Упаковка франшизы под ключ: как создать и продавать

С помощью упаковки франшизы предоставляют готовый бизнес новым партнерам, которым хочется создать свое дело, использовав раскрученный бренд. Упаковка франшизы предваряет дальнейшую продажу бизнеса. В пакет входят:

  • подробная инструкция развития для партнера;
  • договор;
  • маркетинговая стратегия;
  • руководство по управлению;
  • документ с идентификационными данными;
  • план развития.

Упаковка франшизы

Какие бывают виды

Виды франшизыЕсть два вида упаковки франшиз: внутренняя и внешняя. Первая представляет:

  • готовый бизнес-план для открытия и развития бизнеса в регионах;
  • описание и представление концепции франшизы;
  • описание процесса создания инструкции по бизнесу;
  • представление собственного стиля.

Внешний вид упаковки франшизы – это юридические основы и поддержка для франчайзи. В состав входят:

  • создание франчайзингового договора;
  • регистрация франшизы.

Действия “перед”

Предварительно нужно будет учесть существующие риски:

  • сделать оценку сферы деятельности;
  • просчитать уровни бизнес-эффективности в иных регионах;
  • оценить всевозможные затраты, необходимые для введения франчайзинговой программы.

Что необходимо учесть

Предложение для потенциальных франчайзи должно быть прибыльным, завлекающим и интересным. Хорошо, если упакованная франшиза имеет понятный и эффективно разработанный маркетинг, добротную поддержку и предпринимательский опыт. Копируя чей-то бизнес, его стоит дополнять собственными дополнениями и доработками.

Цена для первых франчайзи должна быть чисто символической, а договоры – вполне понятны и просты, с четкой прописью обязательств. Вся информация должна быть конкретной, лаконичной и четкой. Покупатель убеждается в прибыльности франшизы.

Где разместить предложения

Информацию о продаже франшизы обычно размещают в блогах, социальных сетях и на популярных сайтах. Особенно хороши для этого ресурсы с внушительным количеством посетителей.

Среди аудитории всегда найдутся потенциальные покупатели. Если заказывать упаковку бизнеса у профессионалов, то о вопросе размещения можно не задумываться.

Как продвигать и продавать

Как продавать и продвигатьГрамотное продвижение франшизы на 70% увеличивает возможность ее продажи. Размещая предложение в магазинах и каталогах, необходимо изучить особенности. Чтобы продвижение стало результативным, используют рекламу. Вместе с ней можно выступать на публике, рассказывая о бизнесе, демонстрировать франшизу на экскурсиях, тренингах, презентациях и семинарах.

Перед тем как продавать франшизу, в налоговой официально фиксируют деятельность, регистрируют в патентном бюро логотип, наименование бренда и оригинальный знак, который можно проверить в органах по интеллектуальной собственности. Составляют договор коммерческой концессии (его заказывают в Роспатенте или прибегают к помощи юриста). В нем необходимо прописать:

  • какими будут роялти и паушальный взнос;
  • пределы по продажам и регионам;
  • права и обязанности;
  • условия действий с договором.

Подписанный после продажи договор регистрируют в Роспатенте. После этого франчайзер забирает у партнера взнос в полном размере.

Упаковка под ключ и на свой бизнес

Иногда оформление франшизы можно полностью или частями доверить специалистам. Упаковка под ключ потребует дополнительных финансовых расходов. С таким оформлением бизнеса профессионалы разрабатывают планы вместе с заказчиком.

Перед упаковкой франшизы под ключ оформляют заявку на сайте компании, дожидаются ее рассмотрения, потом получают консультации и отвечают на возникшие вопросы. Затем компания принимает решение о сотрудничестве, а клиент оплачивает предстоящую услугу. Длительность профессиональной упаковки бизнеса – 3 месяца – 1 год. В заявке прописывают:

  • в каком регионе необходимо открыть франшизу;
  • о собственном опыте;
  • возможности и источники;
  • сайт;
  • прошлогодний объем продаж;
  • масштаб желаемой реализации.
Перед тем как упаковать собственный бизнес во франшизу, тщательно анализируют регионы, где он будет действовать. Только так можно все узнать о конкурентах, финансовых возможностях партнеров, спросе на услуги и продукцию. Заказать анализ можно в профильных компаниях.

Бизнес должен быть полностью готовым к растиражированию, поэтому проверяют и оценивают, можно ли его упаковать во франшизу. Данными вопросами занимаются специалисты-оценщики или опытные предприниматели.

В потенциальном франчайзи необходимо уметь видеть надежных партнеров, которые готовы к ведению франчайзинга. Для этого создают портрет клиента с его психотипом и профессиональным уровнем. Вместе с этим подготавливают понятный план, в котором будет указано все необходимое.

Упаковка под ключ и на свой бизнес

Перед упаковкой требуется создание модели общения с партнерами. Начинающие франчайзеры строят свои отношения с клиентами по типу справочной службы. Но такая модель проиграет изначально, так как сразу теряется контакт с франчайзи.

Партнерам по франшизе лучше общаться с помощью коучинга. Ведь с таким видом коммуникации можно все время обмениваться опытом, контролировать клиентов, ставить и подтягивать планы, подстраховывать и поддерживать франчайзи.

Важно при упаковке бизнеса не упустить и юридический момент. В подобных вопросах необходимо быть подкованным франчайзеру, а не просто доверить все это наемному консультанту. Либо же вместо обычного юриста нанять специалиста, который занимается ведением франчайзинга с определенной практикой защиты.

Коммерческое предложение для большей рентабельности должно быть оригинальным. Желательно, чтобы оно передавало все ценности компании. Процессы прописывают в бизнес-плане. Следует отметить, что оформляют лишь высокорентабельные организации. Необходимо, чтобы все их единицы были состоятельными.

Итак, чтобы упаковать бизнес во франшизу, необходимо:

  • проверить модель собственного дела;
  • подготовить юридические аспекты;
  • собрать инструкции, регламенты и другие документы, формируя бизнес-бук;
  • создать отдел продаж;
  • сформировать группу сопровождения.

Советы профессионалов

Чтобы обойти «подводные камни» и не допустить ошибок при продаже, специалисты рекомендуют:

  • создать надежный и узнаваемый бренд с помощью пиара;
  • показать и подтвердить успешность путем презентации собственного рентабельного предприятия или функционирующего магазина;
  • на переговорах с покупателями наглядно представлять все возможности предлагаемого бизнеса;
  • оформить франшизу так, чтобы она стала уникальной;
  • на первых порах паушальный взнос лучше отменить, а роялти снизить до 2-5%.

Особенности продажи без упаковки

Продажа без упаковкиВначале определяют возможного покупателя, затем начинают продвигать и развивать франчайзинговую сеть. Особое внимание уделяют контролю и поддержке партнеров. После создают коммерческое предложение и подготавливают франшизу к продаже. Неупакованный бизнес придется все время дорабатывать, тратя на это все больше денег.

Покупатели редко хотят покупать неоформленные франшизы, ведь им придется их еще и досконально проверять на подлинность и уникальность. Франчайзеру это также невыгодно, потому что при выявлении недостатков партнер может расторгнуть договор и превратиться в конкурента. Кроме того, франчайзи подают в суд на продавца некачественного бизнеса.

Что получает франчайзи

Новый партнер вместе с пакетом приобретает:

  • регулярное юридическое консультирование;
  • обучение сотрудников;
  • содействие в поиске и снятии помещения;
  • методы изготовления товаров;
  • поставку производственной продукции, оснащения или сырья;
  • программное обеспечение;
  • рекламные материалы;
  • подробную инструкцию по созданию и ведению точки;
  • право пользоваться торговой маркой.

На видео представлена упаковка франшизы за 7 шагов.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных