Содержание статьи
В настоящее время на современном рынке существует множество финансовых организаций, осуществляющих предоставление банковских гарантий на российском и международном уровне. Альфа-Банк не является исключением.
Порядок предоставления обеспечения в форме банковской гарантии компании-клиента перед третьими лицами определяется в персональном порядке и возможен в американских долларах, евро и российских рублях.
Условия для получения и финансовое обеспечение
Для получения банковской гарантии заемщик должен соответствовать ряду требований:
- Представить удостоверяющий документ, финансовую отчетность, копию паспорта своего заместителя или первого руководителя, анкета.
- Предоставить залог в форме дорогостоящего коммерческого оборудования, оборотных средств, движимое и недвижимое имущество с обязательным подтверждением права собственности, транспортных средств, прав по залоговым вкладам, векселей Альфа Банка, депозитный счет, бизнес.
- Представить дополнительную документацию при необходимости.
При оформлении продукта в размере больше 2 млн. рублей необходимо предоставить финансовое обеспечение договора, то есть подтверждение платежеспособности и наличие возможности на погашение задолженности.
Документы для заключения договора
Чтобы получить банковскую гарантию для обеспечения государственного или муниципального контракта, сначала на официальном сайте Альфа Банка подается заявка. В ней требуется указать ФИО, ИНН организации, среднюю выручку за последний год, необходимую сумму обеспечения, контакты, наличие расчетного счета Альфа Банка.
Дополнительно банку требуются следующие документы:
- Копия паспорта заявителя и всех учредителей компании, при их наличии.
- Анкета.
- Уставные документы.
- Финансовая отчетность за последний календарный год.
- Выписка из ЕГРЮЛ / ЕГРИП.
- Образцы подписей руководителя или другого ответственного лица, которые будут иметь доступ к спецсчету или расчету счету Альфа Банка, на который будет предоставлена гарантия.
- Паспорта поручителей и справки 2-НДФЛ.
- Копия контракта при наличии.
- Справка об отсутствии задолженности из ФНС, арестов счетов или недвижимости.
Как заказать
Альфа Банк предлагает следующие разновидности банковских гарантий:
- Тендерная. Самая популярная, используется как гарант покупателя в случае нарушения принципалом условий сделки. В случае отказа принципала от своих обязательств, тендерная гарантия покрывает убытки бенефициара.
- Платежная. Также одна из самых популярных. В данном случае является гарантом при отсутствии платежей от покупателя.
- Авансовая. Используется при проведении расчетов с предоплатой, когда велики риски срыва поставок или расторжения договора после предоплаты.
- При исполнении контракта. Используется в случае рисков нарушения условия контракта как поставщиком, так и подрядчиков. Покрывает возможные потери для одной из сторон.
- Таможенная. Выдается исключительно импортером товаров. Гарантирует поступление таможенных платежей или штрафов вовремя.
- При возврате. Используется в качестве обеспечения кредитных обязательств. Является гарантом при возникновении риска полного или частичного возврата средств.
- При возмещенном НДС. В данном случае гарантируется возврат НДС от налогоплательщика.
Чтобы подать заявку на получение банковской гарантии, следует посетить официальный сайт Альфа Банка https://alfabank.ru/ или ближайшее территориальное отделение. Заключение договора на обслуживание возможно только после предоставления необходимо пакета документов, которые будут рассмотрены ниже.
Вариант оформления онлайн через сайт удобнее, так как банком подготавливается вся требуемая документация. Отделение нужно будет посетить только один раз, для выдачи гарантии, что значительно сэкономит время.
[docs]
При оформлении через личное посещение ИП или юридическое лицо, которым требуется банковская гарантия, могут обратиться в любое отделение, не зависимо от места регистрации бизнеса.
Стоимость банковской гарантии Альфа Банка
Предоставление услуги банковской гарантии оценивается многими факторами, основными из которых являются вид гарантийной операции, сроки действия, сумма контракта. Стоимость определяется исключительно в индивидуальном порядке.
Приведем пример. Поставщик подает заявку на участие в тендере. Для обеспечения исполнения обязательств он использует электронную банковскую гарантию от Альфа Банка. Ставка – 4%. Срок предоставления – 2 года. Сумма – от 500 000 до 30 млн. рублей.
Преимущества и недостатки
Банковская гарантия в сфере государственных или муниципальных закупок – это дополнительный инструмент, позволяющий оптимизировать проведение закупочной процедуры и подтверждающий добросовестность участника. Преимущества оформления продукта в Альфа Банке заключаются в следующем:
- Персональные условия и широкий спектр услуг, в зависимости от типа и масштаба сделки, а также финансового состояния и ведения бизнеса в целом.
- Экономия денежных средств, так как проценты по банковской гарантии существенно ниже, чем по другим кредитным продуктам.
- Возможно получения в рамках одного соглашения.
- Повышение эффективности бизнеса.
- Простота, мобильность и доступность, так как может оформляться без обеспечения, что сокращает количество предоставляемых документов.
- Минимизация рисков.
Но есть и недостатки. Они заключаются в юридических сложностях оформления для компаний с несколькими учредителями и небольшими сроками действия банковской гарантии.
Подробный обзор финансовых учреждений, занимающихся предоставлением банковских гарантий, представлен ниже.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются