Содержание статьи
С помощью упаковки франшизы предоставляют готовый бизнес новым партнерам, которым хочется создать свое дело, использовав раскрученный бренд. Упаковка франшизы предваряет дальнейшую продажу бизнеса. В пакет входят:
- подробная инструкция развития для партнера;
- договор;
- маркетинговая стратегия;
- руководство по управлению;
- документ с идентификационными данными;
- план развития.
Какие бывают виды
Есть два вида упаковки франшиз: внутренняя и внешняя. Первая представляет:
- готовый бизнес-план для открытия и развития бизнеса в регионах;
- описание и представление концепции франшизы;
- описание процесса создания инструкции по бизнесу;
- представление собственного стиля.
Внешний вид упаковки франшизы – это юридические основы и поддержка для франчайзи. В состав входят:
- создание франчайзингового договора;
- регистрация франшизы.
Действия “перед”
Предварительно нужно будет учесть существующие риски:
- сделать оценку сферы деятельности;
- просчитать уровни бизнес-эффективности в иных регионах;
- оценить всевозможные затраты, необходимые для введения франчайзинговой программы.
Что необходимо учесть
Предложение для потенциальных франчайзи должно быть прибыльным, завлекающим и интересным. Хорошо, если упакованная франшиза имеет понятный и эффективно разработанный маркетинг, добротную поддержку и предпринимательский опыт. Копируя чей-то бизнес, его стоит дополнять собственными дополнениями и доработками.
Где разместить предложения
Информацию о продаже франшизы обычно размещают в блогах, социальных сетях и на популярных сайтах. Особенно хороши для этого ресурсы с внушительным количеством посетителей.
Среди аудитории всегда найдутся потенциальные покупатели. Если заказывать упаковку бизнеса у профессионалов, то о вопросе размещения можно не задумываться.
Как продвигать и продавать
Грамотное продвижение франшизы на 70% увеличивает возможность ее продажи. Размещая предложение в магазинах и каталогах, необходимо изучить особенности. Чтобы продвижение стало результативным, используют рекламу. Вместе с ней можно выступать на публике, рассказывая о бизнесе, демонстрировать франшизу на экскурсиях, тренингах, презентациях и семинарах.
Перед тем как продавать франшизу, в налоговой официально фиксируют деятельность, регистрируют в патентном бюро логотип, наименование бренда и оригинальный знак, который можно проверить в органах по интеллектуальной собственности. Составляют договор коммерческой концессии (его заказывают в Роспатенте или прибегают к помощи юриста). В нем необходимо прописать:
- какими будут роялти и паушальный взнос;
- пределы по продажам и регионам;
- права и обязанности;
- условия действий с договором.
Подписанный после продажи договор регистрируют в Роспатенте. После этого франчайзер забирает у партнера взнос в полном размере.
Упаковка под ключ и на свой бизнес
Иногда оформление франшизы можно полностью или частями доверить специалистам. Упаковка под ключ потребует дополнительных финансовых расходов. С таким оформлением бизнеса профессионалы разрабатывают планы вместе с заказчиком.
Перед упаковкой франшизы под ключ оформляют заявку на сайте компании, дожидаются ее рассмотрения, потом получают консультации и отвечают на возникшие вопросы. Затем компания принимает решение о сотрудничестве, а клиент оплачивает предстоящую услугу. Длительность профессиональной упаковки бизнеса – 3 месяца – 1 год. В заявке прописывают:
- в каком регионе необходимо открыть франшизу;
- о собственном опыте;
- возможности и источники;
- сайт;
- прошлогодний объем продаж;
- масштаб желаемой реализации.
Бизнес должен быть полностью готовым к растиражированию, поэтому проверяют и оценивают, можно ли его упаковать во франшизу. Данными вопросами занимаются специалисты-оценщики или опытные предприниматели.
В потенциальном франчайзи необходимо уметь видеть надежных партнеров, которые готовы к ведению франчайзинга. Для этого создают портрет клиента с его психотипом и профессиональным уровнем. Вместе с этим подготавливают понятный план, в котором будет указано все необходимое.
Перед упаковкой требуется создание модели общения с партнерами. Начинающие франчайзеры строят свои отношения с клиентами по типу справочной службы. Но такая модель проиграет изначально, так как сразу теряется контакт с франчайзи.
Партнерам по франшизе лучше общаться с помощью коучинга. Ведь с таким видом коммуникации можно все время обмениваться опытом, контролировать клиентов, ставить и подтягивать планы, подстраховывать и поддерживать франчайзи.
Коммерческое предложение для большей рентабельности должно быть оригинальным. Желательно, чтобы оно передавало все ценности компании. Процессы прописывают в бизнес-плане. Следует отметить, что оформляют лишь высокорентабельные организации. Необходимо, чтобы все их единицы были состоятельными.
Итак, чтобы упаковать бизнес во франшизу, необходимо:
- проверить модель собственного дела;
- подготовить юридические аспекты;
- собрать инструкции, регламенты и другие документы, формируя бизнес-бук;
- создать отдел продаж;
- сформировать группу сопровождения.
Советы профессионалов
Чтобы обойти «подводные камни» и не допустить ошибок при продаже, специалисты рекомендуют:
- создать надежный и узнаваемый бренд с помощью пиара;
- показать и подтвердить успешность путем презентации собственного рентабельного предприятия или функционирующего магазина;
- на переговорах с покупателями наглядно представлять все возможности предлагаемого бизнеса;
- оформить франшизу так, чтобы она стала уникальной;
- на первых порах паушальный взнос лучше отменить, а роялти снизить до 2-5%.
Особенности продажи без упаковки
Вначале определяют возможного покупателя, затем начинают продвигать и развивать франчайзинговую сеть. Особое внимание уделяют контролю и поддержке партнеров. После создают коммерческое предложение и подготавливают франшизу к продаже. Неупакованный бизнес придется все время дорабатывать, тратя на это все больше денег.
Покупатели редко хотят покупать неоформленные франшизы, ведь им придется их еще и досконально проверять на подлинность и уникальность. Франчайзеру это также невыгодно, потому что при выявлении недостатков партнер может расторгнуть договор и превратиться в конкурента. Кроме того, франчайзи подают в суд на продавца некачественного бизнеса.
Что получает франчайзи
Новый партнер вместе с пакетом приобретает:
- регулярное юридическое консультирование;
- обучение сотрудников;
- содействие в поиске и снятии помещения;
- методы изготовления товаров;
- поставку производственной продукции, оснащения или сырья;
- программное обеспечение;
- рекламные материалы;
- подробную инструкцию по созданию и ведению точки;
- право пользоваться торговой маркой.
На видео представлена упаковка франшизы за 7 шагов.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются