Содержание статьи
Характеристика с места работы – распространенный документ, который может потребоваться для разных нужд, иногда называется рекомендательным письмом. Но суть не в наименовании документа, а в его содержании и назначении.
Какие качества и обязанности необходимо отобразить
Есть несколько пунктов материалов, которые содержит в себе рекомендательное письмо. Каждый из них дает характеристику определенных качеств сотрудника – уровня его профессионализма, черт характера, биографии.
Личная информация работника
Личные сведения о сотруднике традиционно включают в себя следующие информационные материалы:
- полное имя, с указанием фамилии, отчества;
- год рождения;
- уровень образования;
- оконченное образовательное учреждение;
- дата поступления на работу.
Основная задача этого блока – предоставить некоторые биографические сведения о работнике.
Профессиональные качества сотрудника
Данная графа характеризует уровень профессионализма бухгалтера, поэтому позволяет определить степень его пригодности:
- награды и поощрения;
- занимаемая должность;
- надежность и компетентность;
- уважение среди других работников.
Эти позиции должны описываться с объективной точки зрения и соответствовать действительности.
Обязанности бухгалтера
Здесь происходит отображение списка обязательств бухгалтера на его рабочем месте:
- мероприятия по начислению зарплаты другим сотрудникам;
- подготовительные мероприятия по отчетам в службу ФСС;
- предоставление материалов в налоговые органы;
- перерасчет и его подача в ПФР;
- работа с числовыми значениями и показателями фирмы.
Такой набор описаний обеспечивает полноценность характеристики работника за короткие сроки.
Личностные черты
Бухгалтер – работник, служба которого требует особого труда, поэтому к данному перечню можно отнести большое количество качеств:
- аккуратность;
- пунктуальность;
- вежливость;
- тактичность;
- опрятность;
- внимательность;
- открытость;
- доброжелательность;
- стрессоустойчивость;
- гибкость мышления;
- коммуникабельность.
Зачем нужно рекомендательное письмо
Предоставление рекомендации с места работы может потребоваться в большом количестве случаев. Рассмотрим самые распространенные ситуации, когда работник нуждается в этом письме или запрос на него делается другими органами, инстанциями.
- В случае трудоустройства на новое рабочее место.
- В ситуации, связанной с судебным разбирательством.
- Для предоставления в государственные службы – органы социальной защиты населения, налоговые инстанции, бытовые и коммунальные хозяйства.
- Для подачи, совместно с остальными бумагами, в финансовое учреждение для получения кредита на покупку товаров повседневного спроса, автомобиля, жилья.
- При аттестации сотрудника на присвоение ему более высоких степеней и званий.
Порядок составления документа с образцом
Для того чтобы составить документ грамотно, нет необходимости применять какой-то унифицированный пример, которые обеспечивал бы регламент порядка составления.
Но в соответствии со сложившимися традициями следует в обязательном порядке придерживаться определенного образца формирования этого письма. Рассмотрим перечень особенностей, которые помогут добиться желаемого результата.
- Оформление документа в обязательном порядке происходит на листах формата А4. Тест должен быть изложен не от первого, а от третьего лица, иметь нейтральную форму. Записка может составляться в текущем или в прошлом времени.
- Начало документа идет с его наименования – «Характеристика», а далее следует ФИО человека, на которого он составляется, а также должность «Бухгалтер» или «Главный бухгалтер».
- Впоследствии идет указание анкетных данных сотрудника. Это год рождения, уровень полученного образования, дата, когда он пришел на работу на конкретное предприятие.
- Далее происходит описание трудового опыта специалиста бухгалтерии. Чаще всего начальник, составляя характеристику, ограничивается исключительно описанием трудовой деятельности конкретно на этом предприятии.
- Немаловажную роль играет указание ключевых достижений этого специалиста. В частности, важно отметить, кто находился и находится в его подчинение, в каких мероприятиях было принято участие, какие личные заслуги и достижения имеются.
- Если необходимо, и работодатель сочтет это важным, необходимо указать сведения о дополнительной образовательной программе при ее прохождении.
- После этого следует детальное и четкое оценивание профессиональных качеств и характеристик сотрудника. К ним можно отнести рабочий опыт и суммарный стаж отработанного времени в специальности бухгалтера, владение нормами действующего законодательства в сфере экономики и бухгалтерии, коммуникабельность и умение гибко подходить к решению задач, эффективность осуществления контрольных опций, умение проводить аналитические, оценочные и прогнозные мероприятия, качество информации, которую сотрудник поставляет на предприятие и вписывает в его документы.
- На следующем этапе идет детальная оценка личных качеств. В частности, важную роль играет умение установление контакта с подчиненными лицами. Помимо этого, оцениванию поддаются и психологические качества, а также общий показатель культуры.
- Особого внимания заслуживает изложение сведений о наградах и достижениях сотрудника. Награды могут быть выражены в денежной форме и в виде подарков.
- Характеристика обязательно имеет соответствующее закрепление в виде подписи и печати.
[docs]
Примеры
- Большими буквами по центру первой строки указывается «ХАРАКТЕРИСТИКА». Далее отражается, кому она посвящена – «на бухгалтера Емельянову Ирину Владимировну».
- После этого идет набор стандартных анкетных данных. «Емельянова И. В, 1986 г. р. с В/О, окончила Санкт-Петербургский Государственный университет экономики по специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
- После этого отображается дата, с которой бухгалтер начал работать на предприятии. «Емельянова И. В. исполняет должностные обязанности в роли бухгалтера на ОАО «Иваново» с 2010 года».
- На следующей строке происходит перечисление обязанностей сотрудника, которые закреплены за ним на предприятии. Это может быть, как уже отмечалось, начисление ЗП, сдача отчетностей, взаимодействие с государственными контролирующими службами.
- Характеристика как работника. «За все время службы Емельянова И. В. зарекомендовала себя как надежный и честный работник, компетентный специалист. Она выполняет порученные задания в срок и в полном объеме. Периодически ходит на общественные мероприятия и заинтересована в постоянном повышении квалификации».
- Указываются личные черты и достижения. «За все время работы не было никаких претензий и взысканий. Сотрудник порядочен, коммуникабелен и открыт».
По окончании указывается, что составление характеристики произошло в целях ее предоставления к месту требования. Также документ заверяется подписью начальника.
Для аттестации
Принцип составления документа тот же, что и выше. Разница состоит только в том, что при составлении письма для аттестации нужно уделить больше внимания профессиональным качествам сотрудника.
В конце документа прописывается следующее «по личным и деловым качествам Орловская Ольга Валерьевна – достойный кандидат на получение соответствующего аттестата».
Для награждения грамотой Министерства
Здесь тоже необходимо указать ключевые заслуги и достижения работника. Например, привести примеры его гибкого мышления, как он выходил из сложившихся ситуаций.
Таким образом, характеристика бухгалтера с места работы – важнейший документ, требующий особой внимательности при заполнении.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются