Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Налоговая декларация по УСН: новая форма в 2020 году

Упрощенный режим налогообложения позволяет налогоплательщикам вести учет и заполнять отчетную документацию в более простой форме, чем при использовании ОСНО и ЕНВД. Как выглядит налоговая декларация по УСН за 2019 год, каковы правила ее заполнения, и произойдут ли какие-либо изменения в этом направлении в 2020 году?

Декларация по УСН

Место, сроки и способы сдачи

Приносить документ нужно в налоговую службу по месту регистрации индивидуального предпринимателя (по факту – место его прописки). Если налогоплательщиком является организация, подача документов осуществляется на территории ее юридического адреса. Сдача производится раз в год. Для ООО срок до 31 марта, для ИП – до 30 апреля. При выпадении этих дней на выходные и праздники сроки переносятся на ближайший рабочий день.

Налогоплательщики, утратившие право на применение УСН в связи с п. 4 ст. 346.13 НК РФ, обязуются предоставить отчетность не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Подать документацию в налоговую службу можно в электронной форме, а также путем личной явки или через доверенное лицо. Еще один распространенный способ – предъявление документа почтой с использованием ценного письма и описи вложения.

В последнее время разрабатывается все большее количество специальных облачных служб, позволяющих легко вести учет и осуществлять начисление заработной платы.

Структура, бланк и образец декларации

Документ имеет простую структуру. Он требует заполнения следующих страниц и разделов:

  1. Титульный лист. Это описательная часть, включающая в себя обобщенные данные о налогоплательщике. В частности, его полное наименование, код ИНН, ОКВЭД, период, за который предоставляется отчетность, всевозможные кодовые обозначения.
  2. Раздел 1.1. Содержит несколько строчек по расчетным данным. В нем начинаются мероприятия по проведению всевозможных подсчетов по доходам/расходам/налогам. Так, по кодам 010, 030, 060, 090 указывается ОКТМО. В 020 отображается итог по вычислению между 130 и 140. В 040 указывается итоговый параметр между 131 и 141, 020.
  3. Раздел 2.1. В верхней части прописывается ИНН и КПП. В строчке 102 указывается код, связанный с наличием наемных работников. В графы 120-123 записываются налоговые ставки. В строчки 140-143 вносятся размеры полагающихся вычетов.
  4. Раздел 1.2. В самой верхней части отображается ИНН, КПП. Немаловажную роль играет указание порядкового номера листа. В 010, 030, 060, 090 вносятся данные по коду ОКТМО. Можно заполнить только 010. В 020 указывается значение из 270 прошлого раздела. В 040 вписывается разность 271-020. В 070 используется равенство: 272-020-040+050. В строке 100 отображается налоговая сумма, подлежащая доплате.
  5. Раздел 2.2. Порядок остается тем же: в верхней части прописывается порядковый номер листа, КПП, ИНН. В кодах 210, 211, 212, 213 отображаются суммы поступлений по нарастающему итогу. В 230 отображается величина убытка. В 260, 261, 262, 263 прописываются ставки налога.
  6. Раздел 3. Графа 1 содержит данные по кодам средств. В 2 и 5 указывается дата, в которую они поступили на счета. Графы 3, 6 содержат информацию по размерам поступлений. В 4 и 7 прописываются суммы, использованные по назначению.

[docs]

Инструкция по заполнению с разными объектами налогообложения

Порядок, в котором основные данные вписываются в документ, утвержден в рамках Приказа ФНС России №ММВ-7-3/99@ от 26 февраля 2016 года. Для каждого объекта налогообложения и базы предусмотрен индивидуальный принцип проведения расчетов.

Доходы

В разделе 1.1 есть разграничения в соответствии с отчетными периодами, в качестве которых выступают кварталы. В каждом прописывается код ОКТМО. Сумма уплачиваемого сбора по кварталам отображается в строчках 020, 040, 070, 100. Далее составляется таблица, в которую заносятся следующие данные:

  • период времени, за который происходит предоставление отчетности;
  • доход в рублевой валюте;
  • количество перечисленных страховых взносов;
  • сумма налогового обязательства (6%).

Заполнение декларации производится с учетом базовых данных. Действуют следующие принципы:

  • в первом квартале налоговая сумма, составляющая 6%, должна быть уменьшена на величину страховых взносов (однако она не должна превышать 50%, в соответствии с п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ);
  • по итогам последующих кварталов происходит уменьшение расчетного показателя на величину авансов, которые были перечислены по налогу.

Это далеко не единственный способ расчета налоговых отчислений. Есть еще несколько вариантов.

Доходы минус расходы

В этом случае происходит изменение налогооблагаемой базы и алгоритма расчета. Во внимание обязательно принимаются затраты. А определение налога производится, исходя из разницы между доходами и расходами. Расчетные мероприятия по сумме взноса производятся в разделе 1.2, итоговые данные прописываются в ч. 2.2, т. к. в строке 2.1 отображаются суммы затрат, которые были понесены. В таблице указываются следующие данные:

  • период отчета;
  • доход (сумма по сведениям КУДИР и строки, относящейся к разделу 2.2);
  • расходы (происходит аналогичная разбивка, как и по доходам);
  • налоговая база (в первом случае указывается сумма в графе с 2 по 4, во втором – строки раздела 2.2);
  • сумма налога (15%) – отображается посредством произведения графы 6 и 155 или строк раздела 2.2.
Читайте также:   УСН "Доходы минус расходы"

На базе полученных расчетных сведений происходит заполнение раздела 1.2.

Нулевая

Вне зависимости от того, ведется субъектом деятельность или нет, предоставление в ИФНС декларации осуществляется в обязательном порядке. При отсутствии прибыли и расходов сдается нулевая декларация (если в государственных реестрах отсутствует официальная запись о прекращении деятельности). Заполнить его несложно. Титульный лист оформляется с перечислением всех реквизитов, как и в классическом варианте. Что касается расчетных листов, в них проставляются нули. В остальных полях (там, где должны быть суммы) прописываются прочерки.

Отличия в составлении для ИП и ООО

Поскольку порядок заполнения декларации пребывает в зависимости не от формы ведения предпринимательской деятельности, а от выбранного налогового режима, различий для ИП и ООО в процессе заполнения декларации по УСН в 2019 году не было. В 2020 году никаких изменений в этом направлении также не предвидится. Единственный нюанс заключается в том, что индивидуальные предприниматели указывают свое ФИО, а организации – наименование. Как правило, суммы издержек у компаний выше, поэтому и налоги, соответственно, больше.

Отличия в составлении

При переходе с ОСНО

Переход на упрощенную систему налогообложения кажется привлекательным для многих индивидуальных предпринимателей и организаций. Основной вопрос, возникающий в ходе заполнения документа при переходе с ОСНО, касается отображения НДС. Поэтому потребуется восстановление суммы входного налога, которая была принята к вычету, по всем активам, которые приобрел ИП или фирма, если ранее они не использовались в налогооблагаемых операциях. Вся сумма восстановленного сбора отображается в строчке 090 третьего раздела декларации.

О том, как заполнить декларацию в системе электронного декларирования, можно узнать ниже на видео.

Налоговый период

В ст. 346.19 НК РФ прописано, что в качестве отчетного периода при применении УСН выступает квартал, полугодие или 9 месяцев. Что касается налогового периода, при любых обстоятельствах он равен календарному году. В общем случае подача декларации осуществляется упрощенцем не позднее 31 марта для ЮЛ или 30 апреля для ИП. В титульном листе присутствует поле «код налогового периода», в котором прописывается «34», что означает один год. А в следующем поле «отчетный год» указывается период подачи отчета.

Поскольку своевременная сдача документа является обязательной, любые просрочки и задержки ведут к начислению штрафных санкций. За опоздание грозит штраф, составляющий 5% за каждый месяц просрочки. Расчет производится в соответствии с суммой налога за год (регламент – ст. 119 НК РФ). Выписывание штрафа происходит по итогам камеральной проверки.

Программы для постановки отчета

Упрощенцы вправе воспользоваться специализированными программами, способствующими сокращению временных затрат на заполнение документации.

  1. БухСофт «Упрощенная система». Она является лучшей, поскольку идеально подходит для ЮЛ, ИП, вне зависимости от направления деятельности. Для улучшения работы происходит постоянное обновление. Даже в классической версии предусмотрен набор базовых опций – возможности ведения книг, составления отчетов, учета поступлений и затрат, зарплаты, страховых выплат.
  2. «ИП УСН». Софт является бесплатным и используется преимущественно ИП со ставкой 6%. Есть возможность ведения кассовых операций, подготовки отчетности, календарей, книг, расчетов. Предусмотрен справочник с подсказками.
  3. «Бизнес Пак». Данная программа также бесплатная и идеально подходит для небольших организаций и частных бизнесменов. Принцип создания документации идентичен программе «1С».
  4. «Сибус». Программа условно бесплатная и позволяет вести бухучет, работу с первичной документацией, формирование и выгрузку деклараций, отчетов. Но ее полноценная работа доступна лишь на протяжении месяца.

Таким образом, процедура заполнения документа является достаточно простой и понятной. Индивидуальный предприниматель или организация могут действовать несколькими способами.

Пошаговая инструкция по заполнению представлена ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector