ФИО руководителя, подтверждающего соблюдение требований законодательства РФ по своевременному уведомлению контролирующих инстанций.
- Решение о создании ликвидационной комиссии с поименным перечислением ее состава во главе с председателем. Это положение дополняется данными о передаче ей полномочий в части последующего руководства процедурой ликвидации.
- Порядок проведения этой процедуры.
- Факт голосования. Чаще всего это отражается в формате «единогласно».
- Присутствие подписей ответственных лиц.
На этом заканчивается первый этап ликвидации. Далее готовится следующий пакет документов.
[docs]
Подача решения и сопутствующей документации
В течение трех рабочих дней с момента принятия решения в ИФНС предоставляется письменное сообщение о данном факте.
В налоговую инспекцию подбирается пакет документов, состоящий из:
- протокола общего собрания участников или личного решения учредителя в одном лице;
- уведомления по форме Р15001. Заполнение этого документа осуществляется в строгом соответствии с требованиями налогового законодательства.
Варианты подачи документации в ФНС:
- при личном посещении;
- ценным почтовым отправлением;
- в формате электронных документов через интернет (при наличии ЭЦП – электронно-цифровой подписи);
- посредством многофункциональных центров (МФЦ).
Заявление предоставляется либо ликвидатором (председателем ликвидационной комиссии), либо лицом, действующим от его имени на основании заверенной нотариусом доверенности.
Последующие этапы
Получение от налоговой инспекции документации, подтверждающей регистрацию данных о ликвидации в ЕГРЮЛ, служит началом проведения следующих этапов процедуры:
- Публикация в СМИ путем подачи извещения в «Вестник государственной регистрации». В тексте публикации освещаются подробные реквизиты фирмы: наименование с юридическим адресом, ИНН, КПП, ОГРН. Одновременно с этим указываются номер и дата решения о закрытии компании, контактные данные ликвидатора, порядок и срок взаимодействия с кредиторами (не менее двух месяцев).
- Работа с кредиторской задолженностью по платежам в социальные фонды, бюджет, по расчетам с персоналом, поставщиками и подрядчиками.
- Погашение долгов перед кредиторами согласно предусмотренной ст. 64 НК РФ очередности:
- первоочередные платежи направлены на погашение долгов перед персоналом по оплате труда и социальных пособий;
- далее проводятся расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами;
- в последнюю очередь осуществляются расчеты с прочими кредиторами.
Пошаговая инструкция рассматриваемой процедуры подробно разобрана на следующем видео:
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.12.08Инструкции для ИПКак ИП перейти с УСН на патент
- 2020.09.09В помощь каждомуКак подготовиться ко второй волне коронавируса
- 2020.09.08Договорные отношенияЗаключение договора в электронном виде: а так можно?
- 2020.07.29Инструкции для ИПКак ИП без работников заполнить заявление и получить субсидию