Содержание статьи
Обсудить за чашкой кофе вопросы сотрудничества между деловыми партнерами, посидеть и отдохнуть с подругами по институту, провести приятный день с семьей, желая уйти от рутины и внести капельку разнообразия в жизнь родных и близких. Цели у клиентов разные. Поэтому и подбирают они место для их осуществления согласно предпочтениям.
Задачей бизнес плана является учесть все потребности целевой аудитории и рассчитать возможную прибыль от этого. Кафе как бизнес популярен и доказательством этого служит повышенный спрос. Правильно организованный маркетинг, дизайн, обслуживание, кухня сделают этот бизнес рентабельным, окупиться вложения в него могут уже через полгода.
Описание проекта
При создании бизнес плана для кафе стоит определиться с его типом, максимальным количеством клиентов, которых возможно будет обслужить. Месторасположение, время работы, оборудование — это все имеет значение.
Анализ рынка и изучение конкурентов
Для начала следует определить тип кафе, подумать о целевой аудитории, на которую оно будет рассчитано. Будет ли это блинная, детское, элитное или кафе-мороженное. Выбирая тип, в дальнейшем под него придется прорабатывать дизайн интерьера, кухню, особенности.
К месторасположению кафе следует подойти особо тщательно, обращая внимание на проходимость и наибольшее скопление людей. Если ориентироваться на целевую аудиторию, состоящую из семейных пар и молодежь, расположение кафе стоит организовать неподалеку от парковой зоны. Оправданным будет и открытие такого заведения вблизи торговых центров и офисов. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что расположение кафе в центре не всегда выгоднее, чем нахождения вблизи парков и скверов.
Для определения время работы кафе универсального рецепта не существует. К этому вопросу следует подходить исходя из особенностей города проживания, привычек потенциальных клиентов, направленности кафе.
Обязательно следует изучить не только преимущества, но и ошибки, слабые стороны конкурентов. Подумать над недопущением подобных промахов в своем деле.
Разработка меню
Это является одним из наиболее важных пунктов.
Нужно задуматься над вопросом о количестве блюд для клиентов. Чем обширнее и оригинальнее выбор меню, тем больше представителей аудитории удастся привлечь
Выигрышным будет наличие разнообразных закусок, первых и вторых блюд, десертов и напитков.
Теперь, что касается продуктов питания, необходимо:
- Подойти серьезно к выбору поставщиков продуктов питания.
- Оградить себя от поставки просроченной, некачественной продукции.
- Следить за соблюдением сроков поставки.
Чем дешевле будет цена на покупаемые продукты (не в ущерб качеству), тем большую наценку можно будет сделать, а значит повысить выручку.
Финансовый план
Финансовый план состоит из расходов, доходов и окупаемости.
Расчет произведен для кафе, открытие которого планируется в регионах.
К первоначальным расходам следует отнести:
- Покупка оборудования и мебели 150000 – 300000 руб.
- Закупка продуктов 80000 руб.
- Рекламная акция 10000 – 15000 руб.
- Аренда помещения или его покупка.
- Перепланировка или ремонт помещения.
Текущие расходы:
- Аренда 10000 руб – 20000 руб/мес.
- Заработная плата сотрудникам 100 000 руб/мес.
- Налоги 5000 – 10000 руб/год (в зависимости от выбора системы налогообложения).
- Взносы, пенсионное страхование – минимально 4000 руб/квартал.
- Коммунальные платежи 10000 – 15000 руб/мес.
- Покупка продуктов – по факту, но не менее 15000 руб/мес.
Доходы:
- Средний чек (дневной) 250 руб.
- Средний чек (ночной) 450 руб.
Первоначально можно рассчитывать на проходимость 40 человек, в дальнейшем до 100 человек/сутки.
Получение дохода за 1 месяц работы 210 000 рублей, в последующие при увеличении количества клиентов 500 000 рублей.
Окупить вложения кафе может в пределах 6-9 месяцев с момента открытия.
Приведенные цифры являются условными. Значения в пределах сумм, которые можно вложить в развитие стартапа рассчитываются и определяются индивидуально в зависимости от месторасположения кафе, города проживания и осуществления бизнеса в пределах средних сумм, которые действуют в конкретном регионе.
Маркетинговый план
Листовки, реклама на радио и местном телевидении — это можно и нужно использовать, причем и на стадии создания бизнеса и на его развитии.
Если кафе ориентировано на туристов, заказать листовок следует как можно больше и раздавать их рекомендуется каждый день.
Фишки, отличительные особенности от конкурентов сыграют положительную роль при грамотном подходе. Система скидок постоянным покупателям или в зависимости от времени посещения (например, с 11.00 до 14.00) привлекут клиентов.
Красивая вывеска и объявление «Бизнес-ланч за 100 рублей» тоже является маркетинговым ходом.
На базе кафе можно предложить услугу организации праздников и банкетов. Корпоративным клиентам предусмотреть скидки, доставку еды в офисы и т.д.
Возможность маркетинговых идей может ограничиваться только фантазией владельца.
Составление графика работ для открытия
Для открытия кафе нужно определиться: регистрироваться в качестве ИП или ООО.
Из плюсов регистрации в качестве индивидуального предпринимателя можно назвать:
- Простая регистрация.
- Минимум бухгалтерской волокиты.
- Налогообложение: единый налог на вмененный доход или патентная система налогообложения, которая появилась не так давно.
Минус: лицензию на продажу алкогольной продукции получить не получится. Реализовывать алкоголь могут только юридические лица.
Общество с ограниченной ответственностью может применять упрощенную систему налогообложения.
Постановка на учет производится в налоговых органах.
Следующим шагом станет получение разрешений от санитарных служб и пожарной инспекции.
Помещение должно полностью удовлетворять требованиям этих служб. Подробный перечень требований можно непосредственно уточнить в этих учреждениях. Стоит помнить, что имея готовое помещение, для разрешения на открытие кафе его возможно придется кардинально переделать.
Каков будет график работы? К этому вопросу следует подойти серьезно. От ответа на него будет зависеть и количество сотрудников, поскольку при 12 часовом рабочем дне придется нанять дополнительных официантов и повара, поскольку графиком их работы будет 2/2.
При подборе помещения или перепланировке следует учесть, что кафе будет поделено на несколько зон:
- Торговый зал.
- Кухня.
- Комната для персонала.
- Гардероб.
- Санузел.
В любом кафе можно создать дополнительные полузакрытые залы, где деловые клиенты могут обсудить интересующие вопросы с партнерами.
Особенности подбора помещения рассмотрены в следующем видеоролике:
Оборудование для кафе в зависимости от наличия и количества денежных средств можно приобрести в собственность или взять в лизинг.
Оборудование, которое понадобится в кафе:
- Плиты, гриль.
- Холодильники.
- Мойки.
- Столы для кухни.
- Посуда.
- Барная стойка.
- Столы для клиентов.
- Стулья для клиентов.
Ставку нужно сделать на качественном оборудовании и посуде.
От дизайна заведения зависит многое. Как известно, по одежке встречают. Так же дело обстоит и с кафе. Первоначальное впечатление клиент получит при первом посещении.
Не поскупиться, и следует данный вопрос обсудить с профессионалом-дизайнером. Главное, чтобы тематика кафе была единым целым с оформлением. От этого во многом зависит посещаемость заведения в будущем.
Персонал должен быть приветливым и доброжелательным. Доказано, что даже при самом красивом дизайне и хорошем меню посещаемость заведений общепита снижается из-за хамства персонала.
В кафе понадобятся следующие работники:
- Администратор 1.
- Повар 3 – 4.
- Официант 4.
- Бухгалтер 1.
- Уборщица 1 – 2.
Штат рассчитан исходя из сменного графика работы.
Рекомендации по формированию штата сотрудников приведены в следующем видеосюжете:
Опыт открытия данного рода заведений изложен в следующем видеоматериале:
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.12.08Инструкции для ИПКак ИП перейти с УСН на патент
- 2020.09.09В помощь каждомуКак подготовиться ко второй волне коронавируса
- 2020.09.08Договорные отношенияЗаключение договора в электронном виде: а так можно?
- 2020.07.29Инструкции для ИПКак ИП без работников заполнить заявление и получить субсидию