Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Как проверить и подтвердить факт отсутствия дела о банкротстве?

Отсутствие банкротства2Деятельность предприятия сопряжена с определенными рисками. Поэтому контрагенты, партнеры, кредиторы и прочие участники рыночного сектора вправе требовать от контрагента предъявления справки о банкротстве или его отсутствии. Она обеспечит детальную картину платежеспособности субъекта, а также подтвердит или опровергнет его надежность как партнера.

Когда нужна справка об отсутствии дела о банкротстве и кому ее могут выдать?

Причины запроса свидетельства могут быть самыми различными. Однако в любой ситуации субъект, сделавший запрос, страхует себя и свои активы от убытков, которые он мог бы понести при взаимодействии с ненадежной конторой. Ниже представлен примерный перечень организаций, которые могут потребовать этот документ:

  • потенциальные партнеры в бизнесе требуют предъявление справки, находясь на пороге заключения важной сделки;
  • представители арбитражного суда запрашивают документ в случае рассмотрения отдельных обстоятельств;
  • государственные служащие могут нуждаться в справке при проведении тендеров и организации конкурсных программ;
  • банки и кредиторы должны осведомиться о состоянии клиента, чтобы получить гарантию исправного и своевременного погашения кредитов;
  • нотариальные службы требуют документ в целях проведения сделок с недвижимым имуществом.

Поскольку банкротство – процедура, затрагивающая не только организации, но и индивидуальных предпринимателей, в ряде ситуаций предоставление этого документа требуется и от них.

Кто выдает справку об отсутствии банкротства?

В настоящее время на территории России нет действующего акта, который мог бы определить орган, имеющий правомочие на предоставление данного документа. Также отсутствуют конкретные законодательные требования о форме и содержании. Тем не менее, законодатель постепенно переходит к разработке актуальных нормативных актов.

Так,  22.05.2009 г. Росреестром был издан приказ №23, связанный с организацией работы по исполнению этого вопроса. В документе содержатся данные о порядке получения справки. Юридическая сила имеется у него до сих пор, но функционирование распространено лишь на конкретные виды и формы правоотношений.

В соответствии с приказом, лицом, ответственным за выдачу документа, признана федеральная служба, осуществляющая государственную регистрацию, кадастр и картографию. Круг лиц, которые вправе претендовать на получение данной бумаги, является строго ограниченным, но касается в основном госсектора.

Поскольку рассмотрением дел, связанных с процессом банкротства, занимается преимущественно арбитражный суд, логично было бы предположить, что выдачу справок осуществляет именно он. Но на практике данная картина складывается далеко не всегда. В данном случае следует обратить внимание на еще один регламент – ФЗ № 262 от 22.12.2008 г. В нем сказано, что суды имеют право отказать в предоставлении сведений, которые уже имеются на других ресурсах.

Если обратиться в налоговые службы, они предоставят выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Из этих же архивов доступно получение данных о платежеспособности организации. Документ о факте банкротства может быть получен в стенах налоговой инспекции по завершении процедуры конкурсного производства.

Поступление данных в инспекцию по налогам и сборам происходит из арбитражного суда.

Если справка составляется от имени потенциально партнера, то осуществляется это на бланке организации. Документ должен содержать сведения о том, что относительно компании открытия дел о несостоятельности не происходило.

Порядок оформления справки

Процедура оформления и получения документа традиционно включает в себя несколько этапов.

Заявление на выдачу и дополнительные документы

В РФ отдельный департамент, осуществляющий решение вопросов по несостоятельности, отсутствует. Ранее подобный комитет действовал в Москве, но с 2007 г. прекратил функционирование. В настоящее время для подтверждения платежеспособности фирмы необходимо обзавестись обыкновенной распечаткой с сайта:

  • картотеки по арбитражным вопросам;
  • единой базы по несостоятельности в сети;
  • газеты (периодическое издание) «Коммерсант».

В предлагаемой форме должно четко прослеживаться название предприятия и некоторые данные о нем, включая организационно-правовую форму, кодовые значения, имена руководителей, контактные сведения. Полученные сведения будут доступны только в электронном виде, без официального подтверждения.

Читайте также:   Назначение арбитражного управляющего, требования к его кандидатуре

На некоторых официальных ресурсах пользователь может получить информацию из ряда реестров:Отсутствие банкротства5

  • должников (лиц, имеющих определенные долги перед государственными структурами);
  • арбитражных управляющих;
  • электронных ресурсов в интернете, (например, портал Госуслуги, сайт ФСН;
  • организаторов торгов.

На сайтах можно также провести ознакомление с отчетными документами управляющих и экономическими публикациями. Чтобы иметь к информации максимально полный доступ, необходимо обзавестись персональным кабинетом, т. е. пройти процедуру регистрации.

Форма справки

Кроме госреестра и информационных ресурсов, необходимую информацию можно получить от самого потенциального партнера. Ответом на просьбу подтвердить свое финансовое положение может стать письменное заверение на фирменном бланке.

Законодательные нормы не предусматривают строгих шаблонов и форм по заполнению документа, так что его содержание может различаться, исходя из требований, выдвигаемых контрагентом. Составление производится на бланке, принадлежащем организации, в произвольной форме.

Документ должен свидетельствовать о том, что юридическое лицо находится в надлежащем финансовом состоянии и не имеет проблем с деньгами. В качестве обязательных сведений, указываемых в документе, выступают следующие материалы:

  • полное юридическое название фирмы;
  • данные о моменте начала деятельности;
  • форма собственности и организационно-правовая разновидность;
  • персональные сведения о руководящем звене и учредителях;
  • размер уставного фонда;
  • подпись, принадлежащая гендиректору;
  • контактные сведения.

Если есть ограничения в плане доступа к запрашиваемым сведениям, порядок предоставления определяется в рамках федерального законодательства.

[docs]

Стоимость услуги

Получение данных о компании или ИП из госреестра обойдется в 200 рублей, и через 5 дней заявитель может забирать свою выписку, Постановление Правительства №462 от 19.05.2014 года.

Есть случаи, когда бумага необходима в срочном порядке. Стоимость при этом подлежит увеличению ровно вдвое. То есть итоговая сумма составит 400 рублей. Информация в данном случае будет предоставлена на следующий день после оформления запроса.

Если сведения нужны только в электронной форме, то это обойдется бесплатно.

Сроки получения при обращении в различные инстанции

Временной отрезок, на протяжении которого документ может быть получен, зависит от способа его запроса. Например, если речь идет о выписке из государственного реестра, интервал времени равен пяти дням. В электронном формате он аналогичен.

В законодательном регламенте сказано, что предоставление ответа может происходить в рамках ускоренной процедуры. Длительно ожидать сведений не придется, если оформить заказ срочной выписки. Стоимость ее более высокая, зато срок выдачи информации сокращается до одного дня. Уже на следующий день после обращения пользователь получит набор нужных ему данных.

Срок действия справки об отсутствии дела о банкротстве

Законодательство не устанавливает четких требований касательно срока действия выписки. То же самое касается другой информации, связанной с финансовым положением организаций. В данном случае многое зависит от требования инстанций, которые запрашивают документ.

Негласно действует принцип, что выписка действительна до тех пор, пока не будет внесены изменения в реестр. Другими словами, одна и та же справка может иметь силу как в течение одних суток, так и в течение нескольких лет.

Однако суды являются более строгими, нежели потенциальные кредиторы или контрагенты, поэтому допустимый срок действия документа у них меньше. Согласно ст. 126 АПК РФ выписка не может быть старше 30 дней.

О том, как получить необходимые данные, не выходя из офиса, рассказано ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector