Как правильно составить рекомендательное письмо от работодателя с предыдущего места работы

Рекомендательное письмоПри поиске новой работы, для соискателя станет огромным плюсом к резюме рекомендательное письмо от предыдущего работодателя. Для потенциального работодателя, письмо является залогом того, что данный соискатель оставил о себе хорошее впечатление на предыдущей работе.

Рекомендательное письмо — это особый вид документа, характеризующий работника. Пишет рекомендательное письмо бывший работодатель для предоставления по новому месту работы.

При подаче документов на новую работу, его прикладывают к резюме соискателя и к остальным документами, необходимым для приёма на работу. В письме указываются не только профессиональные знания и умения, но и личностные, имеющие отношение к выполнению поставленных задач. Также оценивается работа за предшествующий период, даются рекомендации.

Сущность документа

Для работодателей, этот неофициальный документ является безусловным плюсом к рассмотрению того или иного потенциального сотрудника. Оформляется по запросу увольняемого — это не обязательная процедура, работодатель может отказать в его составлении. Для избежания такой ситуации, не стоит конфликтовать с начальством. Данный факт является гарантом положительных отзывов о вашей работе.

Рекомендательное письмо не является обязательным документом. Законодательно не установлена ни его форма, ни порядок его составления.

Оформляется непосредственным руководителем, начальником отдела или подразделения. В некоторых случаях, рекомендацию заполняет секретарь или сотрудник отдела кадров.

Как писать рекомендательное письмоКак уже писалось выше, рекомендация предоставляется по запросу. Чтобы её получить необходимо написать заявление на имя начальника с просьбой оформить рекомендательное письмо.

Также, как и предоставление рекомендации, так и её требование решает руководитель организации. Если он хочет увидеть рекомендательное письмо с предыдущей работы, при устройстве на новое место, то лучше постараться предоставить документ.

Можно оспорить данный факт, так как Трудовым кодексом РФ установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых при приёме на работу.

Как правильно составить

Так как, законодательно форма письма не установлена, каждый работодатель составляет документ в произвольной форме. Главное, чтобы соответствовал правилам русского языка и делопроизводству, был грамотно составлен.

Документ должен быть лаконичный, строго по делу, без всяких вводных слов и отступов от темы. Специальные термины и грубые жаргонные выражения использовать нельзя.

Специальные термины можно вставить в том случае, если действительно необходимо.

Рекомендательное письмоВ документе указываются такие сведения, как:

  • наименование организации-работодателя, которая составляет документ;
  • её логотип, если таковой имеется;
  • индивидуальный номер налогоплательщика — организации;
  • контактная информация о предприятии (юридический адрес, телефон, адрес электронной почты или адрес электронной страницы сайта и т. д.);
  • дата и место составления документа;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, составившего данную рекомендацию;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, в отношении которого составляется рекомендация;
  • основная характеристика увольняемого, его профессиональные и деловые качества, его работоспособность, ответственность, исполнительность, обучаемость и т. д.;
  • информация об увольнении, его причины.

В письме можно давать рекомендации о том, как лучше и продуктивнее использовать труд данного работника. Также можно приложить документы, подтверждающие успехи в работе (грамоты и т. д.).

Рекомендация как правило составляется в положительном аспекте. Вряд ли соискатель будет относить на свою потенциальную работу рекомендательное письмо с негативными отзывами.

Указывать заведомо ложные сведения и информацию также не имеет смысла. При вскрытие таких фактов, пострадает не только репутация человека, который ищет работу, но и организации, выдавшей документ.

Составлять можно как на бланке, так и на простом листе А4, в печатной либо письменной форме. Если письмо печатается на компьютере, то необходимо сделать выравнивание по ширине, установить междустрочный интервал, сделать отступ. Если заполняется от руки, то обязательно оставить красную строку, её выходить за пределы условных границ и т. д. Наличие штампа организации не обязательное условие, а вот наличие подписи обязательно.

Предлагаем вашему вниманию видео, на котором показывается, как написать рекомендательное письмо.

Нормативная регламентация

Хоть документ и не является официальным, утверждённым законодательными актами, все же он должен соответствовать требованиям делового делопроизводства. Регламентирует такого рода документы — Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с «ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»).

Образец письма

Пример рекомендательного письма сотруднику call-центра от работодателя:

ООО «Саваж»

ИНН 6487008525

КПП 64870010

г. Аткарск, ул. Ленина, д. 58,

410018

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

г. Аткарск                                                                                                                29.03.2018 г.

Нанимателям:

Подтверждаю то, что Сергеев Михаил Владимирович работал под моим руководством в ООО «Саваж» в качестве оператора call-центра с 14.02.2015 г. по 25.04.2017 г.

Благодаря своему ответственному подходу к делу и лидерским качествам, приказом от 26.04.2017 г. Сергеев М.В. переведен на должность начальника отдела исходящих звонков. И по 28.03.2018 г. находился на этой должности, проявив себя исключительно с хорошей стороны.

В его обязанности как работника call-центра входили: поиск и привлечение новых заказчиков, поиск и привлечение новых клиентов, прием и обработка заказов, консультация клиентов компании по продукции, заключение договоров, контроль за дебиторской задолженностью.

В обязанности начальника отдела исходящих звонков входили следующие обязанности: руководство отделом исходящих звонков, разработка схем для мотивации сотрудников своего отдела, контроль качества работы сотрудников, поиск и обучение вновь принятых сотрудников отдел, составление аналитических документов и подготовка отчетов руководству компании и т. д.

Сергеев М.В. проявил себя как грамотный специалист, мгновенно схватывающий нужную информацию. За время сотрудничества он привлек в компанию несколько десятков новых клиентов, что позволило нам увеличить рынок сбыта. С руководством компании, с коллегами по работе и подчинёнными состоял в добрых отношениях, пользовался доверием и уважением.

Уволился по причине переезда в другой город по семейным обстоятельствам.

Рекомендую его к приему на работу без каких бы то ни было ограничений.

 

Тел для связи: 8 (852)937-84-85

 

Начальник ООО «Саваж»                     Дмитренко                Дмитренко Юрий Михайлович

                                                                                                                                  Печать

Пример рекомендательного письма секретарю от работодателя:

ООО «Профессионал»

ИНН 5687052598

КПП 56870913

г. Керчь, ул. Лозовая, д. 3,

851001

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

г. Керчь                                                                                                                    29.03.2018 г.

Нанимателям:

Егорова Карина Андреевна проработала в компании ООО «Профессионал» под моим непосредственным руководством в качестве секретаря в период с 1 октября 2015 г. по 1 марта декабря 2018 года.

В должностные обязанности Егоровой К. А. входило: планирование рабочего графика руководителя, ведение электронного документооборота, деловая переписка, прием и отправка материалов в региональные представительства, подготовка аналитических отчетов.

За время работы Карина Андреевна зарекомендовала себя исполнительным, трудолюбивым и инициативным сотрудником, пользующемся уважением и авторитетом в коллективе и у руководства.

Увольнение из ООО «Профессионал» состоялось по инициативе Егоровой К. А. в связи с ёё переездом в другой город на новое место жительства.

Считаю, что Егорова Кристина Альбертовна обладает необходимыми профессиональными навыками и качествами, необходимыми для исполнения обязанностей на должность секретаря или помощника руководителя в другой компании.

Контакты: почтовый адрес, телефоны, e-mail

Генеральный директор                     Македонов                Македонов Александр Алексеевич

ООО «Профессионал»                                                                                               Печать

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных