Содержание статьи
В период поиска подходящей интересной работы соискателем рассматривается сразу несколько вакансий.
Чем больше предложений, тем больше у него вероятность подобрать оптимальный вариант.
Сделав окончательный выбор в пользу одного работодателя и сообщив ему об этом, игнорировать остальных крайне недальновидно.
Чтобы отказ прозвучал вежливо и убедительно, необходимо соблюдать определенные правила.
Почему так важно грамотно отказывать
Если окончательное решение принято, то объявить о нем работодателю желательно как можно скорее.
Не стоит откладывать разговор, мотивируя это тем, что необходимо все взвесить или сравнить с другой имеющейся вакансией.
Также нужно заботиться о своем личном и профессиональном реноме и не забывать о простых человеческих отношениях.
Работодатель затратил силы и время на соискателя и поэтому заслуживает честного ответа. Земля круглая, и не факт, что в будущем с ним не придется снова общаться.
Какие формулировки следует использовать
Дипломатичность – одно из важных качеств делового человека.
Поэтому отказ от предложенной вакансии должен выглядеть следующим образом:
- Лестно высказаться о компании и ее работниках.
- Высказать признательность руководителю за время, потраченное на собеседование.
- Откровенно и кратко объяснить свой выбор. Работодатель должен четко уяснить причины отказа.
- Признаться руководителю, что данное решение не было простым.
- Пожелать руководителю и компании дальнейшего процветания и достойных кандидатов.
Вышеприведенная схема поведения указывает на тактичность и ответственность соискателя.
Каковы возможные варианты отказа
Существует множество объективных и субъективных причин для того, чтобы отказаться от предлагаемой должности.
Вот некоторые основные и наиболее часто встречающиеся варианты отказа:
- Уровень заработной платы оказался ниже ожидаемого – в этом случае возможен торг.
- Отсутствуют перспективы профессионального роста (особенно болезненно для молодых кандидатов).
- Поступило предложение с более выгодными условиями.
- Кандидат не желает подводить коллектив, так как должность ответственная, а имеющийся опыт недостаточен.
- Соискатель не согласен на сверхурочную работу.
Иногда бывает, что после знакомства с коллективом или с руководителем компании на подсознательном уровне чувствуется дискомфорт, какая-то антипатия.
Озвучивать это не нужно, необходимо придумать более объективное основание для отказа. При этом объясниться с работодателем лучше в кратчайшие сроки.
Каким образом уведомить работодателя о своем решении
Лучшим способом объяснить причины своего решения об отказе является личная беседа с работодателем.
Однако не все кандидаты способны приехать в офис и прямо в глаза руководителю обосновать свой ответ.
Поэтому многие предпочитают передать информацию в телефонном разговоре или в письменном виде.
Разговор по телефону
Отказ от должности, озвученный в телефонном режиме, достаточно популярен среди соискателей.
Общаясь по телефону, человек чувствует себя более раскрепощенно, чем находясь в офисе перед потенциальным начальником.
Недостаток заключается в том, что невозможно предугадать, в каком расположении духа находится собеседник и будет ли у него время выслушать информацию от кандидата.
Личная встреча
Если рекрутер довольно длительный период общался с кандидатом, то отказ от должности должен быть озвучен обязательно при личной встрече.
По правилам деловой этики – это оптимальный вариант отклонения предлагаемой должности.
Также необходимо выразить признательность за оказанное доверие и пожелать процветания компании.
В письменной форме
Еще один способ извещения об отказе – написать работодателю письмо, которое можно либо отправить в электронном виде, либо занести лично в офис.
Как поступать нельзя
Существуют некоторые нюансы, о которых необходимо помнить при общении с работодателем:
- Нельзя пренебрегать расположением руководителя – он первым должен узнать о решении кандидата.
- Не рекомендуется игнорировать звонки из компании. Некоторым сложно отказать по телефону, и из-за этого они отмалчиваются.
- Не следует показывать свое негативное отношение к сотрудникам компании (тем более к руководителю).
Важно всегда помнить – отказ должен быть тактичным, вежливым и откровенным.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2018.12.04НДФЛПравила проставления печати на 2-НДФЛ в 2020 году
- 2018.12.04Уставные документыЧто означает ОГРН и как его узнать по ИНН
- 2018.11.13Получить или проверить лицензиюПолучение лицензии для медкабинета: какое требуется оснащение
- 2018.11.13Общие вопросыКакие права есть у акционеров: основания для классификации