Министерством российского транспорта была предложена замена транспортному налогу для автомобилей. Речь идет об экологическом сборе. В течение оставшихся в этом году месяцев ведомством планируется подготовка обоснования целесообразности подобного нововведения. Такие данные сообщаются изданием «Известия» со ссылкой на министерских знакомых.
«Работа ведется на основе Транспортной стратегии РФ, разработанной до 2030 года. Этим документом предусматривается снижение транспортной энергоемкости, а также использование ТС в более широком спектре, которые отличаются экономичностью. По словам источника, занимающего руководящую должность в Минтрансе, налог экологического типа, который находится на обсуждении, если сравнивать его с действующим транспортным, отличается отсутствием дифференциации по регионам», – подчеркивается в публикации.
Собеседник также отметил, что наряду с изменением налогооблагающей системы, ведется обсуждение регламентации времени, в рамках которого двигатель может работать вхолостую. По его мнению, это позволит сократить топливные расходы, количество вредных выбросов машин, находящихся на стоянках, остановках, при двигательном прогреве в холодное время года или во время вынужденных простоев, подчеркивается в статье.
В аппарате российского правительственного зампреда Аркадия Дворковича изданию была подтверждена информация о том, что предложение транспортного министерства обсуждается. В министерстве экономразвития страны также отметили, что пока что не успели ознакомиться с предложением коллег.
Напомним, что на данный момент размер налога рассчитывается для каждого транспортного средства по индивидуальной схеме. Для этого используется ставка по региону, мощность двигателя, год выпуска, марка и модель, а также срок владения ТС. Точная цифра может быть рассчитана на сайте ФНС.
В случае если будет выполнен переход на экологический налог, для его расчета потребуются конструктивные параметры авто по выбросам углекислого газа, которые прописываются в паспорте ТС. При этом согласно данным, опубликованным аналитическим агентством «Автостат» по положениям на начало июля текущего года только сорок процентов иномарок на российской территории проходят экологические стандарты не ниже Евро-4. Экспертами подчеркивается, что введение подобного сбора позволит снизить налоговую нагрузку для владельцев новых авто, которые обычно являются более дорогими. Хозяева старых автомобилей зачастую, напротив, будут платить больше.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2018.10.31НовостиЭксперт объяснил, почему Минфин решил не повышать «роскошный» налог
- 2018.10.30НовостиIT-гиганты могут столкнуться с многомиллиардными налогами
- 2018.10.30НовостиСилуанов рассказал о повышении налога на роскошную жизнь
- 2018.10.29НовостиГосдума считает, что налоговая нагрузка на нефтекомпании достигла максимума