Как составить хорошее резюме, чтоб получить отличную работу

От правильности составления резюме зависит эффективность поиска оптимального места работы. Работодатель, опираясь на информацию, изложенную в документе, может понять, какими профессиональными качествами владеет кандидат, и чего следует от него ожидать. Никто не запрещает составить резюме самостоятельно, но только в том случае, если автор разбирается в требованиях, которые предъявляются к этому документу. В представленной статье мы попробуем разобраться в главных особенностях создания резюме для приема на работу, а также приведем в качестве примеров образцы документов.

составление резюме

Принципы составления 

Законодательство не регламентирует требования, которые предъявляются к резюме. Соответственно, составить его можно в свободной форме. Тем не менее, на протяжении десятилетий успешно сформировался ряд принципов, по которым ведется составление документа. Их знание способствует получению нужного направления для соискателей.

Прежде всего, резюме должно быть кратким. Оно обязано включать в себя только те сведения, которые могут заинтересовать вашего работодателя. Не стоит добавлять данные, не несущие в себе смысловой нагрузки. Например, если человек принял решение занять должность менеджера в отделе продаж, не нужно перечислять все компьютерные программы, в которых он разбирается.

принципы составления резюмеС другой стороны, если человек желает стать программистом, указывать, что вы окончили курсы прямых продаж по телефону, тоже не надо. Краткость дает возможность ознакомиться с манерой изложения информации, что нередко также имеет особое значение. Оставляйте только факты, не лейте воду.

Аккуратность также является важным принципом. Прежде всего, информацию должно быть легко прочитать, что позволяет сэкономить время кадровым специалистам. Они, в свою очередь, замечают, что вы являетесь человеком, который ценит свое и чужое время. Если небрежно оформить резюме, вас, скорее всего, проигнорируют на потенциальном месте работы. Нужно проследить, чтобы в документе наблюдалась единая структура с аккуратным выделением важной информации.

Старайтесь ориентироваться на простоту изложения информации. Не употребляйте профессиональные термины, если не до конца уверены в том, что представитель работодателя сможет их понять. Тем не менее, если без употребления специфической терминологии не обойтись, дайте ему краткое определение, заключив его в скобки.

Многие могут подумать, что при составлении резюме не нужно быть очень грамотным и следить за правильностью расстановки знаков препинания. Увы, но это не так. При наличии равных условий грамотному кандидату непременно отдадут предпочтение.

использование терминалогии

Причина простая – грамотность человека очень хорошо прослеживается по его манере составления предложений. Не стоит полностью доверять автоматическим редакторам, хотя они, в свою очередь, сильно помогут вам в обнаружении случайных опечаток. Идеальным решением является обращение за помощью к филологам. Если такой вариант не подходит, следует прочитать его самостоятельно, причем сделать это вслух.

Естественно, при использовании профессиональной терминологии и названий надо проследить, чтобы они не имели никаких ошибок. Если вы не до конца уверены в правильности правописания того или иного термина, стоит воспользоваться помощью знакомого вам человека, который уже работает в этой сфере, либо проверить правописание в интернете.

Ни один работодатель не потерпит людей, которые ведут себя нечестно по отношению к ним. Всегда помните о том, что информация, приведенная в резюме, может проверяться в процессе собеседования.

Соответственно, приукрашивать факты можно лишь в исключительных ситуациях. В остальных же случаях пишите все как есть.

Как оформить резюме?

Ниже мы разберем десятку простых шагов, выполнив которые, вы сможете создать идеальное резюме, которое понравится как вам, так и будущему работодателю.

  1. Название. Здесь указываем название документа и указываем ФИО человека, на которого оно составляется. Пишем все это в одной строке.
  2. Цель. Вне зависимости от особенностей конкретного случая, любое резюме должно включать в себя поставленную цель. Например, указываем, что целью резюме является соискание должности программиста. Почему соискание? Потому что на момент ознакомления с документом вы являетесь соискателем – человеком, который ищет работу и потенциально претендует на нее.
  3. Данные о соискателе. В представленном пункте вам обязательно надо написать такую информацию: адрес проживания, дата рождения, электронная почта, семейное положение, а также контактный номер телефона.
  4. Образование. Указываем наименование учебного заведения и годы учебы. Если их было несколько, указываем каждый из них по порядку.
  5. Опыт. Всегда помните о том, что резюме начинается с указания самой последней должности, которую вы занимали. Соответственно, если мест работы было несколько, также приводим их по порядку.
  6. оформление резюмеОбязанности. Представленный пункт хоть и не является обязательным, его все-таки стоит включить. Указываем, какие обязанности до этого вы выполняли.
  7. Достижения на местах работы, которых вы добились. Это один из самых главных пунктов, который в иерархии стоит выше образования или даже опыта работы. Потенциальному работодателю необходимо понимать, за что ему придется оплачивать ваш труд. Соответственно, при написании резюме крайне важно указать все значимые достижения на предыдущих местах трудовой деятельности. При этом следует пользоваться так называемыми «словами-маркерами», которые имеют ключевое значение. К примеру, в предложении «разработал мобильное приложение «Название» и повысил объемы продаж на 40 процентов за два квартала» выделяем жирным слова «разработал» и «повысил».
  8. Дополнительная информация. На работу приходит большое количество однотипных кандидатов, которые ничем не выделяются от остальных. Чтобы вас не постигла такая же участь, настоятельно рекомендуется описать свои профессиональные навыки и знания, которые непременно помогут вам более качественно и профессионально выполнять поставленные задачи. Здесь, как правило, указывают несколько пунктов. Первым из них является уровень владения компьютером и профильным программным обеспечением. Эта информация будет актуальной в случае, если должность в той или иной степени связана с использованием персональных компьютеров – к примеру, для бухгалтеров, офисных консультантов, дизайнеров и так далее. Вторым важным моментом является указание уровня владения другими языками помимо русского. Если предполагаемая работа будет связана с чтением, переводом текстов или общением на иностранном языке, надо в определенной степени сообщить об этом. К примеру, указать, что вы владеете английским на разговорном уровне. Третьим этапом является наличие собственного транспортного средства. Актуальное решение для тех, кому придется отправляться в командировки, либо работать торговым представителем. Указываем марку и модель автомобиля, все открытые категории прав, а также стаж вождения.
  9. Персональные качества. В данном случае надо отказаться от описывания огромного количества качеств, если они не имеют прямого отношения к работе. Конечно, вы можете быть дружественным человеком, но работодателю будет все равно на это, если планируется вступление на должность бухгалтера, задача которого заключается в постоянной работе с документами, не более. Если уж речь зашла об этой должности, следует указать, что вы являетесь собранным, внимательным, пунктуальным человеком, который умеет быстро принимать нужные решения, может оперативно анализировать полученную информацию.
  10. Рекомендации от предыдущих работодателей. Повысить шансы на трудоустройство позволяет положительная характеристика от предыдущих работодателей. Причем следует указать ФИО и контактный номер телефона, чтобы сотрудники отдела кадров смогли проверить полученную информацию. При этом не стоит указывать эти сведения в случае, если предыдущий работодатель не оставил никакой положительной рекомендации, и вы не спрашивали касательно возможности будущего диалога с сотрудниками новой компании.

Структура

Базовая структура резюме включает в себя следующие пункты:

  • ФИО;
  • контактный телефон и адрес;
  • дата рождения, возраст;
  • цель составления резюме;
  • особенности профессиональной деятельности;
  • образование;
  • характеристики общественной деятельности;
  • дополнительная информация, включающая в себя наличие открытой категории водительских прав, семейное положение, владение иностранными языками, уровень работы с компьютерными программами, деловые черты, а также личные достижения;
  • желаемая величина заработной платы.

Пример и образец

Ниже вы можете ознакомиться с типичным примером составленного резюме.

образец резюме

Типичные ошибки

В процессе приема на работу потенциальных сотрудников представителям отдела кадров приходится сталкиваться с большим количеством резюме. Причем каждый второй документ содержит в себе различные ошибки. Один из примеров указан ниже.

резюме с ошибкой

Информация была изменена. Кандидат на должность оформлял документ самостоятельно. Здесь можно выделить ряд проблем:

  • применение большого количества стилей шрифтов. Как вы можете заметить, здесь встречаются курсивные, жирные, прописные, мелкие, крупные и прочие виды шрифтов. На практике это приводит к тому, что чтение документа сильно затрудняется;
  • отсутствуют вертикальные отступы. Каждый из информационных блоков сильно прижат друг к другу. Качество читаемости заметно снижается;
  • не всегда присутствуют отступы слева и выравнивание. К примеру, что мешает автору включить ФИО в отдельную строку и выровнять ее по центру документа? То же самое касается контактных данных – их можно было выровнять по одному краю;
  • слишком большое количество «воды» касательно обязанностей. Возникает вполне логичный вопрос – почему автор указал обязанности в очень длинную строку? Более практичным вариантом было бы оформление в виде списка, который очень просто прочитать.

Как результат, даже несмотря на то, что человек приложил массу усилий, он не постарался сделать его удобочитаемым.

Теперь предлагаем посмотреть на второе резюме.

резюме с ошибками

Если сравнивать его с первым вариантом, здесь все уже получше. Тем не менее, без недочетов также не обошлось.

  1. Если первый пример включал в себя широкое разнообразие стилей оформления шрифтов, в этом случае его явно не хватает. Автор принял решение воспользоваться только одним шрифтом, причем он оформлен полужирным стилем крайне редко. Чтобы корректно оформить резюме, следует воспользоваться чуть большим количеством стилей и самих шрифтов. Например, главные заголовки стоит оформить более крупным кеглем, по-другому оформить даты, в которых человек занимал другие должности.
  2. Полужирные шрифты создают неправильный акцент. Видно, что практически везде выделяется фраза «функциональные обязанности». Название каждой должности следует выделить более грамотным образом. Таким образом, внимание сотрудника отдела кадров само будет цепляться на важной информации.
  3. Все должности, даты и наименования организаций указываются в одной строке, что плохо сказывается на восприятии приведенной информации. Не будет лишним разделить ее на две строки, где в первой указывается полное наименование компании и дата работы, занимаемая должность – во второй.

Правильность оформления резюме сильно влияет на вероятность принятия кандидатуры на работу. Практика показывает, что практически каждый второй человек совершает ряд ошибок, из-за которых сотрудник отдела кадров может не заметить важную для него информацию. Следуя правилам оформления, указанным в этой статье, а также обращая внимание на недочеты в других резюме, ваша задача заключается в создании идеального документа, способного раскрыть все ваши положительные стороны.

Наглядная инструкция и советы по составлению сильного резюме.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных