Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Преимущества и недостатки рекламы на радио

Одним из наиболее распространенных источников информации в современном мире стало радио. Ежегодно число слушателей различных радиостанций постоянно увеличивается в своем количестве. Именно поэтому нередко радио используют, как средство для продвижения рекламы.

Преимущества и недостатки рекламы на радио

Радиореклама отличается особой эффективностью в отличие от других способов распространения информации. При помощи радиорекламы происходит продвижение разнообразных товаров и услуг: продуктов питания, развлекательных центров, парикмахерских салонов, спортивных клубов, магазинов.

Классификация

Классификация рекламы на радиоРадиорекламу сложно назвать самым выразительным средством распространения рекламы, ведь она производится только благодаря использованию слов, шумов и музыки. Выделяются по форме несколько ее разновидностей:

  1. Радиоролики. Они представляют собой короткое по своей продолжительности сообщение, укладывающееся в минуту, в котором идет речь о главных преимуществах продукта и о его рекламном предложении. Все ролики, на радио также в свою очередь делятся на определенные подразделы: споты, игровые, песни и джиглы.
  2. Радиобъявления, читаемые дикторами в период возникновения пауз между программами.
  3. Интервью.
  4. Упоминание наименования того или иного продукта в программе.
  5. Конкурсы рекламного характера.
  6. Советы и консультации со стороны профессиональных экспертов.

По величине выделяются следующие виды рекламы:

  • «точечная» – информация, представляемая на радио в виде объявления и расположенная на определенной станции вещания (ее процент составляет примерно 80%);
  • радиосети, в виде определенной совокупности филиалов, осуществляющих единовременную трансляцию путем связи с одной или многими сетями.

По месту трансляции рекламу можно подразделить на:

  • в метро;
  • в земных средствах передвижения;
  • на предприятиях;
  • в супермаркетах;
  • на различных мероприятиях;
  • в кино.

Традиционно существует четыре наиболее популярных типа аудиорекламы на радио:

  • прямая – обращение диктора радио к слушателю, несущее в себе информацию о плюсах и минусах определенной продукции;
  • диалог – беседа, в которой принимают участие два человека или несколько (ведут речь о марке определенного товара или услуги);
  • драматизация – это сценка, в которой будут принимать участие несколько человек, рассказывающих историю о жизни, связанную с каким-либо товаром;
  • музыкальная – это один из самых эффективных способов распространения информации, в которой применяется музыка, делающая ее приятной на слух и очень запоминающейся.

Сравнительный анализ

Прежде чем выбирать способ рекламирования собственной продукции, необходимо изучить их и узнать о положительных и отрицательных сторонах каждого.

Медиа-характеристики

Существует множество показателей, которые необходимо учитывать при выборе наиболее достойного канала вещания:

  1. Охват аудитории слушателей. Подобный показатель измеряется в двух основных единицах измерения: тысячах или долях. Число слушателей высчитывается в %-ом соотношении, по сравнению со всем населением планеты.
  2. Среднесуточное количество слушателей. Это численность людей, слушавших определенную станцию не меньше 5 минут в сутки. Оно способно измеряться в абсолютном показателе (тысячах человек) и относительном (%).
  3. Недельная аудитория. Это значение указывает на число людей, слушавших станцию радиовещания хотя бы 5 минут за неделю. Также, как и предыдущий показатель он способен выражаться в двух различных единицах измерения.
  4. Доля слушателей. Данная характеристика определяется для некоторого интервала времени, как отношение численности почитателей радио, слушающих какую- либо радиостанцию к населению, вообще слушающему радио. Максимальный показатель равняется  100%;
  5. Индекс соответствия. Он характеризует социально-демографический состав слушателей. Рассчитывается индекс, как отношение рейтинга конкретной радиостанции в целевой группе к рейтингу среди всего населения (чем больше этот показатель, тем больше будет направлена информация на конкретную аудиторию аудиослушателей).
  6. Рейтинг. Высчитывается для интервала времени в размере 15 минут. Подсчитывается число людей, слушавших радиостанцию не менее 5 минут за это время.
  7. Grp и T. Обе этих характеристики будут говорить о сумме рейтингов интервалов времени, входящих в медиаплан. Первый будет рассчитываться на все население, второй на определенную целевую аудиторию.
  8. Trp. Эта характеристика обозначает стоимость пункта рейтинга. Его расчет делается следующим образом: затраченная денежная сумма делится на число рейтингов.
  9. Срр. Этот показатель определяется, как отношение денежной суммы, затраченной на радиорекламу к рейтингу той или иной радиостанции.
  10. Внимание и запоминаемость.
Любая радиореклама может привлечь внимание около 30% слушателей. Она считается более эффективной, если ее продолжительность занимает большее количество времени. Запомнить аудиоинформацию не так просто, она находится на третьем месте после визуальных и визуально-слуховых данных.

Медиа-характеристикиПо данным предоставленным людям английскими социологами можно увидеть, что на слух информация воспринимается в два раза хуже, чем визуальные данные и в 6 раз хуже, чем визуально-слуховая информация.

Индекс запоминаемости будет зависеть прямо пропорционально от продолжительности рекламного ролика. Наиболее высоким индексом запоминаемости обладают женщины и подростки.

Люди лучше всего запоминают ту радиорекламу, которая представляет собой определенную сценку. Благодаря мысленной ее визуализации, она оказывается очень запоминающейся. Как бы странно не звучало, но человек лучше запоминает те данные, которые наиболее быстро произносятся диктором радиостанции. Учитывая все факторы, влияющие на внимание и запоминаемость можно создать такой ролик, который сделает представленную радиорекламу более эффективной.

Преимущества

Основные преимущества радиорекламы перед другими ее разновидностями:

  1. Большой охват – по степени эффективности она занимает второе место после телевизионной рекламы, но вместе с тем имеет практически аналогичный охват.
  2. Способность сегментации аудиослушателей. Как правило, люди предпочитают слушать на радио какие-то конкретные передачи. Реклама размещается в период вещания программы и при этом имеет воздействие на определенную целевую аудиторию. Именно на данный сегмент потребителей будет оказано особое влияние.
  3. Мобильность. Радио можно слушать и при этом заниматься посторонними делами: управлять средствами передвижения, осуществлять различные дела по дому, выполнять другие важные занятия, отдыхать в кафе.
  4. Оперативность. Радиоролики создаются в короткие временные промежутки и очень быстро размещаются на определенной радиостанции.
  5. Экономичность. Размещение рекламы на радио будет намного экономичнее, чем ее распространение на телевидении.
  6. Главными слушателями радиостанций являются владельцы машин, поэтому большого успеха способны добиться рекламодатели, которые будут рекламировать продукцию данного направления.
  7. Длительный результат воздействия. Информация, полученная человеком только при помощи органов слуха, задерживается в его памяти на длительное время.
  8. Большая лояльность к радиорекламе.
  9. Приятное ненавязчивое медиа.
Читайте также:   Разновидности рекламы и способов продвижения сайтов в интернете

Недостатки

Радиореклама, как и другие средства распространения информации, имеет и свои отрицательные стороны. Наиболее значимыми недостатками являются:

  1. Недостатки радиорекламыМимолетность. Поскольку радио способно издавать только звуки, то оно очень часто выдаваемая им информация оказывается пропущенной или даже забытой. Большая часть людей относится к радио только, как к приемнику, издающему хорошую и приятную музыку. Поэтому очень редко при этом бывают внимательны и не запоминают вещающую по нему рекламу.
  2. Отсутствие визуальных образов. Поскольку потенциальные потребители не видят рекламируемого продукта, то им сложно заострить свое внимание на предлагаемом товаре. Очень тяжело создать настолько яркую рекламу, которая сможет без визуализации заставить человека приобрести определенный продукт или услугу. Профессионалы, создающие рекламные товары, применяют во время создания радиосообщения максимальное количество юмора, музыки и различных звуковых эффектов.
  3. Перегруженность вещания радиорекламы. Поскольку в современном мире различные организации создающие определенные продукты и услуги стараются их лучшим образом разрекламировать на радио, то большая часть станций оказывается перегруженной, что снижает уровень восприятия рекламы слушателем.
  4. Предлагаемую рекламодателем рекламу многие слушатели могут переключать, что не позволит им услышать информацию об определенных товарах и услугах.

Стоимость размещения

Цена радиорекламы будет зависеть от двух компонентов: стоимости создания рекламного ролика, а также цены размещения в эфире. Стоимость размещения сообщения в эфире будет складываться из следующих показателей: рейтинга радио, размаха его вещания, времени суток, числа выходов в день, продолжительности ролика.

Создание рекламных роликов имеет приблизительно одинаковую стоимость на различных радиостанциях:

  1. Аудио-ролик 1 категории включает в себя голос диктора и музыкальное сопровождение. Цена такого ролика будет составлять примерно 800-1200 рублей.
  2. Аудио-ролик 2 категории будет состоять из голосов нескольких дикторов, музыкального сопровождения, различных спецэффектов и красивой аранжировки. Все это обойдется рекламодателю в 2500 рублей.
  3. Текст для рекламы будет написан за цену равную 500 рублям.
  4. Исполнение текста в виде музыкальной композиции обойдется человеку в 3000 рублей.
  5. Имиджевый ролик будет стоить заказчику около 5000 рублей.

При расчете цены за определенную рекламу будут применяться некоторые уточняющие коэффициенты:

  • в период сезонного размещения с января по август стоимость рекламы будет рассчитываться по коэффициенту – 0.9, а с марта по декабрь – 1.1;
  • пакетное размещение будет более экономичным, рекламодатель получит скидку на  5-10%;
  • в зависимости от объема размещаемой информации, рекламодатель может получить колоссальную скидку в размере 50 и более %.

Факторы эффективности

Факторы эффективностиПрофессионалы прекрасно понимают, что успех ролик должен получить в первые 10 секунд, поэтому за это время рекламодателю нужно так представить свое сообщение, чтобы оно вызвало небывалый интерес у потребителя. Это задача будет стоять перед рекламной компанией, которая занимается ее монтажом.

Очень важными факторами эффективности той или иной радиорекламы станут: направленность радиостанций, программы в период которой будет происходить ее размещение, период вещания, число повторений.

Люди, занимающиеся созданием рекламных сообщений, делят всю аудиторию слушателей на несколько групп:

  • почитатели радиостанций (45%);
  • поклонники радио (35%);
  • любители музыки (11%);
  • почитатели программ новостного характера (9%).
Главная структура рекламного радиоролика: данные о рекламируемом продукте, его положительные стороны, контактные данные.

Факторы, оказывающие большое влияние на эффективность радиорекламы:

  1. Краткость. Аудиоролик должен длиться примерно 60 секунд. Сообщение занимающее меньшее количество времени может не суметь вместить необходимую информацию, тогда как длинную радиорекламу большое количество людей не сможет досмотреть до самого конца.
  2. Оригинальность и запоминаемость. В любом ролике рекламного характера название продукта должно звучать не менее 5 раз. В ином случае, его вряд ли смогут запомнить.
  3. Понятность. Следует избегать сложных терминов, которые не будут нести в себе большого смысла для слушателей.
  4. Повторяемость транслирования. Для того, чтобы ролик смог запомниться зрителю, его необходимо повторять более 10 раз в день.

Преимущества радиорекламы – в данном видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector