Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Как составить грамотное резюме главного бухгалтера в 2020 году

Многие бухгалтера стремятся к развитию, получают дополнительное образование, проходят курсы, набираются опыта для того, чтобы в дальнейшем занять должность главного бухгалтера. Рассмотрим, какие особенности у должности главбуха, какие предъявляются требования по профессиональному стандарту, как грамотно составить резюме, чтобы заполучить желаемую должность.

главный бухгалтер

Особенности должности главного бухгалтера

Бухгалтер стоит во главе бухгалтерского отдела, контролирует и проверяет работу подчиненных, отвечает за правильность ведения, становления бухгалтерии на предприятии, выявляет ошибки и исправляет их. К должностным обязанностям главбуха относят большой перечень дел, но основными являются:

  • разработка учетной политики предприятия;
  • организация бухгалтерского учета;
  • сдача отчетности (налоговым органам, и подготовка внутренней отчетности по запросу руководителя).

Основная задача – наладить работу структурного подразделения бухгалтерия.

главбухГлавный бухгалтер выполняет задачи поставленные руководителем организации, то есть отчитывается непосредственно перед своим начальником.

Главбух достаточно важная персона на предприятии, все бухгалтерские документы, он должен лично завизировать, и только после этого документы считаются действительными. За каждой подписью подразумевается, что начальник бухгалтерии ознакомлен и согласен с информацией отраженной в документе.

Все действия главбуха должны быть основаны на законодательной базе, поэтому он всегда должен быть в курсе всех изменений и нововведений в бухгалтерии, которые, к слову, происходят ежедневно.

Помимо больших обязанностей, у главного бухгалтера существует ответственность, которая наступает в следующих случаях:

  • невыполнение своих прямых обязанностей, что привело к неправильному отражению хозяйственных операций, тем самым сводные данные получились некорректными;
  • не выявление ошибок, которые необходимо было своевременно исправить;
  • предоставление ложной информации, например, неправильно составленной отчетности;
  • ведение бухгалтерии без учета нововведений;
  • некорректная разработка учетной политики.

Главный бухгалтер является ключевым работником, у которого есть доступ к финансовой информации о предприятии, к документации, он в курсе всех хозяйственных операций. В силу своей должности он является уникальным сотрудником, поэтому при желании, допустим, его уволить, руководству следует это сделать очень тактично, чтобы со временем не нашлись проблемы в бухгалтерии.

Требования по профессиональному стандарту к главбухам

Разработанный ИПБ профессиональный стандарт предусматривает определенные требования к должности главного бухгалтера:

  • наличие образования;
  • наличие прохождения дополнительных курсов повышающих профессионализм;
  • соблюдение трудовых функций;
  • соблюдение предъявленных требований к опыту и умениям.

К трудовым функциям в соответствии со стандартом относят:

  • бухгалтерсдача финансовой отчетности, при этом необходимо составить в соответствии с законодательством и предоставить отчетность по месту требования (налоговым органам, руководству предприятия);
  • предоставление консолидированных данных;
  • внутренний контроль за всем, что происходит в бухгалтерии;
  • помимо бухгалтерского учета, главный бухгалтер несет ответственность за ведение налогового учета, сдачу налоговой отчетности;
  • под контроль попадает отслеживание денежного потока, составление бюджетов и регулирование финансового анализа.

Образование:

  • высшее или среднее профессиональное;
  • курсы повышения уровня квалификации, переподготовки.

Наличие опыта:

  • 5 лет работы в бухгалтерии или на должности близкой к этому отделу (аудит) со стажем работы не менее 7 лет;
  • 3 года работы в бухгалтерии или аудитором со стажем работы не менее 5 лет при окончании высшего учебного заведения.

К трудовым действиям главбуха относят:

  • организация, планирование, контроль, координация бухгалтерской информации, налогового учета и финансового анализа бухучета;
  • предоставление отчетности в установленные сроки;
  • возможность объяснить показатели финансовой отчетности (их расчет);
  • предоставление пояснений к отчетности;
  • при прохождении проверки как внутренней, так и внешней, возможность предоставить все необходимые документы;
  • обеспечение сохранения документооборота по бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • передача отчетности в архив;
  • своевременное начисление, правильный расчет и перечисление налогов;
  • становление налоговой политики на предприятии.

Для главбуха, который ответственен за консолидированную отчетность, к обязательным действиям еще относят контроль и проверка отчетности предоставленной дочерними организациями. В результате он регулирует правильное составление отчетности, предоставление ее по месту требования в отведенные сроки, должен суметь предоставить пояснения по всем показателям, входящим в отчетность, и отвечает за сохранность и передачу документов в архив.

К необходимым умениям относят:

  • умение определить объем загруженности, распределить обязанности между сотрудниками бухгалтерии, в случае необходимости привлечь новые кадры;
  • разработка внутренней документации;
  • разработка учетной политики и определение методов ведения бухучета, умение оценить целесообразность выбранного метода;
  • составление графика документооборота, разработка форм отчетности, первичной документации;
  • организация процесса исправления выявленных ошибок и восстановление бухучета;
  • координация взаимоотношений между сотрудниками бухгалтерии и внешними проверяющими службами;
  • умение проводить финансовый анализ показателей отчетности;
  • пользование программным обеспечением для ведения бухгалтерии.
Читайте также:   Как правильно оформить вкладыш в трудовую книжку

Требования к знаниям:

  • законодательная база (в сфере бухгалтерского, налогового, управленческого учета, аудита, знание гражданского, трудового, валютного законодательства);
  • судебная практика;
  • МСФО;
  • финансовый анализ;
  • аудит;
  • основы информатики и знания ЭВМ.

Структура резюме

Чтобы заполучить желаемую должность к составлению резюме стоит подойти основательно. Для того, чтобы на резюме обратили внимание, и кандидатуру оставили на рассмотрении, у резюме должна прослеживаться четкая структура, информация о соискателе должна быть заполнена как можно точнее, раскрывая все умения и навыки.

В основном резюме состоит из следующих частей:

  • резюме главного бухгалтераличная информация – указываются данные, по которым возможно связаться с кандидатом, а именно ФИО, телефон, электронная почта, возраст;
  • основные данные, включающие желаемую должность и стаж работы;
  • опыт работы с перечислением должностных полномочий на предыдущих местах работы;
  • образование – указывается как основное, так и все курсы, связанные с повышением уровня знаний, ценным является наличие сертификата профбухгалтера;
  • умения и навыки – описываются свои сильные стороны в ведении бухучета;
  • личные качества – перечисляются основные качества, которые помогают справляться с работой быстрее, качественнее.

Что следует отражать в резюме:

    1. Указать должность. Работа главного бухгалтера варьируется и от размера фирмы, от этого зависит загруженность и конечный оклад.
    2. Оклад. Указывать сумму следует, ориентируясь по среднестатистическим показателям заработка главбуха.
    3. Умения. Писать надо не общие фразы, а конкретику, если есть опыт работы, руководитель и так поймет, что с основами бухгалтерии кандидат знаком, а вот указав, что именно было сделано для улучшения дел на предприятии, отразить изменения в цифрах – это поможет обратить внимание на резюме.
    4. Фото. Обязательно необходимо сделать качественную фотографию, где четко будет видно лицо, одежда должна быть классического стиля.
    5. Отсутствие ошибок при составлении резюме – документ должен быть составлен грамотно, лаконично, правильно используя бухгалтерскую терминологию.

В резюме необходимо указать то, что привлечет внимание будущего работодателя, ту информацию, которая «возвысит» соискателя по сравнению с другими претендентами. Например, успешное прохождение налоговых проверок, оптимизация налогового и бухгалтерского учета на предприятии. Рекомендательные письма, если такие имеются, следует приложить к резюме, чтобы для работодателя было более ясным представление о кандидате.

Пример составления

Главный Бухгалтер

главный бухгалетрФИО: Петрова Елена Михайловна

Дата рождения: 21 февраля 1975 г.
Семейное положение: Замужем, есть дети.
Город проживания: Подольск
Мобильный телефон: 89263809654
E-mail: elenapetrova@mail.ru

Цель поиска: главный бухгалтер

Профессиональные навыки:

  • Способность организовать работу для достижения целей руководства
  • Отслеживание изменений действующего законодательства и своевременное отображение их в системе бухгалтерского учета.
  • Своевременная подготовка и сдача отчетности.
  • Восстановление бухгалтерского учета.
  • Умение находить оптимальное решение в урезанные сроки.
  • Работа с программами 1С-Бухгалтерия 8.2, 8.3, Клиент-Банк, Консультант, Контур. 1С-Отчетность. Пакет MS Office – уверенный пользователь.

Опыт работы:

27.07.2009 – 20.02.2019, главный бухгалтер
ЗАО «АлмазТрейд» (ювелирная фирма, холдинг)

Функции:

  1. Разработка учетной политики.
  2. Расчет налогов и сдача отчетности.
  3. Налоговая проверка.
  4. Раздельный учет НДС; разные ставки НДС.
  5. Анализ затрат и их оптимизация.
  6. Соблюдение требований налогового и бухгалтерского законодательства.
  7. Руководство бухгалтерией (15 человек в подчинении).
  8. Ведение учета и контроль правильности отражения операций в учете по всем участкам бухгалтерии.

01.09.1997 – 26.07.2009, бухгалтер
ЗАО «Алмаз» (ювелирная фирма, холдинг)

Функции:

  • Расчет и начисление заработной платы (100 чел.)
  • Расчет налогов и сдача отчетности.
  • Налоговая проверка.
  • Выдача справок и консультация по вопросам заработной платы.
  • Работа с зарплатными проектами (перечисление з/п на банковские карты сотрудников).
  • Подготовка документов на возмещение средств в ФСС.

Образование:

1991 – 1996 г.г. Государственный университет управления. Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Дополнительное образование:

2005 г. – курсы ” Бухучет и налогообложение».
Дополнительные навыки:
Английский – читаю и перевожу со словарем.

Личные качества:

  • высокая работоспособность;
  • коммуникабельность, доброжелательность;
  • внимательность;
  • требовательность;
  • умение работать эффективно;
  • организованность.

А в видео ниже, вы найдете советы начинающим или имеющим небольшой опыт бухгалтерам от профессионала, которая уже 14 лет в этой профессии.

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector