Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Базис поставки CFR Инкотермс

Условия поставки CFRЭтот базис Инкотермс применяется только при перемещении груза водным транспортом по морю либо реке.

Условия поставки CFR Incoterms (стоимость и фрахт) предполагают, что продавцу требуется доставить груз до судна и далее оплатить его фрахт, а также произвести таможенное оформление в порту отправления.

Со своей стороны, покупателю требуется принять продукцию в порту назначения и произвести таможенное оформление уже там. Этот вариант базиса считается выгодным для покупателя, поскольку, хотя ему безусловно придется оплатить импортеру все понесенные им расходы, с него снимается любая забота по перевозке товара.

Условия и цена на базисе CFR

Договор купли-продажи, если продавец располагается в одной стране, а покупатель — в другой (тем самым они становятся экспортером и импортером), это весьма сложная сделка, которая предполагает согласование множества условий. Требуется определить, кто отвечает за транспортировку продукта, кто оплачивает его страховку, а также берет на себя расходы по таможенному оформлению.

Чтобы облегчить взаимодействие контрагентов, был разработан сборник Инкотермс, который включает целый ряд типовых контрактов, в каждом из них указана определенная готовая совокупность условий, так что стороны могут получить готовую основу для договора продажи. Разумеется, в это соглашение допускается внесение исправлений и дополнений, это остается на усмотрение сторон.

Базис Cost and Freight предполагает, что товар транспортируется от импортера к экспортеру водным транспортом, а именно либо речным, либо морским. При этом на продавца возлагается обязанность понести расходы на доставку партии до судна, а также на его погрузку и фрахт. Эта же сторона оплачивает прохождение продукции через таможенные процедуры, вносит на нее пошлины. Таким образом, базисные условия предполагают, что именно экспортер оформляет договор на доставку продукта до корабля своими силами и на свой собственный риск. То же относится и к погрузке изделий на корабль, а также фрахту этого корабля.

Разумеется, стоит иметь в виду, что все перечисленные расходы в итоге будут включены в цену, по которой продукт приобретет покупатель.

Но ему не придется брать на себя все вышеупомянутые организационные усилия и издержки, так как они отнесены к обязанности продавца. При этом покупателю не требуется оплачивать их отдельно, а продавец не должен представлять ему соответствующий счет, так как все данные расходы заранее включаются в цену сделки. Если же экспортер допустит подобное нарушение, то импортеру придется оплатить одни и те же операции дважды, что недопустимо.

Условия и цена на базисе CFR

Согласно условиям базиса CFR Инкотермс, продавец обязан поставить продукт в оговоренном количестве в порт отгрузки (откуда он будет вывезен зафрахтованным судном) к определенному сроку.

Требуется, чтобы партия была надлежащим образом упакована и промаркирована, в пункте прибытия надлежит проверить ее комплектность. Продукция идет с коносаментом, а также коммерческим счетом-инвойсом, помимо этого для нее требуется оформить поручение на погрузку.

Если требуются сертификаты и лицензии в точке вывоза, то продавец их оформляет. Равным образом ему требуется получить такие же бумаги для импортера, если ему они нужны в месте, где партия будет ввезена в его страну.

Также именно продавец составляет с перевозчиком договор о транспортировке изделий от того пункта, в который он их доставил (порт отгрузки), до того, где располагается покупатель. При этом следует точно оговорить, о каком месте идет речь, обозначить порт и причал.

В таком соглашении может быть оговорена точная дата, в подобном случае транспорт с грузом должен будет прибыть в порт отплытия именно в соответствующий день (и тогда же партия будет переправлена на борт судна), а также определенный диапазон, тогда транспорту потребуется прийти в порт именно в данный промежуток.

Читайте также:   Когда Таджикистан войдет в Таможенный союз

Далее продавец отвечает за погрузку изделий на борт. Затем во время рейса он должен покрывать сборы, которые могут взиматься при прохождении корабля сквозь акватории, являющиеся юрисдикциями третьих стран по отношению к государствам самого продавца и покупателя.

Кроме того, в договоре может быть установлено, что экспортер обязан внести средства на оплату выгрузки товара в порту прибытия судна.

Еще одна обязанность — это известить покупателя о том, что груз поставлен перевозчиком в порт, откуда импортер может его забрать. Имеет смысл указать в договоре, каким образом извещение должно прийти. Это может быть телеграмма, послание, отправленное по электронной почте, наконец, SMSка. Также продавцу требуется отослать транспортный документ, который будет основанием для покупателя забрать надлежащую продукцию у перевозчика.

Со своей стороны, покупатель покрывает полную цену товара, которая включает все расходы, упомянутые выше. Это как стоимость товара, так и компенсация издержек на оформление импортером лицензий и сертификатов, а также таможенного оформления и непосредственно самих пошлин.

Также покупатель несет издержки по выгрузке товара (либо же оплачивает их продавцу вследствие их включения в цену).

Как расшифровываетсяСтрахование груза согласно базису CFR не отнесено ни к одной из сторон. Любая из них может заключить его на свое усмотрение, чтобы обезопасить себя от экономических потерь в результате утраты или повреждения партии.

При этом как покупатель, так и продавец обладает правом оформить подобный полис, начиная с любого момента. В частности импортер может выбрать страхование груза с момента, когда он покинет территорию завода, а также с момента, когда он прибудет в порт, где он будет передан транспортировщику.

Наконец, к обязанностям покупателя относится прием продукции в той точке (в порту и причале), куда его должен привезти транспортировщик. Эта сторона должна забрать его в тот же день, если она не сможет этого сделать, то тогда ее расходы возрастают, поскольку импортеру придется оплатить как издержки по хранению партии, так и возможные штрафные санкции, если они прописаны в договоре.

Отличительная характеристика базиса CFR состоит в том, что в данном случае разведены момент, когда от продавца к покупателю переходит риск потери товара и момент исполнения экспортером обязательства.

Установлено, что когда товар погружен на борт корабля, который в дальнейшем привезет его в порт назначения, свою обязанность по его доставке экспортер выполнил.

Одновременно в качестве момента перехода риска принят момент, когда судно приходит в упомянутый порт назначения. Иначе говоря, хотя в ходе всего рейса корабля обязательства у продавца отсутствуют, риск он по формальному смыслу базиса продолжает нести. В то же время две стороны могут в договоре согласованно изменить данное условие, так что риск также перейдет к покупателю именно в порту отгрузки.

Чем отличается от похожих базисов

Расшифровка базиса CFR — Cost and Freight, с английского это переводится как Cost and Freight. Сходным с базисом CFR является вариант CPT (Carriage payed to). Однако CPT применяется, когда товар грузится в контейнер и далее осуществляется его смешанная (мультимодальная) перевозка. В то же время, как уже говорилось, CFR актуален, лишь когда речь идет о перевозке судном, речным или морским.

Дополнительно об условиях поставки CFR – смотрите в видео:

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector