Как вести себя на собеседовании, чтобы предложили работу

Собеседование – это начальный этап при устройстве на работу. Данная статья повествует о том, как правильно вести себя на собеседовании.

собеседование

Как готовится к собеседованию

Перед тем как идти на собеседование, следует провести подготовку. Напрасно многие не придают ей большого значения. Это является важным этапом, который необходимо выполнить. В первую очередь следует посмотреть сайт организации, для того чтобы узнать что представляет собой данная компания. На сайте можно посмотреть количество работников, график работы, фотографии и видеозаписи предприятия, если таковые имеются.

Также можно ознакомиться с информацией о начальнике. Посмотреть какие требования предъявляются к кандидатам на различные должности. Необходимо определиться со своей позицией, хотелось ли бы вам работать в данной организации после увиденной информации. Если вас все устраивает, следует подготовить необходимую документацию, которая может понадобиться на собеседовании. Это обычные стандартные документы, которые требуются при устройстве на работу. К ним относятся:

  • диплом о получении образования;
  • школьный аттестат;
  • разнообразные сертификаты (если имеются);
  • свое резюме;
  • паспорт;
  • и иные, имеющиеся документы.

Всю документацию необходимо положить в папку и взять с собой. Показывать ее следует только в том случае, если об этом попросил работник, проводящий собеседование или сам начальник.

У психологов существует такое упражнение, которое называется «за пять минут до». Данный способ предполагает, что гражданин должен зайти в любое свободное помещение и встать в героическую позу перед посещением компании. Такое действие придает уверенности и энергии.

Телефонный разговор

Телефонный звонок специалисту по персоналу является также важным этапом. От него будет зависеть, какие впечатление вы произведете, и позовут ли вас на встречу. Разговор невпопад и путаница при ответах могут сыграть решающую роль не в вашу пользу.

Подготовиться можно тогда, когда вы звоните работодателю. Но ситуация, когда рекрутер звонит кандидату, может оказаться стрессовой для него. Поэтому советуют делать следующее: не отвечать на звонок с незнакомого номера. Пойти попить воды, передохнуть, подготовиться и перезвонить самому.

Существует несколько ключевых моментов, которые нужно соблюдать при разговоре с рекрутером:

  1. подготовка к собеседованиюПриветствие своего собеседника и свое представление. Тут же можно узнать об интересующей вакансии и указать, где вы нашли объявление.
  2. Если начальник задает вопрос о том, чем вы занимались раньше, необходимо дать конкретный ответ о прошлой профессии и о том, что входило в ваши должностные обязанности.
  3. Не стоит задавать вопросы по поводу требований. Лучше спросить о том, в чем заключается работа, что нужно будет делать. Если руководителю важны какие-либо требования, он сам поинтересуется у вас об этом.
  4. После выяснения этих вопросов, можно спросить о режиме работы, размере заработной платы.
  5. Ни в коем случае не перебивайте работодателя. Это покажет вас как невежливого человека, с которым захочется прекратить разговор как можно скорее.
  6. Держите рядом блокнот и ручку. В ходе разговора нужно записывать информацию, которая может понадобиться. Например дату и время собеседования, если вас все-таки пригласят.
  7. Иногда работодатели задают много вопросов, которые могут показаться вам совсем неважными. Однако следует корректно на них ответить.

К разговору необходимо подготовиться, потому что телефонный разговор – это способ получить приглашение на собеседование. Именно от него будет зависеть, позовут вас, или нет. Именно поэтому нужно грамотно отвечать на поставленные вопросы и не спрашивать ненужную информацию

Рассмотрим подробнее, что нужно учитывать при телефонном разговоре:

  • общаться нужно не торопясь, не тараторить, иначе работодатель может вас не понять;
  • если звонок уже не первый и в предыдущих местах последовал отказ, не нужно выплескивать свои негативные эмоции. Звонить нужно тогда, когда вы чувствуете себя спокойно;
  • не нужно изображать официальный голос. Тон должен быть спокойный;
  • избегайте слова-паразиты (как в телефонном звонке, так и на собеседовании).

Успешный телефонный разговор будет зависеть только от вашего настроя и умения доносить свои мысли.

Советы как презентовать себя

как презентовать себяСобираясь на собеседование, рекомендуется придерживаться делового стиля одежды. Верх должен быть светлый, а низ черным. Ни в коем случае не стоит надевать спортивную или пляжную одежду, джинсы с рваными вставками, одежду с глубоким декольте.

Вид должен быть опрятным, одежда выглажена, чистые волосы. Женщине нужно иметь ухоженные руки, поэтому рекомендуется сделать маникюр. После подбора образа можно встать перед зеркалом и прорепетировать свою речь и поведение. Такая подготовка никогда не бывает лишней.

После того как вы вошли в кабинет, где проходит собеседование, нужно помнить о правильном поведении, которое поможет получить работу.

  1. На собеседование нужно подойти немного пораньше. Это покажет вашу ответственность и пунктуальность.
  2. Вежливая улыбка не будет лишней.
  3. Сотовый телефон нужно отключить, для того чтобы он не отвлек никого во время переговоров.
  4. Разговор нужно начать, поприветствовавши руководителя. При первой встрече не уместно жать руку, так что этого лучше воздержаться.
  5. Речь должна быть грамотной, понятной, негромкой и не тихой. Необходимо развернуто отвечать на все вопросы.
  6. Осанка должна быть прямая.
  7. При разговоре нужно смотреть собеседнику в глаза.
  8. На беседу рекомендуется взять блокнот с ручкой, для того чтобы записывать информацию, которую рассказывает начальник. Не нужно все конспектировать, следует записывать только ключевые моменты.
  9. После того как беседа закончится, нужно поблагодарить начальника за потраченное время и вежливо попрощаться.

Какие сильные и слабые стороны назвать

Для начала рассмотрим сложный момент – как назвать слабые стороны. У любого человека есть слабая сторона, но не всякий хочет в этом признаваться, в том числе и на собеседовании. В качестве примера можно привести:

  • сильные и слабые сторонынезаслуженная самокритика;
  • желание любому угодить;
  • стремление перепроверять свою работу несколько раз – что иногда удлиняет срок выполнения;
  • эмоциональность;
  • малое понимание новейших компьютерных программ.

Ключевым моментом в перечислении качеств является минимум отрицательных, максимум положительных. Назовите качество и решение, которое поможет вам его преодолеть. Личные качества не являются главными, внимание нужно акцентировать на профессиональных качествах.

Во время перечисления своих сильных сторон нужно четко обозначать, в чем они заключаются. В качестве примера можно привести следующие качества:

  • навыки работы за ПК;
  • знание языков;
  • способность и желание обучаться;
  • стрессоустойчивость;
  • умение общаться с людьми;
  • умение планировать свое время.

Несколько личностных качеств, все же можно упомянуть. Например, надежность, трудолюбие, пунктуальность, ответственность, дружелюбность. Так же сильными сторонами могут стать:

  • честность;
  • решительность;
  • дисциплинированность;
  • умение работать в команде;
  • энтузиазм.

Не стоит называть много качеств. Стоит выбрать всего пять. Этого вполне будет достаточно.

Не забывайте приводить примеры, которые обосновывают ваши сильные и слабые стороны.

Нужно ли задавать вопросы работодателю?

Разумеется, вы имеет право задать интересующие вопросы руководителю во время собеседования. Не стоит сразу же задавать вопрос о том, сколько вам будут платить. Можно проявить свой интерес по этому поводу уже после того, как вы получите согласие в приеме на работу или в самом конце собеседования. Добросовестный руководитель сам сообщит вам о размере зарплаты.

Вы можете поинтересоваться следующими моментами:

  • что будет входить в ваши обязанности;
  • по какому графику вы будете работать;
  • вакантная должность является новой, или кто-то освободил ее;
  • сколько будет длиться испытательный срок;
  • кто будет являться вашим начальником;
  • существует ли карьерный рост;
  • имеется ли социальный пакет;
  • существует ли система премирования в организации.

Что нельзя делать на интервью с работодателем

Рассмотрим ключевые моменты, которые не стоит совершать на собеседовании:

  1. что нельзя делатьНе нужно плохо отзываться о своих предыдущих руководителях. Даже в случае того, что вас унижали, обманывали, избивали, не стоит об этом говорить. Вряд ли новый руководитель пожалеет вас, скорее всего он будет думать о том, что в будущем вы можете быть о нем такого же мнения.
  2. Не следует говорить о проблемах, которые касаются лично вас. Например, рассказывать о личных причинах ухода с прошлого места работы, основываясь на разводе, или смерти близкого человека, болезни.
  3. Не нужно молчать, или наоборот чересчур много говорить о себе, не давая возможности руководителю сказать слово.
  4. Если вы не слушаете ваших собеседников, это будет сразу заметно. Поэтому не стоит отвлекаться и смотреть по сторонам, демонстрируя свою скуку. Таким образом, можно не услышать и важную информацию.
  5. Не следует врать про свою предыдущую должность и размер получаемых выплат. Узнать эту информацию достаточно просто, позвонив бывшему руководству.
  6. Не нужно врать о своих увлечениях. Интервьюер может оказаться достаточно осведомленным в разных областях и задать вопросы, на которые вы не сможете в последующем ответить.
  7. Нельзя не рассказать о собственном бизнесе, если таковой имеется. Не все руководители готовы видеть в своем штате бизнесменов, которые просто перестраховываются работой в фирме.
  8. Не следует отказываться от выполнения тестовых заданий, думая о том, что это неважно.

Звонить самому или ждать

После того как собеседование закончилось, существует на самом деле всего два варианта развития событий: ждать звонка или брать инициативу в свои руки.

Если гражданин решил ждать звонка, ничего не предпринимая, вероятно он пассивная личность, которая пускает все на самотек. Он не заинтересован в получении данной работы, либо у него присутствует какие-то личные проблемы, заниженная самооценка. Гражданин боится услышать отказ, стать невостребованным. Поэтому он предпочитает не знать ответа, чем услышать от руководителя, что его кандидатура не подходит.

что делать после Обычно руководитель быстро принимает решение о приеме на работу. Но иногда этот процесс может затянуться. Время ожидания может составлять как от нескольких дней, так и до нескольких месяцев.

Привлечь внимание к своей персоне можно, позвонив или написав самому. Не стоит приходить в фирму, если вас туда не звали. Руководитель может быть занят и вряд ли отложит все свои дела, чтобы пообщаться с вами. Его вообще может не быть на месте. Таким образом, вы будете выглядеть неловко.

Граждане, ищущие работу, считают, что не стоит самому звонить в компанию, так как если им не перезвонили, значит, они не подошли. В большинстве случаев это именно так, однако, бывают и исключения. Позвонив, можно узнать о том, что поиск кандидатов все еще длиться, окончательное решение не вынесено.

Также стоит написать письмо, содержащее благодарность. Это отличный способ не только привлечь к себе внимание, но и поблагодарить рекрутера за уделенное время. Даже если ваша кандидатура не подошла в этот раз, то в следующий обязательно вам перезвонят и снова пригласят на собеседование.

Более решительный кандидат, который заинтересован в том, чтобы быстро найти работу, перезвонит сам работодателю. В данном случае нужно готовиться к любому ответу. Не стоит несколько раз звонить, чтобы узнать, не поменялся ли ответ. Не надо пытаться скандалить и просить телефон генерального директора, вряд ли таким образом добьетесь работы.

В конце разговора обязательно поблагодарите рекрутера за время и за шанс, будьте вежливы и почтительны, тогда вероятно ваше резюме попадет в резерв.

Важно уметь вести себя правильно, сдержанно, корректно по отношению к участникам собеседования. Иногда они могут быть коллективными, а иногда индивидуальными. Важно слушать всех лиц, участвующих в собеседовании, тем самым показывая свою вежливость.

Данное видео содержит дельные советы психологов о том, как успешно пройти собеседование.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных