Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Разновидности рекламы и способов продвижения сайтов в интернете

Интернет-реклама5Реклама в интернете – прогрессивный и эффективный способ продвижения товаров/работ/услуг. Традиционно, она представлена в двухступенчатом формате. Первая ступень является внешней и предполагает размещение непосредственно у издателей. Второй тип рекламы является внутренним.

Реклама в интернете (нормативное регулирование)

Классические правовые нормы не всегда способны обеспечить результативное регулирование. Вызвано это несколькими обстоятельствами:

  • в них не учитываются технические параметры виртуального пространства;
  • есть трудности при работе на региональном уровне;
  • присутствуют затруднения в контроле деятельности нарушителей и их привлечении к ответственности.

В качестве основного регламента выступает закон «О рекламе» ФЗ № 38 от 13.03.2006 г. В тексте НПА говорится, что норма распространяется на любую деятельность, включая продвижение в сети Интернет. Однако конкретных законов пока нет. Западный мир – лидер в этом направлении. Но и там только в ряде стран пока лишь разрабатываются соответствующие законопроекты.

Характерные особенности маркетинга в Интернете

Кампания, проводимая в интернете, выступает в качестве наиболее перспективного направления маркетинга. Вызвано это относительно низкой стоимостью продвижения. А уровень ее отдачи считается максимально высоким.

Осознание важности виртуального рекламирования пришло к компаниям лишь в «нулевых». В итоге, к 2010 году сеть Интернет стала базовым каналом и инструментом рекламирования. Вызвано это следующими обстоятельствами:

  • Интернет-реклама4постоянное увеличение количества пользователей сети;
  • повышение времени их пребывания на просторах интернета;
  • развитие технологий коммуникаций беспроводного типа;
  • возможности выхода в сеть с телефонов;
  • развитие торговой деятельности в мировом масштабе;
  • появление новых технических платформ.

Ключевые особенности действий в сети следующие:

  • постоянное расширение аудитории;
  • интерактивность;
  • возможность выделения целевой потребительской группы;
  • шанс на проведение точных аналитических мероприятий.

Виды и стоимость

В связи с развитием данной сферы видов виртуальной рекламы возникло предостаточно.

Контекстная

Она представлена текстовыми или графическими модулями, размещаемыми на страницах поисковых систем. Ориентирован такой маркетинг на интересы конкретных представителей целевой аудитории. В соответствии с этим алгоритмом осуществляется показ объявления потенциальному клиенту. Происходит это при условии, что система заметила его интерес к предлагаемой тематике и к товару.

Плата осуществляется за клики и 1000 показов. Львиная доля относительно крупных поисковиков предлагает настройку этого формата рекламирования. Способ позволяет повысить рентабельность ресурса. Достигается это за счет улучшения его посещаемости. Стоимость такого маркетинга высокая. Для начала потребуется бюджет, составляющий от 300 рублей в день.

Баннерная

Под баннерами принято понимать изображения графического или анимационного характера. Нажав на такую картинку, посетитель оказывается на web-ресурсе, принадлежащем рекламодателю. Инструмент идеально подойдет для оформления имиджевой кампании. Уровень эффективности определяется временем нахождения сообщения в области информационного поля.

Баннеры представлены в различных вариациях. Лучше всего работают следующие инструменты: фотографии, видеоролики, сторонние изображения. Актуальность и популярность в настоящее время получила баннерная интерактивная раскрутка, при которой посетителю предлагается решение задачи на логику. Эффективность на фоне невысокой стоимости является хорошей.

Тизерная реклама

Интернет-реклама2Такой формат знаком многим пользователям сети. Основа этого направления – интригующее сообщение. Например, оно может выглядеть так: «я получаю 100 долларов в день» или «как я в 21 год заработал миллион».

Под тизерами, традиционно, принято понимать изображения графического характера, анимационные элементы, призванные шокировать пользователей. Особенно эффективным этот инструмент является в рамках женского сайта.

Недостаток чаще всего заключается в настороженности потребителей по отношению к такой рекламе и высоком уровне недоверия.

Таргетированная раскрутка в социальных сетях

Ключевая задача таргетированной рекламы заключается в выборе представителей целевой аудитории и последующем превращении их в потенциальных клиентов. Оплата осуществляется за число переходов по ссылке и количество показов. Этапы оформления следующие:

  1. Сбор сведений о пользователях – представителях целевой аудитории.
  2. Анализ данных.
  3. Оформление, «упаковка» предложения.
  4. Размещение ее в сети.

Настройка предполагает не только определение товара/услуги, но и выявление населенного пункта, в котором будет производиться продажа. Немаловажную роль играет установление времени показа. Особое значение имеют социально-демографические особенности потенциальных клиентов (половозрастные параметры). Формирование цен происходит по принципу аукциона, то есть каждый рекламодатель вправе устанавливать собственный диапазон, но от него будет зависеть частота и количество показов.

Push-уведомления

Оплата за рассылку производится посредством различных сервисов. Схема состоит в том, что после оформления со стороны пользователя подписки он получает короткие текстовые сообщения. Способ является относительно новым. Для достижения оптимального результата стоит соблюдать следующие правила:

  • чрезмерная частота уведомлений может надоесть пользователю, и он отпишется или пожалуется;
  • несоответствие темы сообщений тематике рассылки, оформленной пользователем, тоже может раздражать;
  • требуется привязка кампании к странице в социальной сети в целях обеспечения support и feed back;
  • важна возможность отказа от рассылки в любой момент времени.

В мобильных приложениях

Многие представители целевой аудитории рекламодателя пользуются мобильными устройствами с выходом в сеть, что делает данный формат деятельности актуальным. Пользователи мобильных приложений – в основном представители молодежи и лица среднего возраста. Инструменты рекламирования представлены в следующем перечнеИнтернет-реклама6:

  • баннеры – предлагается 80 размеров и 15 форматов, которые постоянно расширяются в своем количестве (их просматривают целевые, заинтересованные пользователи);
  • Interstitial – такой формат объявлений закрывает весь экран и может быть представлен видеороликом или баннером, показ осуществляется в течение нескольких секунд;
  • Rewarded Video – такая кампания поощряет просмотры и предоставляет вознаграждения и приятные бонусы (баллы в играх, виртуальную валюту, всевозможные подсказки и наводки);
  • Playable Ads – игровой тип объявлений, представленных в видео, в которых пользователю предоставляется возможность участия в демо-версии игры, чтобы он оценил ее плюсы и совершил целевое действие – покупку;
  • нативная реклама – может «маскироваться» под дизайн конкретного приложения.
Читайте также:   Виды и стоимость интернет-рекламы

Реклама в видеороликах на YouTube

Люди проще воспринимают видеоролики, нежели текст с изображением. Поэтому популярность обрела кампания в формате видео. Наиболее распространенный канал для рекламирования – YouTube.

Плюс рекламы заключается в относительной ненавязчивости и быстрой отдаче. Минус – высокая цена. Она определяется на основании темы рекламы, желаемой частоты показов, типа размещения.

Подать рекламу можно через сам видеохостинг или через владельца конкретного канала. Размещение происходит автоматически. Подбор объявлений осуществляется по таким критериям, как тема, целевая аудитория, категория, к которой относится ролик.

Объявления могут принять участие в аукционе, если их несколько. Стек объявлений формируется таким образом, чтобы каждая рекламная позиция могла эффективно использоваться, а очередь на отображение отсутствовала.

Всплывающие Popup-окна

Этот формат продвижения является наиболее агрессивным. Попапы всплывают при посещении пользователем сайта. Кроме того, порой контент рекламы не соответствует тематике сайта, что раздражает среднестатистического пользователя еще больше. Тем не менее, маркетологи с опытом осознали всю эффективность таких кампаний. Дело в том потенциальный клиент может уйти с сайта и забыть его адрес. Цель таких окон – напомнить о ресурсе и его предложении. Существуют следующие виды всплывающих окон:

  • приветственные (появляются сразу при посещении страницы);
  • с вопросом (вопрос является риторическим, то есть имеет априори утвердительный ответ, не оставляя посетителю выбора);
  • exit-intent (возникают при попадании курсора на клавишу «назад», точнее – при его приближении к ней).

Реклама в E-mail рассылках

Относительно недавно такой формат заявления о своем товаре/услуге был весьма популярным. Однако он применяется для взаимодействия с постоянными клиентами. Т. е. применить этот инструмент в отношении новых людей практически невозможно.

Реклама на тематических сайтах

Стоит рассмотреть плюсы и минусы каждого варианта по отдельности.

Вид рекламирования Преимущества Недостатки
Паблики в mass media
  • целенаправленность политики маркетинга;
  • высокая вероятность отклика;
  • простота поиска площадки.
  • сложности рекламирования в маленьких населенных пунктах;
  • относительно высокая стоимость.
Доски, предназначенные для подачи объявлений
  • раскрутка практически бесплатная или полностью бесплатная;
  • ненавязчивость разработанной кампании.
Вероятность отсутствия на ресурсе целевых потребителей
Специализированные блоги и форумы
  • специализация кампании
  • высокая кликабельность
  • отсутствие территориальных ограничений.
Сложности в процессе продвижения в небольших населенных пунктах
Порталы городского масштаба Возможность рекламирования в небольших населенных пунктах Наличие географических границ

Методы продвижения сайтов

Самый эффективный метод продвижения – SEO. Базовая задача заключается в повышении позиций ресурса в поисковой выдаче. Для этого используются ключевые слова высокой, средней, низкой частотности. Они вставляются в текст – контент, которым заполняется ресурс. Затем, когда пользователь вводит в поисковую строчку определенный запрос, алгоритм ищет сайты с релевантными материалами и выдает их.

Желательные к использованию ключи формируются на базе статистики запросов.

Первые позиции занимают ресурсы, которые имеют наиболее успешную оптимизацию. Речь идет о соблюдении качественных параметров текста по уникальности (оригинальности), водности (количеству бессмысленных фраз), тошнотности (повторению одних и тех же слов, заспамленности), смысловой нагрузке.

Преимущества и недостатки разных видов интернет-рекламы

Преимущества очевидны:

  • относительно невысокая стоимость;
  • простота «упаковывания»;
  • легкость проведения анализа;
  • высокая скорость настройки;
  • возможность выхода на мировой рынок (отсутствие географических ограничений).

Недостатков у этого вида рекламы меньше, чем преимуществ. Основной нюанс заключается в развитии мошенничества. Второй минус – высокий уровень конкуренции. Многие предприниматели осознали преимущества виртуальной рекламы и стали продвигаться в интернете.

Особый аспект заключается в, так называемой, «слепой зоне». Рекламодатель не может на 100% достоверно проанализировать статистику по своей кампании, поскольку некоторые посетители заходят на сайт по ошибке или не являются целевыми.

Учет расходов на маркетинг в интернете

В бухгалтерском учете производятся записи по счету «44», который может корреспондировать с другими регистрами. Самые распространенные проводки – Дт 44 Кт  (10, 41, 43, 02, 05). При несении рекламных расходов по причине реализации прочих сопутствующих материалов, записи выглядят так – Дт 91 Кт (10, 41, 60).

О том, как эффективнее выбрать и использовать инструменты платной рекламы в интернете, рассказано ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector