Минкомсвязью предлагается в связи с тяжелым положением при текущих экономических условиях предложить введение пониженной ставки НДС для средств массовой информации. Соответствующее предложение упоминается в рамках разработанного проектным министерством закона, посвященного внесению изменений в НК РФ. Его уже опубликовали, на данный момент ведется оценка регулирующего воздействия. Речь идет о мерах снижения налога, который предъявляется по добавленной стоимости для СМИ.
Сам законопроектный текст пока что не опубликовали, поэтому не понятно, на какие снижение рассчитывают министры. По словам источников, министерством предлагается снижение НДС для всех видов СМИ до десяти процентов. Представителями ведомства комментарии не даются, поскольку законопроект еще не разработан полностью.
Напомним, что на данный момент пониженной налоговой ставкой в размере десяти процентов могут пользоваться только некоторые печатные СМИ, книжная продукция, связанная с образованием, наукой или культурой. В течение последних нескольких лет у СМИ серьезно упали рекламные доходы, полностью их восстановить так и не удалось.
Согласно данным, предлагаемым Ассоциацией российских коммуникационных агентств, в 2014 году СМИ зарабатывали с помощью рекламы более восьми миллиардов рублей, в то время как в прошлом году была показана цифра в чуть более чем пять миллиардов.
С начала кризиса медиа-холдингами и профильными чиновниками неоднократно предлагалось поддержать отрасль. Ранее Минкомсвязи было предложено вернуть СМИ рекламу табака и алкоголя, а также препаратов, продающихся по рецептам. Однако предложениями должной поддержки найдено не было.
В сентябре прошлого года правительством была высказана поддержка идее, связанной с увеличением допустимого объема рекламы в печатных СМИ. Если ранее речь шла о сорока процентах, то предлагалось на номер повысить показатель до 45. Однако рынок встретил идею с иронией.
«Мы обязательно будет стараться использовать эту «поддержку», однако по такой логике, нам пора попросить на законодательном уровне установить рекламодателям обязанность подачи рекламы в печать», – отметил Александр Федотов, президент медиагруппы ACMG.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2018.10.31НовостиЭксперт объяснил, почему Минфин решил не повышать «роскошный» налог
- 2018.10.30НовостиIT-гиганты могут столкнуться с многомиллиардными налогами
- 2018.10.30НовостиСилуанов рассказал о повышении налога на роскошную жизнь
- 2018.10.29НовостиГосдума считает, что налоговая нагрузка на нефтекомпании достигла максимума