Чтобы решить проблему вагонного дефицита, было озвучено предложение о штрафах для отправителей и получателей грузов, если ими осуществляется задержка вагона под погрузкой или выгрузкой. Штраф будет направляться в пользу оператора или паркового владельца.
Минтрансовское мнение заключается в том, что штраф должен в десять раз превышать ту сумму, которая зафиксирована в Уставе железнодорожного транспорта. На данный момент она составляет 0,2 процента от МРОТ за часовой простой одного вагона. Соответственно, за сутки простоя в этом году приходится платить чуть более 370 рублей за вагон. С учетом того, что стоимость полувагона превышает два миллиона рублей для типовой модели и 2,6 млн рублей для инновационной, всего неделя простоя полувагона оператору может принести новый вагон.
Участниками рынка отмечается, что на сегодняшний день простои под выгрузкой у грузополучателей, даже по сравнению с летними месяцами текущего года, стали длиннее в разы. Речь идет о десяти сутках. Если время простоя будет сокращено хотя бы до нормативных показателей в несколько суток, можно увеличить погрузочный ресурс. Кроме этого, эксперты отмечают вероятность снижения оборачиваемости вагона на два десятка процентов. При этом подчеркивается, что непосредственно с организацией процесса взимания штрафов, могут быть проблемы, если оператор и грузоотправитель составили договор. В таком случае с грузополучателем никакой связи нет.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2018.10.31НовостиЭксперт объяснил, почему Минфин решил не повышать «роскошный» налог
- 2018.10.30НовостиIT-гиганты могут столкнуться с многомиллиардными налогами
- 2018.10.30НовостиСилуанов рассказал о повышении налога на роскошную жизнь
- 2018.10.29НовостиГосдума считает, что налоговая нагрузка на нефтекомпании достигла максимума