ТОП франшиз для малого бизнеса в 2018 году

Приобретение франшизы считается одним из наиболее популярных методов начала собственного бизнеса. Так называемая «родительская» организация предоставляет право на изготовление и реализацию своей продукции или предоставление услуг другому предприятию под аналогичным брендом.

Франшиза для малого бизнеса

После этого за регулярную плату дочернее предприятие оснащается инновационными разработками главной компании, ему предоставляется материальная или профессиональная поддержка.

Многие предприниматели создают сегодня новые франшизы на основе своего развитого бизнеса, образуют специальные пакетные предложения, предоставляющие возможность всем желающим гарантировано начать получать доходы. Сегодня на выбор предлагается большой перечень предложений не только от зарубежных, но даже от отечественных компаний.

Преимущества

Преимущества франшизыОсновное преимущество франшизывозможность использовать готовую разрекламированную торговую марку для извлечения прибыли.

Вероятность окупаемости такого бизнеса достаточно высокая. Это превосходный вариант для начинающих бизнесменов, у которых есть желание получить опыт работы с успешными предпринимательскими схемами и механизмами принятия управленческих решений.

Отечественная законодательная база определенным образом обеспечивает протекцию такой методике ведения бизнеса.

К преимуществам франчайзинга можно отнести:

  1. Возможность быстрой раскрутки учрежденного предприятия.
  2. Относительно небольшие расходы на проведение рекламной кампании.
  3. Профессиональная разработка бизнес-планов.
  4. Обеспечение юридической протекции со стороны основной компании.
  5. Обучение работы с рассматриваемой торговой маркой.
  6. Система развития каждой торговой точки прорабатывается в индивидуальном порядке.
  7. Франчайзинговые компании способствуют значительному расширению сегмента экономики, занятого малыми предприятиями.
  8. Начинающие предприниматели получают возможность ознакомиться на практике с отработанными бизнес-механизмами высокого класса.
  9. Благодаря франчайзинговым компаниям в стране создается больше рабочих мест для граждан;
  10. В страну привлекаются в большом объеме иностранные инвестиции.

Франчайзинг заслуженно считается проверенной методикой организации и проведения достаточно эффективной предпринимательской деятельности.

Однако для маленьких населенных пунктов подходит только определенный перечень таких компаний. Франшизы, разработанные для малого бизнеса, пользуются большой популярностью среди предпринимателей в России.

Многим покупателям франшизы сложно хранить коммерческую тайну. Высокая продолжительность работы бизнеса, организованного с учетом определенных технологических особенностей, создает условия для конкурентов, способных воспользоваться секретной информацией.

Некоторые предприниматели, овладевшие спецификой работы компании, могут через какое-то время воспользоваться знаниями, полученными в ходе работы с франшизой, для создания своего бизнеса.

Покупая готовое дело, владельцу франшизы не нужно начинать его с нуля, разрабатывать и проверять на практике разные бизнес-технологии.

Подводные камни подобных предложений

Нужно понимать, что основное мнение у клиентов о компании складывается не на основе деятельности одного конкретного предприятия, а с учетом работы всей торговой сети. Деятельность одной торговой площадки, не соблюдающий основные корпоративные требования, может негативно отразиться на репутации самого бренда.

Недостатки у франшиз

При рассмотрении возможных вариантов франшизы, каждому начинающему предпринимателю нужно понимать, на какие жертвы придется пойти.

Основные недостатки франчайзинга:

  1. Любое пакетное предложение от материнской компании требует немалых финансовых вложений.
  2. Основной выгодоприобретатель – это материнская фирма.
  3. Творческие возможности предпринимателя полностью ограничены.
  4. Имидж компании в целом может оказывать отрицательное воздействие на успешность предпринимательской деятельности.
  5. Необходимость приобретения только одного вида продукции у конкретных контрагентов, часто поднимающих цены на свои товары слишком высоко.
  6. Чтобы снизить вероятность развития конкурирующих предприятий, материнская фирма пытается внедрить ограничения на покупателей франшизы, которые подразумевают запрет на ведение бизнеса в аналогичной сфере на протяжении нескольких лет.

Франшиз сегодня большое количество, однако подходящих помещений крайне мало. Поэтому сначала нужно решить вопрос с недвижимостью, после этого подбирать подходящую компанию для покупки готового бизнеса.

Некоторые успешные мировые бренды могут отказаться заходить на рынок России из-за нестабильной экономической ситуации в мире. Таким образом отечественные предприниматели утрачивают весьма значительные возможности в этих вопросах. По результатам подсчетов за минувшие годы с отечественного рынка ушло более десятка таких компаний.

Огромное значение для покупателей франшизы имеет возможность получать консалтинговые услуги в вопросах организации работы своего предприятия. Для этого предпочтительно разбираться в реальных условиях нашего Российского рынка. Такую деталь многие зарубежные компании могут совсем не учитывать, что в результате может негативно сказаться на доходности приобретенной франшизы.

Темпы и масштабы развития действующих франчайзинговых компаний далеко не всегда способствуют адекватному отражению реального платежеспособного спроса. Приобретение готовой бизнес-модели не может заметить наработанных предпринимательских навыков, решить проблему конкуренции.

ТОП лучших предложений

С учетом информации, изложенной в нескольких популярнейших коммерческих журналах, можно составить перечень из 200 наиболее широко распространенных и успешных франчайзинговых компаний. В общей сложности на отечественном рынке присутствует более 2 000 корпораций. Списки наиболее успешных из них приведены ниже.

Примеры франшиз

Перечень лучших компаний России:

  • Пятерочка (продуктовая розничная сеть);
  • 33 Пингвина (кафе, где любой желающий может купить мороженное или съесть какой-нибудь десерт);
  • «Аскона» лидер по производству матрасов и каркасов для кроватей;
  • Invitro – лидер на отечественном рынке лабораторных услуг;
  • Dodo pizza;
  • Чемпионика – сеть российских футбольных клубов;
  • Крошка картошка – сфера быстрого питания;
  • 1С: Бух. Обслуживание. Франшиза по предоставлению услуг бухгалтерского учета и т.д.

Также следует перечислить топ 10 зарубежных компаний:

  • Jimmy John’s Gourmet Sandwiches;
  • Hampton by Hilton;
  • Supercuts;
  • Servpro;
  • Subway;
  • McDonald’s;
  • 7-Eleven Inc.;
  • Dunkin’ Donuts;
  • Denny’s Inc.;
  • Anytime Fitness.

Наибольшей популярностью среди предпринимателей пользуются готовые бизнес-пакеты компаний, основным направлением деятельности которых является быстрое питание. Однако сегодня набирают обороты компании, предоставляющие различные услуги по франшизе, наподобие мойки окон, массажа или работы грузчиков по вызову, уборки помещений, посуточной аренды и т.п.

Каждый покупатель франшизы обязан четко соблюдать все изложенные требования для того, чтобы бизнес функционировал исправно.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных