Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Транспортная налоговая недоимка растет

В течение двух лет налоговики столкнулись с недоимкой по транспортному налогу, которая увеличилась почти в два раза. По данным, которые предоставляются российской Счетной палатой, по положению дел на начало 2014 года, задолженностью по неуплате транспортного налога демонстрировала сумму в менее чем 60 млрд рублей. Однако уже в начале прошлого года показатель достиг почти ста миллиардов рублей.

Пресс-службой ФНС отмечается, что на данный момент ведется рассылка должникам уведомлений о необходимости погасить долг, производится взыскивание задолженности через суд, о ней сообщают работодателем. Кроме этого, налоговая неуплата может стать причиной имущественного ареста, ограничения выезда за границу. Проводятся и другие мероприятия альтернативной направленности. К примеру, должники вызываются на комиссию, занимающуюся  урегулированием задолженности. В ней принимается участие и правоохранительными органами.

Транспортный налог является одной из основных составляющих, пополняющих дорожные фонды регионов. За счет этих поступлений выполняется ремонт дорог, поэтому при отсутствии оплаты налога, происходит ухудшение показателей дорожной сети регионов.

В большинстве своем российские дороги не соответствуют требованиям, которые предъявляются к состоянию с транспортно-эксплуатационной точки зрения. Количество ДТП по причине сопутствующих дорожных условий не снижается. Аудиторами Счетной палаты отмечается, что более 90 процентов российских дорог имеют региональное и муниципальное значение.

По состоянию на начало прошлого года более 60 процентов региональных дорог не соответствовали требованиям, предъявляемым к транспортно-эксплуатационной составляющей. Речь идет о пропускной способности и загрузочном уровне. Худшие показатели были продемонстрированы Северо-Западным и Крымским федеральным округом. В пяти субъектах 90 процентов дорожных сетей не соответствовали требованиям, предъявляемым нормативно.

Рядом экспертов было отмечено, что рост задолженности по налогу транспортной направленности легко объясняется снижением реальных доходов населения. Поэтому предлагается включение налога в топливную стоимость. Другими же подчеркивается, что дело в недисциплинированности владельцев, что нужно усилить администрирование транспортного налога, используя для этого НДФЛ-ную схему работы.

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
Читайте также:   Увеличенный НДС будут учитывать в ЖКХ-тарифах?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector