Содержание статьи
Коммерческие организации нередко сталкиваются с экономическими сложностями, что в некоторых случаях приводит к началу процедуры банкротства.
Если нет возможности вернуть юридическому лицу платежеспособность, то открывается конкурсное производство, назначается сторонний руководитель. Основная его цель – расчёты с кредиторами компании. По результатам своей работы управляющий представляет отчёт.
Что это за документ?
Суть работы конкурсного управляющего заключается в том, чтобы использовать имеющиеся активы организации для удовлетворения требований её кредиторов. Лишь в некоторых случаях имущества должника хватает для расчётов по долгам. Поэтому необходим тщательный контроль за деятельностью лица, которое распоряжается собственностью организации-банкрота.
Отчёт служит для подведения итогов работы управляющего с имуществом. Из этого документа видно, как и на какие цели были израсходованы денежные средства, накопленные должником и полученные от реализации его имущества.
Его структура
Составление данного документа строго регламентируется приказом Минюста РФ № 195 от 14.08.2003 г. В приложении к этому нормативному акту содержится утверждённая типовая форма отчёта. Она представляет собой набор таблиц, куда вносятся сведения, касающиеся конкретного конкурсного производства.
Документ состоит из следующих элементов:
- Информация о должнике (название, адрес, ИНН) и о суде, в котором рассматривается дело.
- Данные об арбитражном управляющем – ФИО, ИНН, адрес регистрации, наименование СРО, в которой он состоит, её ИНН и местонахождение.
- Сведения о специалистах, привлечённых для работы с имуществом. Это может быть аудитор, специалист по оценке или другой работник. В этом блоке указывается должность, ФИО, реквизиты трудового договора, срок действия, размер вознаграждения и источник финансирования оплаты труда.
- Сроки проведения процедуры конкурсного производства с указанием продлений, если таковые были.
- Перечень действий, которые были совершены управляющим в рамках исполнения своих обязанностей. Это могут быть запросы в государственные органы, заявления об истребовании имущества, находящегося во владении третьих лиц и так далее.
- Данные о жалобах на действия управляющего. Необходимо указать:
- заявителя;
- краткую характеристику предмета жалобы;
- квалификацию правонарушения;
- когда и каким органом была рассмотрена;
- какое решение было принято;
- номер акта, в котором зафиксировано решение.
Если никаких жалоб не поступало, то следует написать «Отсутствуют».
- Данные о формировании конкурсной массы – собственности юридического лица, которая будет реализована для погашения обязательств перед кредиторами. Сюда включают оборотные и внеоборотные активы, финансовые вложения, объекты незавершённого строительства, дебиторскую задолженность и так далее.
- Информация о реализации собственности организации-банкрота с указанием данных о покупателях, реквизитов договоров, а также размеров полученной выручки.
- Информация о поступивших средствах на счёт компании-банкрота и источниках таких поступлений. Обычно деньги переводят в рамках погашения дебиторской задолженности.
- Информация о требованиях о взыскании долгов, предъявленных дебиторам организации-банкрота.
- Перечень мер, которые принимались для обеспечения сохранности имущества. В том числе:
- иски в суд о признании сделок недействительными или ничтожными;
- истребование имущества должника, находящегося у третьих лиц;
- отказы от исполнения ранее заключённых договоров.
- Информация о ведении реестра кредиторов. Как правило, такая обязанность возлагается на самого конкурсного управляющего.
- Данные о реестре кредиторов:
- где была опубликована информация о начале процедуры банкротства;
- дата закрытия реестра;
- количество рассмотренных в суде требований кредиторов;
- число кредиторов, включённых в реестр.
- Сведения о размере требований кредиторов и процентах удовлетворения этих требований. Информация распределяется в соответствии с очерёдностью погашения долговых обязательств, предусмотренной законом.
- Информация о работниках организации-банкрота. В этот блок включаются сведения:
- об уволенных в период проведения конкурсного производства;
- о продолжающих трудовую деятельность;
- Данные о проведённой работе по закрытию счетов организации с указанием:
- банка, где были ранее открыты счета;
- места его нахождения;
- вида и реквизитов счёта;
- размера остатка денежных средств;
- предпринятых мер (велась ли работа по их закрытию);
- результата работы со счетами.
- Сведения о расходах на проведение конкурсного производства. Сюда включаются затраты по оценке имущества, по подаче объявлений в СМИ и другие.
- Данные о привлечении третьих лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам перед кредиторами.
- Число, подпись, фамилия и инициалы управляющего.
[docs]
Порядок представления
Документ должен быть представлен в арбитражный суд, который открыл конкурсное производство. Отчёт рассматривается на очередном заседании, в ходе которого с ним могут ознакомиться все заинтересованные лица.
Он представляется в следующих случаях:
- кредиторы отказались от своих требований, либо лицо, инициировавшее начало процедуры банкротства, отозвало своё заявление;
- все требования кредиторов были погашены;
- между сторонами заключено мировое соглашение;
- имущества должника недостаточно для оплаты труда управляющего, нанятых им работников и возмещения судебных расходов.
Отчёт конкурсного управляющего завершает процедуру банкротства. Если суд согласен с представленным документом, то выносится решение о завершении или прекращении процедуры. Заинтересованные лица могут обжаловать такое решение в вышестоящей инстанции.
Документ публикуется в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, что обеспечивает гласность проведения процессов в арбитражном суде. Любой желающий может ознакомиться с результатами любого конкурсного производства.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.12.08Инструкции для ИПКак ИП перейти с УСН на патент
- 2020.09.09В помощь каждомуКак подготовиться ко второй волне коронавируса
- 2020.09.08Договорные отношенияЗаключение договора в электронном виде: а так можно?
- 2020.07.29Инструкции для ИПКак ИП без работников заполнить заявление и получить субсидию